Судный день Иосифа Сталина. Глава 2

                Судный день Иосифа Сталина.

                Глава  2.

                Продолжение заседания суда.
                Вопросы обвинителя, ответы подсудимого.


       -  Святой Петр, начинайте опрос подсудимого, послышался голос Господа Бога в тишине зала.

                Вопросы главного обвинителя

     Петр. Вопрос:
        - Считаете ли Вы себя продолжателем дела Ульянова - Ленина во всем многообразии его теории и практики?

     Сталин. Ответ:
       - Безусловно. Но, я никогда не считал себя догматиком положения или либо учения, кого бы то ни было. Да, я убежденный и преданный Ленину  его ученик, соратник и продолжатель его учения.

     Я - реалист, поэтому старался применять теорию Маркса и Ленина о социализме в своей стране СССР творчески, исходя из условий конкретного времени и складывающейся обстановки.

    В отличии от Троцкого, считающего, что Россия - это жертвенный  факел МИРОВОЙ пролетарской революции я и мои соратники наоборот делали все, чтобы найти пути и способы построения основ социализма в одной стране - СССР.

     Петр. Вопрос:
         - С чем связана Ваша неутомимая деятельность по поддержанию и развитию детища Ульянова - Ленина  Коммунистического  Интернационала?

     Сталин. Ответ:
         - Исключительно исходя из стратегии и тактики построения социализма в одной или нескольких странах мира одновременно или последовательно.
 
         Коль империализм был интернационален в своей борьбе против нас, значит ему надо противопоставить иную интернациональную силу - Коммунистический Интернационал.
        Ведь на нас в 1918 - 20 годах пошли войной  14 государств мира, с задачей уничтожить молодую Советскую республику.

        Его деятельность, которую я всячески поддерживал и развивал после Ленина, сыграла свою определенную роль в противоборстве с империализмом.

       И то, что война против СССР не началась тогда - в 20 - 30-е  годы, когда  Союз был еше экономически слабым государством, есть большая заслуга  Третьего Коммунистического Интернационала, созданного Лениным в марте 1919 года в Москве.

       В 1943 году в мае месяце мы приняли  решение распустить Коммунистический Интернационал по следующим причинам:

       Во - первых, меня об этом попросили наши союзники по войне с Гитлером.

      Во - вторых,  так  как стало очень затруднительно руководить рабочим движением всех стран мира из одного международного центра.

       Особенно в условиях войны, когда компартии в Германии, Италии и других странах Европы и мира, находясь на нелегальном положении имели задачи свергнуть свои правительства и проводить тактику пораженчества диктаторских режимов в стране, а компартии СССР, Англии и Америки и другие, наоборот, имеют задачи всемерно поддерживать свои правительства для скорейшего разгрома врага.

       И в  - третьих, был и другой мотив для роспуска КИ. Это то, что компартии, входящие в КИ, лживо обвинялись мировой буржуазной прессой в том, что они являются якобы агентами иностранного государства, и это мешает их работе среди широких масс.
 
       С  роспуском КИ выбивался из рук врагов этот козырь.  Распуская  Коминтерн ни Политбюро ВКП)б), ни бывшее руководство Интернационала, однако, не собирались отказываться от контроля и руководства коммунистическим движением в мире.

       Такова была тактика нашей борьбы с империализмом в предвоенные и в годы второй мировой войны.

      Петр. Вопрос:
      - Чем обусловлены  большие кровавые репрессии в СССР в 37 -38 годах? Кто их санкционировал?

      Сталин. Ответ:
      - Классовой борьбой за укрепление  безопасности молодой страны Советов. Поясню  подробней, что мы большевики( руководство страны) вкладывали в это понятие.

        Основы чистки РСФСР от остатков буржуазного  эксплуататорского класса, каким являлись царские сановники, фабриканты, помещики, военщина, духовенство, творческая интеллигенция, философы и другие, партия большевиков начала еще при вожде Ленине.

        Первое десятилетие строительства социализма в стране показало, что некоторые деятели новой власти, армии и промышленности, а также теоретики партии встали на путь  скрытого саботажа  развития государства.

        Они не верили в возможность построения социализма в одной стране СССР. Им нужна была только мировая революция. На меньшее они не рассчитывали.

        Учитывая и то, что в первые годы победившего пролетариата к власти, в том числе и в органы ВЧК, пришли не твердые сторонники большевиков, мне и моим верным соратникам стоило огромных усилий обезвредить врагов.

        Это - левые эсеры, анархисты, пораженцы большевики, военспецы из офицерства, промышленные хапуги и иные проходимцы в революции.
        Главное, что их объединяло это - борьба против царизма, главной основы эксплуататорского строя в России.

        Когда вопрос стал, как строить социализм в одной стране, вот тут и начались коренные разногласия временных союзников большевиков в революции.

        Потребовалось 10 долгих лет изнуряющей внутри партийной борьбы, чтобы победить главного идейного противника большевиков Троцкого.

        Но, уезжая из страны по приговору партийного решения ЦК ВКП(б) сначала в Турцию, этот ренегат дела Ленина, успел пустить обширные корни во многих областях и структурах государства.

        Особенно это касалось структур армии и ВЧК и иных силовых структур.
        Все они не сидели молча сложа руки, а действовали скрытно.

        Наличие разных подходов к реформированию страны демонстрируют материалы февральско-мартовского (1937 года) пленума ЦК.

        Я и мои ближайшие соратники (Молотов, Жданов и др.) выступили на нем с достаточно спокойными речами, обращая огромное внимание на необходимость подготовки и проведения выборов по демократизации страны.

        Напротив, весьма кровожадными были речи «региональных боссов» — С. В. Косиора (Компартия Украины), Р. И. Эйхе (Западно-Сибирский крайком), И. М. Варейкиса (Дальневосточный крайком) и многих других.

       Позже именно Эйхе предложит создание печально известных местных «троек» в составе первого секретаря, прокурора и начальника НКВД. С помощью этих чрезвычайных структур регионалы надеялись укрепить свою власть и расправиться с неугодными.

      Убийство верного ленинца Кирова Мирона, секретаря Ленинградского обкома партии, члена Политбюро ЦК ВКП(б), явилось последней точкой нашего терпения к врагам социализма.

      Заговор партийных и военных руководителей во главе с Тухачевским, пьянство и низкая боевая подготовка соединений и объединений Красной Армии и Флота, саботаж в промышленном производстве, сельском хозяйстве, вопиющий национализм руководства национальных республик, запретивших даже русский язык в своих республиках, все это - привело к массовым репрессиям.
 
       Иные партийные руководители республик устроили, так называемые соревнования по террору, кто больше посадит в тюрьму и расстреляет "врагов" социализма.

       В сложившихся условиях  я принял решение включиться в террор, который уже нельзя было остановить никакими телефонными звонками и телеграммами.
 
       Пришлось силой закона насаждать порядок в стране, поставить на место зарвавшихся деятелей.

       При этом инициаторы репрессий пали жертвой своей же собственной кровожадности – они были уничтожены как враги народа.

       Не очисти мы себя от этой пятой колонны внутренней язвы социализма до войн, результаты ее могли быть иными.

       Что было не допустимо, иначе нас уничтожит более сильный империализм. Нам отводилось максимум 10 - 15 лет после Гражданской войны на то, чтобы догнать по объему промышленного производства передовые страны Европы.

       Провести реформу в Армии и на Флоте и оснастить ее современным вооружением. Иначе - смерть советскому государству!

       Мы отставали, по моим подсчетам, от развитых стран  минимум на 50 лет в своем развитии.

       Спецслужбы НКВД вскрывали подготовку тайных противников власти к государственному перевороту. И не раз...

      Покушения и убийства советских и партийных видных деятелей революции новой власти скрытыми врагами партии с первых дней существования нашего государства, продолжались плоть до 1935  - 38 годов.

      Враги тайные взрывали шахты, поджигали амбары и склады с  хлебом, отравляли источники воды для питья животного колхозного скота в Средней Азии, портили дорогостоящее промышленное оборудование, закупленное за границей за валюту.

      Нарушалась шпионами и различными бандами  государственная граница СССР. Бои с басмачами шли в Азиатских советских республиках вплоть до 1935 года.
 Все это создавало опасную угрозу государству и ликвидацию завоеваний Октябрьской революции.

       И, самое страшное во всем мною сказанном заключалось то, что нити расследований вели в кабинеты видных государственных и военных деятелей СССР.

       Как прикажите, Ваша Священное Божество, было реагировать на все это? Прощать и уговаривать не делать вредительство своему народу и государству?

       Нет, мы этого терпеть более не могли, было просто предательски опасно далее бездействовать.

       Пошли аресты преступников, проходило предварительное следствие и организовывались публичные суды над ними с привлечением представителей международной общественности разных стран мира.

       Да, в ходе следствия нередко нарушались права человека, сведения выбивались незаконными методами. Позже, когда мне стало об этом известно, нарушители закона были привлечены к судебной ответственности, в плоть до смертной казни.
       Время было такое сложное и противоречивое, проложенных путей строительства социализма в истории человечества еще не было. Учились на своих и чужих ошибках.

       Почему все это могло случиться в СССР?- задавали мне вопросы журналисты иностранной прессы. Я отвечал им так:
        -  Развитие людей сильно отличается друг от друга. Это связано с различием в воспитании их, полученным образованием, иными жизненными обстоятельствами.

       Победившая в России социалистическая революция не могла в одночасье все эту диспропорцию изменить в лучшую сторону.

       Нужен  большой исторический период, чтобы сформировать качество нового человека. У нас, большевиков, его просто не было.
 
       В стране остались жить, существовать все те, кто не принял своей душой советскую власть по различным причинам.

       Никуда не делись идейные противники Советов, монархисты всех мастей, бывшие белогвардейцы, националистические элементы, кулачество и просто уголовники и бандиты с большой дороги.

       Именно на них делали свою ставку империалисты, засылая своих эмиссаров для связи с ними и установления тайного подполья для подготовки будущего переворота или восстания.

      Превентивными мерами спецслужб  советской власти вся эта "накипь" в большинстве своем перестала существовать: часть посадили в тюрьмы и лагеря, а часть были по приговорам судов - расстреляна.

      Что касается слухов о том, что я давал кому - то разрешение на пытки арестованных, могу заявить следующее:

           - Руководитель государства, уважающий себя и историю своего народа, не опустится никогда до уровня элементарного преступного негодяя и рецидивиста.


                ( продолжение следует)...


Рецензии