Звезда

 — Кто ты? — спросил принц Темного Королевства.
 — Я? Звезда, — ответила она.
 — Ты слепишь мои глаза, мне больно, — Принц прикрыл ладонями лицо, привыкшие к темноте глаза ничего не видели.
 — Прости меня. Это лучи света, я ведь должна светить.
 — Они очень, очень… — Принц не мог подобрать слова.
 — Яркие? – Звезда с нежностью посмотрела на Принца и приглушила сияние своих лучей, они стали почти прозрачными.
 — Тебе так легче? – спросила она.
 — Да, уже лучше, — Принц пытался рассмотреть собеседницу.  — Зачем ты пришла ко мне и откуда ты?
 Звезда удивленно взглянула на Принца.
 — Но ты ведь сам позвал меня.
 — Нет, я не звал. Я просто хочу изменить свой Мир, он мне наскучил.
 — Именно поэтому я здесь, я помогу тебе.
 — А что ты можешь? Ты ведь просто Звезда.
Звезда рассмеялась и осветила одним лучом небольшой участок земли.
 — Смотри, это частица твоего Мира.
Принц в ужасе отшатнулся и схватился за голову.
 — Неужели это и есть мой новый Мир? Как я могу в нем жить?
Он застыл на месте, и лицо его было искажено страданием…
 — Уйди, видеть тебя не могу, – со стоном произнес Принц. — Ты плохая, ты злая Звезда. Я хотел изменить свой Мир к лучшему, а что сделала ты? Он стал ужасен, здесь нет ничего прекрасного. Прочь, прочь с глаз моих! – Принц отвернулся от Звезды и слезы катились по его щекам.
 — Но это тот Мир, в котором ты жил всегда. Я ничего не изменила, я просто осветила его, чтобы ты видел, где и как живешь. – Звезда ласково погладила Принца по плечу.
 — Врешь, врешь, врешь. Мой Мир не может быть таким уродливым. Это ты сделала его таким. Уходи, прошу тебя. Мне страшно. Я больше не хочу ничего менять.
 — Так ведь ты еще ничего изменил, ты только увидел. – Звезда склонила голову набок и заглянула Принцу в лицо, оно было жестким и неумолимым.
 — Кто послал тебя ко мне? – Он поднял голову и посмотрел Звезде прямо в глаза.
 — Творец.  Ведь ты его просил? И я не могу уйти, не выполнив своей миссии. – Звезда с отчаяньем смотрела на Принца. — Смотри твои глаза, уже привыкают к Свету. — Звезда улыбнулась, пытаясь тем самым сгладить возникшую отчужденность.
 — Ну что ж, не можешь уйти совсем, так отойди в сторону, а лучше всего вот туда. – Принц показал на небо. – И сияй себе, сколько хочешь. – Принц развернулся и пошел…
Звезда ничего ему не ответила, а только пожала плечами и вознеслась к тому месту, что указал Принц. На небе она засияла, так сильно, что смогла осветить своими лучами весь Мир, в котором жил Принц.
 — Нет, нет, нет! – закричал Принц. — Только не это!   
Но было уже поздно. Весь его Мир, без прикрас, встал перед глазами. Люди выбегали из своих домов и в страхе забегали обратно. Они запирали двери и занавешивали, чем придется, окна. Только чтобы ни один луч света не мог проникнуть в их жилища. Но Звезда была неумолима. Свет был везде, он забирался в самые потаенные уголки, освещая все убогое и серое существование людей.
 Принц заперся в своем замке и, последовав примеру других, запер двери, и занавесил все окна. Народ роптал и посылал проклятья в сторону Принца.
— Почему это ему не жилось в прежнем Мире, почему он захотел все изменить?
Но люди так боялись света, что никто не осмеливался выйти из своего дома.
Прошло время, и Мир стал наполняться звуками поющих птиц, шелестом листвы на деревьях, сладким ароматом цветущих трав, журчаньем ручейков и мычанием коров на сочных лугах.
Принц долго мучился и все никак не мог решиться посмотреть наружу. Но вот однажды и он распахнул окна, вдохнул полной грудью свежий, пьянящий воздух, огляделся вокруг и подумал: «Я все-таки изменил его. Мой Новый Мир прекрасен».
 На Звезду он так ни разу и не взглянул.


Рецензии
Добрая сказка, где нам найти такую звезду. Но у нас сложнее: надо не только осветить "черноту", но и убрать её...далеко куда-то, чтобы не мешала жить. Вот так. Спасибо.Успехов!Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   16.04.2019 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам успехов и радости!

Агата Ткалец   30.05.2019 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.