23. Посидели-поговорили

("Клошары на Святой земле")

До полуночи не спалось…

А тут еще осталась последняя сигарета в пачке. И вот уже вечный страх заядлого курильщика вытолкнул меня в ночь…

В пяти минутах от дома - круглосуточно работающий минимаркет для полуночников, у которых все в жизни перепуталось - белое с черным, радость с горем, безнадега с надеждой, реальность с фантазиями…

На выходе из минимаркета нос к носу столкнулся с Саньком- «Бесарабцем», тем парнем, который был в непонятном мне конфликте с Яшей по прозвищу «Котяра». Родом он был из Молдавии, отсюда и прозвище. Кто изучал историю СССР, тот поймет о чем речь…

* * *
После того случая в сквере, когда при виде «Черной вдовы», вдруг все заспешили по своим делам, а проще говоря, трусливо разбежались, прошло какое-то время, и с тех пор я видел мельком Санька не более трех раз. Так что особо потолковать не было возможности. Он всегда был при делах… Но, вполне возможно, что особо и не горел желанием общаться со мной. Причина была в Яше. Тот давно уже всем растрезвонил о наших с ним дружеских отношениях, и что я многое могу сделать полезного для бомжа, если захочу. Потому что у меня якобы есть особые связи в «социале» и кругом валом полезных знакомых.

Не знаю, что Яша конкретно имел в виду, но, догадываюсь, что он намекал на то, что достаточно его слова - мне, и все будет устроено. То есть, я могу захотеть кому -то из них реально помочь, если этого сильно захочет он - Яков. А поскольку между ними пробежала не понятно какой породы собака, то Санек соответственно и ко мне питал более чем прохладные чувства…

Я это чувствовал, поэтому нимало удивился, когда сейчас, посреди ночи, он вдруг предложил мне посидеть на лавочке и поболтать за жизнь, а заодно решить одну «незначительную проблемку» .

- Только пару минут обожди, я тут кой - чего куплю, - бросил он на ходу. - Кстати, заодно посторожи и «Дойную корову»… А то упрется - ищи потом ветра в поле.

Поодаль от магазина, возле лавочки, переминался с ноги на ногу Дима…

Я поприветствовал его, и пока не появился Санек, пытался ему втолковать, откуда мы с ним знакомы. Тех пару дюжин раз, что мы не только виделись с ним, но и болтали, для него оказалось маловато, чтобы запомнить если и не мое имя или лицо, то хотя бы уже - короткую седину. Все- таки все они были еще сравнительно молодыми с вполне нормальными шевелюрами, не тронутыми сединой. Кроме разве что Яши - моего ровесника. Но Яша был лысым, и цвет его волос можно было определить разве что по ресницам, но они от долгого пребывания на свежем воздухе были выжжены…

- Как жизнь, мой друг Дмитрий?

И тут лицо его осветила улыбка. Вполне себе милая, доброжелательная и приветливая, какая и бывает у всех нормальных людей, когда у них интересуются делами, особенно если эти дела идут в гору.


Не думаю, будто у Димы они шли в гору, да и жизнь, как водится, била его беспрерывно разводным ключом, и все по голове, но…он обрадовался вполне искренне. Потому что именно так:«мой друг Дмитрий» - мог обратиться к нему лишь один человек в Южном Тель-Авиве. Про существование других районов он наверняка и не подозревал…

- Ты давно не приходил к нам, - сказал он, и мне почудилось что-то похожее на упрек.

Я не стал вдаваться в подробности о том, что приходил совсем недавно и дал ему лично в руки свитер, в который, кстати, он и был сейчас облачен. Хоть дни по прежнему все еще жаркие, вечерами и ночами уже прохладно. А свитеров этих у меня - носить не сносить.

Вместо этих ненужных подробностей, я лишь, коротко бросил:

- Дела, Дима. Совсем замотался…

Нашу нескладную беседу нарушил подоспевший Санек, нежно прижимавший к груди шесть бутылок когда-то обожаемого мною «Карлсберга» .

- Как раз по парочке на брата, - широким жестом протянул он мне пару бутылок пива.

- Ночь же на дворе. Жажда не мучает… - отказался я.

В мои планы совсем не входило хлестать с ними пиво посреди ночи...

- Ну как хочешь, - не стал он наставивать.

Они пили пиво. А я слушал про одну «незначительную проблемку».

- Ты только с «Котярой» эту тему не обсасывай, но, понимашь, какое дело… Сурок раньше срока выходит из тюряги. За хорошее поведение и прочие дела на досрочное выпускают… Не хочу, чтобы опять с «дурью» связался. В общем, помоги пристроить его. Ты же всех тут знаешь. Только «Котяре» ни слова, - икнул Санек.

- А что за тайны «Бухарского двора»?

- Так это «Котяра» надоумел его тогда начать «свой маленький бизнес», даже схему подсказал, а теперь треплется и сваливает все на Татьяну. Как бы по новой не сбил с толку Сурка.

Я не знал, как реагировать на это откровение, да и не моей реакции ожидал сейчас Санек.

- Я могу дать тебе адрес хозяина того дома, можешь сослаться на меня…

Если честно, то знал я о существовании Сурка лишь из разговоров его друзей. Лично знаком с ним не был… И поручиться за человека, который только что вышел из тюрьмы… Я просто не пылал желанием подвести своего близкого друга N., хозяина байт-хама, что в буквальном переводе «Теплый Дом», или, как его прозвали бомжи, Приют "Сиротка-Пони", подсунув ему кота в мешке.

РЕКЛАМА
Яркое освещение возле минимаркета не могло скрыть на моем лице явные колебания, поэтому Санек сказал:

- Я отвечаю за него! Ты не думай, он парень неплохой, начал еще на зоне посещать группу «анонимных наркоманов», так что все путем.

- Вообще-то да, в том Доме отлично работающая группа «анономных наркоманов», так что… Но …

Он не дал мне договорить…

- Вот поэтому я и прошу тебя. С деньгами у нас, как всегда, сам понимаешь…напряженка. А ты договоришься о серьезной скидке. Но не это главное. На месяц уплатить мы наскребем… Важно, чтобы ты подсуетился тем временем. Пристроишь его в разные там группы «по интересам», чтобы его поскорее вписали в нужные списки. Ну ты и сам знаешь, как это провернуть, чтобы без бюрократий разных поскорее оформили ему всякие там пособия, квартирные и прочее...

«О как ловко закрутил!»

Я не мог не восхититься железной логикой Санька, а заодно и фантазиями всех моих приятелей - клошаров под неформальным предводительством почетного председателя Яши, по прозвищу Котяра.

Я просто не смог сдержать веселого смеха, который не шибко скромно гармонировал с ночной тишиной.

Что ж, за все надобно платить, в том числе и за приятельские отношения с моими клошарами.

-Ну ладно, тезка, - протянул мне руку Санек. - Посидели-поговорили, ты устал, а у нас еще дела. Пока.

* * *

«Да уж, посидели-поговорили… В другой раз будешь знать, как по ночам выходить за табачком… А вот если бы…» - внутренний монолог был прерван скрипучим голосом, заставивший меня обернуться.

В свете фонаря я увидел силуэт, укутанный в темный балахон…

- Вас, козлов гималайских, только за пивом посылать! Уже выдули, вонючки, по бутылке… Просила же, Димке не давать. Ты че вааще с пальмы навернулся? Санек, бестия бессарабская! Я с кем разговариваю?

- Да че ты, Танюша, мы ж вот с человеком только перетерли о делах…

В ответ - неслись ругательства, которые даже в самые откровенные минуты задушевных бесед с клошарами мне слышать не доводилось. Это вовсе не означало, будто ругательства были мне неведомы. Случалось слышать и посолонее мат. Но чтобы из уст женщины, а это вне всякого сомнения была она - «Черная Вдова», такого слыхивать не доводилось

- Небось все своего Сурка не знаешь, на кого сбагрить? - Она перешла, наконец, на более миролюбивый тон.

- А что ты предлагаешь, вчетвером жить?

- Этого только не хватало! Мне и вас двоих через край. Еще и третьего самца мне под бок… Надоели вы мне, как репьи, все цепляетесь к бедной женщине, цепляетесь... Потом сплетни распускаете, будто Танька-"Черная Вдова", не успевает вас бедолаг хоронить.

Я прибавил шагу, чтобы поскорее укрыться в ночи…

Александр Акишин
_________________________

© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)


Рецензии