2. Код доступа

Теперь его слова буквально парализовали и меня, но я все же спросил:
– Глеб, что будем делать? Ты ведь понимаешь, надо что-то делать!

– Да, надо, но по существу, у нас нет никаких доказательств. Сон садовника и услышанный тобой разговор на АКСе не дает нам никакой информации о том, что все эти события связаны именно с Кристиной. Объяснить руководству цель твоего сегодняшнего возвращения на Землю я беру на себя, но завтра утром ты летишь на АКС с нашим экспертом, который будет заниматься химическим составом материала, из которого сделана обшивка модуля.

Полетите отдельно, он первым рейсом, а ты вторым. Мы должны получить неопровержимые доказательства того, что «неизвестный модуль» изготовлен на АКСе. Велимира-младшего я отзову на Землю и полностью загружу его работой здесь, чтобы он не беспокоил тебя своими догадками относительно инопланетян, а ты будешь делать вид, что занимаешься их поиском. Ведь, если Граф утверждает, что это модуль инопланетян, то где же сами инопланетяне?

– И это все? – раздраженно спросил я, не услышав от Глеба ни слова о планах по поиску Кристины.
– Нет, это не все. Ты должен найти Кристину и вернуться вместе с ней на Землю! Это первое. И ты должен обследовать этот «неизвестный модуль» и найти в нем отсек для транспортировки смертельного для Земли груза. Это второе.

– Послушай, я готов искать Кристину, даже если для этого я должен навсегда остаться на АКСе, тем более, нам известны ее коды доступа, но, как я выполню второе задание?

– Очень просто. Ты потребуешь у Графа подписания Протокола полета «неизвестного модуля» на Землю, с предоставлением не только кодов доступа пилота, но и контура системы управления.

Я вновь убедился, до чего же молниеносной реакцией обладает Глеб, даже в самых критических и опасных ситуациях, решения по которым необходимо принимать максимально быстро. Немного успокоившись, я обратился к Глебу уже с личной просьбой:
– Хорошо, но сегодня я хочу встретиться с сыном. Ты отвезешь меня в свой загородный дом?

– Конечно, собирайся, надо ехать сейчас, иначе к нашему приезду он будет уже спать.
– Спасибо! Глеб, я ведь возвращаюсь на АКС надолго?
– На столько это будет необходимо.
– Тогда надо заехать к Татьяне Ивановне и забрать Клеопатру.

– Заедем. Скажу тебе честно, я очень привязался к этой кошке, даже готов забрать ее навсегда.
– Нет, Глеб, извини, но Клеопатра – это моя кошка.
– Макс, я вот вдруг подумал и у меня появился вопрос. Откуда вообще взялись эти очки? Почему ты уделяешь им такое внимание? Это ведь могли быть очки кого угодно, даже Велимира!

– Эти очки я сам заказывал для Кристины, между прочим в салоне Татьяны Ивановны, и передатчик в них устанавливал я лично после того как Стас выкрал в кавычках Кристину накануне ее презентации.
Как только я договорил, мы оба посмотрели друг на друга, и Глеб сказал то, что я хотел сказать ему:
– Может очки – это знак? Может именно благодаря очкам мы найдем Кристину?

Татьяна Ивановна встретила нас с радостью и сразу предложила поужинать с ней, но мы торопились.
– Макс, вы приехали забрать Клеопатру потому что снова уезжаете надолго? – спросила она меня.

– Да, увы, работа – это такое занятие, без которого я не могу. Но, как только я вернусь, мы с Клеопатрой обязательно придем навестить вас и тогда уж точно от ужина я не откажусь.
– Спасибо, что не забываете меня. Могу я к вам обоим обратиться с просьбой?
– Конечно, Татьяна Ивановна, все ваши просьбы для нас только радость, – ответил Глеб.

– Я очень хочу увидеть мальчика. Раньше я не просила об этом, потому что Ромочка был еще маленьким, но теперь он наверно уже ходит и что-то лепечет.
– Татьяна Ивановна, если завтра во второй половине дня вы свободны, я заеду за вами и отвезу вас к нам. Согласны? Вы даже можете пожить у нас несколько дней и пообщаться с Романом.

– Спасибо Глеб, это было бы замечательно. Я согласна.
– Договорились, я позвоню вам часов в двенадцать. А, впрочем, думаю на пару минут мы еще можем у вас задержаться. Вот, посмотрите на нашего мальчика, – сказал Глеб, доставая из портфеля планшет.

Татьяна Ивановна внимательно разглядывала фотографии одну за другой, а мы наблюдали за выражением ее лица. Было очевидно, с какой лаской она разглядывает их, но, вдруг лицо ее изменилось, и она взволнованно спросила:
– А, кто эта женщина на фото рядом с Ромой?

– Это наша помощница по дому. Она помогает Тамаре, моей жене и остается с Романом, когда Тамара уезжает в город.
– Ее зовут Маргарита Владиславовна?
– Да, вы с ней знакомы? – спросил Глеб.

– Знакома. Эта женщина принимала роды у Кристины, – ответила Татьяна Ивановна.
– Вы уверены? – теперь уже я задал вопрос, вспоминая слова Глеба что и в очках кроится разгадка судьбы Кристины.

– Конечно уверена. Ее трудно забыть. Она ведь очень высокого роста, так, Глеб?
– Да, действительно, для женщины ее рост выше среднего, – подтвердил Глеб.
– А еще она носит кольцо, которое никогда не снимает, потому что, как мне говорила Кристина, если она и захочет его снять, кольцо придется распиливать.

– И мне она говорила об этом, – добавил Глеб.
По дороге в загородный дом мы обсуждали нашу встречу с Татьяной Ивановной и пришли к выводу, что за Маргаритой необходимо вести наблюдение как в доме, так и вне его, и главное, не оставлять Романа с ней наедине.

Встреча с сыном была радостной, Ромка улыбался, кивал головой в знак согласия на мои вопросы, показывал мне свои любимые игрушки. Я любовался им, думая о том, какой он еще маленький, ходит неуклюже, как медвежонок, и что-то даже пытается сказать, но все его слова пока понимает только Тамара.

После ужина он взял меня за руку и привел в свою комнату. Я сел на диван, а он попытался пододвинуть ко мне свой детский столик, но тут же упал вместе со стульчиком. Я бережно поднял его, затем погладил и перенес к дивану и стульчик, и столик. Рома кивнул мне, что означало «спасибо», затем, копируя меня, погладил стол со стульчиком, достал карандаши и протянул мне большой чистый лист бумаги.
Меня поразили его четкие движения, его не понятно откуда взявшуюся координацию, возникло ощущение, что он кем-то управляется, как маленький робот. Наблюдая за ним, я вдруг услышал, как он четко заговорил:
– Хорошо, мама, мы будем рисовать дом. Графский дом.

Я нарисовал дом и отдал рисунок сыну.
– Мама говорит, что возле дома надо нарисовать озеро.
– Озеро? Хорошо, давай я нарисую озеро. Такое тебе нравится?
– Да, такое озеро мне нравится. Начнем раскрашивать крышу.

Он долго выбирал карандаши, но постоянно возвращал их в коробку. Наконец выбрал красно-коричневый и начал раскрашивать крышу.
– Мама говорит, что крыша должна быть красно-коричневого цвета.
– Рома, а ты сам задаешь маме вопросы?
– Конечно.

– И она тебе отвечает?
– Да, отвечает, а почему нет?
– Скажи, сынок, а ты, когда с мамой разговариваешь, ты ее видишь?
– Да, вижу.

– Скажи, мама такая? – спросил я, показывая сыну фото Кристины.
– Да, это моя мама. Она очень хорошая, а Маргарита плохая.
– Это тебе мама сказала?
– Да, мама говорила, что Маргарита может сделать мне много плохого.

– Рома, а ты спрашивал маму, где она сейчас живет?
– Нет, никогда не спрашивал, но она сама мне сказала, что не знает, где она живет, но живет очень далеко, на планете АКС.

После этих слов малыш начал нервничать, и я решил больше не задавать ему вопросы, но он вдруг сказал:
– Мама живет в графском доме у озера. И еще возле озера надо нарисовать машину.
– Хорошо, давай я нарисую машину, а ты будешь раскрашивать. Какую будем рисовать? Вездеход или джип?

– Ты, что?! Вездеход! – засмеялся громко Роман. Вездеход! Даже мама смеется! Конечно джип!
Я нарисовал джип, и Роман вновь начал выбирать карандаши.
– Раскрась его тоже коричневым, – попытался я схитрить.
– Нет, он не коричневый, вначале я раскрашу его серым, затем синим, а затем красным.

– Роман, но это будет совсем не красиво, – тут же возразил я.
– Это будет очень красиво, это называется хамильен.
– Ты хотел сказать хамелеон?

– Мама сказала, что я должен ложиться спать. До свидания, мамочка. Хорошо, пусть будет так, – сказал Роман и тут же превратился в неуклюжего медвежонка, который очень устал и хочет спать.

– Пойдем, родной, я уложу тебя в кроватку, и расскажу сказку, – сказал я, поднимая его на руки. Однако, не успел я дойти до кроватки, как он уже посапывал на моем плече.

Я вышел из детской с большим листом бумаги, на котором был нарисован такой же дом с озером, который я видел на АКСе. И джип тоже был такой же, как у Графа. Аккуратно свернув рисунок, я спрятал его в своей комнате.
Наверно, мне обо всем следовало рассказать Глебу, но у него сейчас слишком много проблем, решение которых более приоритетно, чем история моего необычного общения с сыном.

На космодроме АКСа меня встречал Велимир.
– Привет, с возвращением! – искренне произнес он.
– Привет! Не ожидал тебя увидеть. Ты сегодня летишь на Землю?

– Нет, я лечу завтра. Майкл, я не просто так пришел встретить тебя, я хочу предложить тебе пойти со мной в кабак, очень почему-то хочется напиться! Пойдешь?
– Пойду! Полностью согласен с тобой: очень хочется напиться!
Мы сидели в баре недалеко от отеля, в котором я должен проживать.

– Майкл, скажи, ты почему не женишься? – спросил меня Велимир, после того, как мы уже довольно много выпили.
– Ты же знаешь, прошел всего год, как не стало Кристины.

– Нет, Майкл! Дело не в Кристине! Дело в нашей неблагодарной работе! Нам некогда даже выпить с товарищами! Да, и не смейся, именно с товарищами. Ты знаешь, кто такой товарищ? Нет, Майкл, ты этого не знаешь, потому что у тебя не было прадеда, который из «того времени», когда все друг друга называли товарищами. Ну, может не все, а только в некоторых странах, но в одной из стран называли так всех! - произнес свою речь Велимир, и протянул руку к бутылке.

– Погоди, Велимир, – сказал я, отодвигая бутылку с водкой на другой конец стола, – погоди, а вот ты почему до сих пор не женат?
– Я? О, мой верный друг! Если бы ты знал, как я ее любил! Как я ее продолжаю любить сейчас! Разве можно жениться на ком-то, кроме нее?

– Так женись на ней! Кстати, кто она?
– Ты разве не знаешь, кто она? Правда, ты не знаешь? А профессора ты знаешь? Конечно, знаешь! Так вот она его дочь…

– Александрина?
– Да, представь себе Александрина!
– Так она же замужем!

– И, что? Да, замужем, за этим Арсением, и живут они здесь, на АКСе, понимаешь? Я сделал ей предложение, попросил ее руки, как просили тогда, когда жил мой прадедушка, но она мне отказала, и знаешь почему?
– Ну, наверно она любит своего Арсения?

– Нет! Совсем не поэтому, а потому что он землянин, а я не совсем землянин – у меня землянин только отец, а мать женщина с АКСа.
Я не стал возражать, тем более, что и сама Александрина тоже не совсем землянка. Видя, что Велимир сильно пьян, я решил воспользоваться этой ситуацией и задал ему вопрос, ради которого и согласился пойти с ним в кабак.

– Кто остается вместо тебя? С кем я буду здесь работать?
– Как это с кем? С роботом Димкой, кстати неплохой малый, соображает не хуже своего шефа.
Так, значит Малый и Шеф. Это уже тепло, а хотелось бы чтобы было жарко!

– И кто же у робота Димы главный начальник?
– Лучше бы ты не задавал мне этот вопрос, потому что если бы он был моим непосредственным начальником, я бы давно сбежал с АКСа на Землю, и безвозвратно!
– То есть, он тебе не нравится?

– Не то чтобы не нравится, а просто он очень, не буду озвучивать, какой, но Димке доверяет, как себе, хотя и часто использует его.
– Это как?
– Это, значит, дает ему задание, которое самому не под силу, а потом говорит на очередной презентации, что всю работу выполнил сам лично и все коллеги поражаются его талантом.

– Велимир, но ты так и не сказал мне, как его зовут?
– Отстань Майкл, что ты все о работе, да о работе! Давай выпьем и продолжим разговор о женщинах, а имя его тебе робот Димка скажет. Граф, он и есть Граф, все так зовут, а настоящего имени я не знаю.

Мы просидели в баре до часу ночи. Я попросил Велимира вызвать робота таксиста, так как я, землянин, ничего не мог видеть в кромешной тьме, окутавшей АКС. Через полчаса я зашел в гостиницу.

Рано утром меня разбудил назойливый звонок телефона.
– Майкл, это Стив, – услышал я в трубке голос эксперта.
– Привет, Стив! Что-то случилось?
– Я через пару часов еду на космодром, Глеб велел возвращаться в Звезногорск. Давай позавтракаем в баре, у меня для тебя есть интересная информация.

– Ок, встречаемся через полчаса. Да, вопрос: ты летишь на Землю вместе с Велимиром?
– Да, а ты откуда знаешь?

– Ниоткуда, просто спросил. Давай, до встречи!
Мы сидели за столиком возле экрана того самого телевизора, через который я мог в любое время общаться с Глебом по зашифрованному каналу связи. Сейчас этот канал был отключен, и все мое внимание было сосредоточено на докладе робота-эксперта по имени Стив.

– Ты взял все необходимые пробы с обшивки? – спросил я.
– Да. Я работал по Протоколу и сделал все, что было отражено в Протоколе.
– Результаты у тебя с собой?

– Не совсем так, Майкл! Со мной на площадку поехал робот Дима, как я понял, он получил задание от своего профессора проводить экспертизу вместе со мной. У него здесь такой же профессор, как у нас на Земле свой. Поэтому, мы подготовили два пакета идентичных результатов. Один пакет я передам Глебу, второй Дима передаст своему профессору. Я хочу, чтобы ты оставил у себя копию моего отчета, так как я не подтверждаю, что «неизвестный модуль» продукт иной цивилизации, – раздраженно произнес Стив и передал мне флешку.

– Хорошо, спасибо. Я все посмотрю. Ты не говорил Диме о своих сомнениях?
– Нет, конечно. Когда Дима работал снаружи, я старался находиться внутри модуля, чтобы понять его конфигурацию. Один раз мне все же удалось включить пульт и экран, и я увидел контур системы управления, но изображение было на экране не более 30 секунд.

– Какая самая основная информация была на изображении? – перебил я Стива.
– Сейчас отвечу.
Он открыл на груди дверцу, нажал ряд кнопок, находящихся внутри, затем, после небольшой паузы протянул мне листок, на котором был напечатан перечень основных вопросов к изображению. Я внимательно прочел весь текст и сказал:

– Такой же отчет напечатай Глебу и скажи ему, чтобы он через Велимира срочно связался с Димой и предупредил его, что мы не подпишем Протокол по передаче модуля, если нам не будут предоставлены: коды доступа модуля и пилота, контур системы управления полетом, а также модель предполетного тестирования и модель полета модуля на Землю.
– Да, хорошо. Я все передам, а теперь мне пора, – сказал Стив и ушел.

Я вышел из бара и пошел в парк, чтобы включить передатчик на очках и понять, что происходит в лабораторном блоке Графа. И вот что я узнал.
– Стив улетел? – спросил Граф Диму.
– Сегодня улетает, кстати, с Велимиром, – ответил робот.

– Отлично, этот нежный влюбленный мне порядком надоел.
– Шеф, нам надо подписать Протокол по передаче модуля.
– Вызывай Майкла, составляйте черновик, после чего будем редактировать и подписывать. Все должно быть готово сегодня во второй половине дня.

– Думаю, не получится, – озадачено произнес Дима.
– В чем дело? Есть проблемы?
– Майкл вчера вылетел на Землю.
– Зачем? Почему я узнаю об этом только сегодня? И когда он вернется?

– Увы, мы можем иметь информацию только о покинувших АКС землян, а про их прибытие нам ничего не известно. Когда они летят на АКС, они шифруют свои коды доступа.
– Свяжись с Велимиром и получи от него информацию, где сейчас Майкл, а Протокол начинай писать один. Сегодня суббота. Модуль необходимо отправить на Землю в четверг.

– Шеф, а что, наш пилот дал согласие? – тихим голосом произнес робот.
– Это не твоя забота, я уже говорил тебе об этом.
– Но, перед полетом необходим трехдневный карантин, без этого нельзя! Земляне не согласятся на иные условия!
– Согласятся, куда они денутся. Иди в свой отсек и начинай писать Протокол. Как только будет готова первая версия, сразу мне покажи.

Из этого разговора следовало, что Дима не посвящен во все особенности операции по возвращению модуля на Землю, в то время как у нас было только четыре дня, и самым главным вопросом оставался вопрос спасения Кристины. Я долго думал, с чего начать ее поиск, и тут меня осенила простая мысль: необходимо найти ее код доступа на АКСе, и я позвонил Глебу.

– Глеб, привет! Есть что-то новое? – взволнованно спросил я, услышав, что соединение произошло.
– Привет, Майкл! Пока ничего. Стив мне все передал. Отчет и пробы в экспертной, ждем результата. Что касается моего звонка роботу-Диме, как ты понимаешь, этот звонок ничего не даст. Информацию, конечно, можно получить, если Графу позвонит профессор, но он на симпозиуме и будет только в среду. Будем ждать, поэтому у тебя появилось новое задание: тяни на сколько сможешь подписание Протокола.

– Глеб, я вот что подумал. Если у нас будет код доступа Кристины, ты сможешь с ней поговорить, тогда у нас будет больше информации для ее спасения и для исключения всех непредвиденных обстоятельств.
– Я пробовал ей звонить через код доступа, но соединения нет. Может потому что я звонил с Земли?

– Нет, дело не в этом. Я тоже ей звонил через код доступа отсюда, с АКСа, соединения также нет. Не исключено, что у нее теперь код доступа для АКСа, а не для Земли.  Ты можешь получить биллинг Графа, например, через бармена?
– Нет, конечно, я же не знаю его код доступа. Ты же понимаешь, если имени его никто не знает, то кто же даст нам его код?

– Давай вот что попробуем сделать. Езжай сейчас домой, и отправь гулять Тамару с Маргаритой и Романом, но, Тамара любыми путями должна сделать так, чтобы Маргарита пошла гулять без телефона. В ее аппарате код доступа Графа должен быть обязательно.
– Я тебя понял, но только давай не будем рисковать с передачей друг другу информации. Вечером в 18 часов будь на связи у бармена.

Наш разговор начался с известия, которое полностью изменило все наши дальнейшие планы. То, что рассказал Глеб, и вселяло надежду на встречу с Кристиной, и предупреждало об опасности:

– Прежде чем ехать домой, я позвонил бармену, и он сообщил мне, что даже если я обнаружу код доступа Графа, а по нему каким-то образом добуду код доступа Кристины, дозвониться ей я не смогу. Дело в том, что в отличии от жителей Земли, любой житель АКСа имеет возможность блокировать все входящие вызовы, за исключением тех, которые есть в его личной записной книжке. Кроме того, он в режиме реального времени получает информацию обо всех звонках на номера из его записной книжки. По правде говоря, я так и не понял, как и для чего все это сделано, но, понятно, что через код доступа Графа нам Кристину не найти.

– Глеб, мы в тупике. Надо искать новые пути для обнаружения Кристины.
– Подожди, теперь я тебе сообщу хорошую новость. Когда я приехал домой, Ромка вцепился в меня, как скорпион, и потащил в свою комнату. Там он начал рисовать, как настоящий художник, и я увидел на листе бумаги портрет Кристины. Затем, он сказал: «Видишь, это мама. Она очень далеко.» Я не понимал, что со мной происходит, все было, как под гипнозом, сильным гипнозом, потому что я вдруг начал задавать вопросы, не понимая, кому и зачем я их задаю. Рома ребенок, он рисует, это понятно, но почему я захотел задавать ему вопросы без моей воли? В итоге, я спросил:

– Ромочка, ты можешь передать маме мою просьбу?
– Конечно, говори свою просьбу, почему нет.

– Скажи маме, что все будет хорошо, что она обязательно вернется на Землю, я ей это обещаю, но она должна согласиться пилотировать модуль, это очень важно. Ты запомнил?

– Я ей уже все передал.
– Хорошо, тогда еще скажи такие слова: «Хорошо, пусть будет так.»
– И это я ей уже сказал.

– Глеб, как хорошо, что ты поехал домой, теперь я буду продолжать наблюдать за Графом. По его поведению, я точно пойму, когда Кристина согласится на полет.
На этом мы прервали общение, не подозревая, что все будет совсем не так, как нам хотелось.

Продолжение.....
http://proza.ru/2019/01/25/1576


Рецензии