Часть 8. Свой мир в своём сердце. Было бы желание

   СВОЙ МИР В СВОЁМ СЕРДЦЕ

 
К стенам города подходит странник
И обращается к охраннику:
- Любезный! Я впервые тут,
Скажи мне, что за люди тут живут?

- А что за люди в городе твоём,
Откуда ты сюда пришел?
-  О! Это люди  не простые,
Недружелюбные и злые,

Я там работы не нашел
И потому от них ушел!
- Ну, если ты сюда войдёшь,
Ты то же самое найдёшь!

Странник не задал других вопросов
И прочь ушел с глубоким вздохом.
Вскоре новый странник у ворот
Охраннику вопрос свой задаёт:
 
- Любезный! Я впервые тут,
Скажи мне, что за люди тут живут?
 - А что за люди в городе твоём,
Откуда ты сюда пришел?

- Там люди добрые, сердечные,
Сказать плохого о них нечего
И сожалею я всерьёз,
Что мне от них уйти пришлось!

- Ну, если ты сюда войдёшь,
Ты то же самое найдёшь!
Возразили ему люди,
Поившие своих верблюдов:

- Зачем сказал одно и то же
Так не похожим двум прохожим?
- Каждый, кто меня спросил,
В своём сердце нёс свой мир.

Тот, кто и в прошлом не нашел,
Счастья там, откуда шел,
На всех он и на всё сердит,
Счастье он и здесь не разглядит.

А кто в сердце сам добро несёт,
Везде себе добро найдёт.
Люди становятся в делах своих 
Точно такими, как ты видишь их!



    БЫЛО БЫ ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ


Ученика лишь мысль гложет,
Мол, мудрости достичь не сможет,
Ему учитель - всё одно,
- Желанье к этому нужно!

Вот у реки они вдвоём,
А ученик всё о своём…
Учитель юношу столкнул
И голову ему нагнул...

Тот воздуха глоток возьмёт,
Вновь в реку голову суёт!
Закончив водное занятье,
Студент лишь сдерживал проклятье.

Когда с губ сошёл мороз,
Учитель задал свой вопрос:
- Ты в речке бурной побывал,
Чего ты в тот момент желал?

Любви, богатства одного? 
- Мне воздух был нужней всего!
- Быть может, власть ты предпочел,
Иль слитки золота нашел?

- Я не желал в реке ничто, -
Мне воздух был нужней всего!
- Желанье мудрым стать сильней
Богатства, власти и друзей.

Как воздух нужен человеку,
Мудрец идёт в библиотеку,
Чтоб жадно знания глотать,
И мудрым поскорее стать!


Рецензии