Спасение поэтессы

Людям Чести посвящается


«Я вижу: мимо суда проплывают —
Ждёт их приветливый порт.
Мало ли кто выпадает
С главной дороги за борт!

Пусть в море меня вынесет, а там —
Шторм девять баллов новыми деньгами!
За мною спустит шлюпку капитан,
И обрету я почву под ногами».
(В Высоцкий, «Человек за бортом», 1969)




Пришла в сей мир с душою поэтессы:
Печальной, хрупкой, дерзкой, озорной;
С мечтами белыми, как платьице невесты,
И с грустью нежною, как цвет зари весной.

И испытаний выпало на долю
Совсем немало в этой жуткой мгле.
Хотелось в дружеском, священном ореоле
Побыть, пока живу я на Земле.

Вы встретились мне в час, когда усталость
И бремя бед хотели взять свое.
Но дух Ваш, ведавший спасительную жалость,
Свел приговоры все на «небылье».

Словцом убить иль оживить возможно,
И взглядом можно сжечь иль воскресить.
Законы чести, все же, непреложны –
В какой бы век ни приходилось жить.

Пока живут сердца добром и светом,
Пока есть те, кто дарит этот свет –
На свете место есть еще поэтам!
И это – лучшая примета из примет!

На корабле был бал, играли скрипки,
Там дела не было, что человек за бортом.
Не спас бы даже самый бойкий-прыткий,
Считая чужака «пониже сортом».

Но Вы – избравший к благости дорожку.
За то, что брошенному за борт бунтарю
Вы протянули руку… Свет в окошке
Зажгли надеждой – Вас благодарю!

Благодарю за долгое терпенье,
За возвращенье веры в человека,
За помощь, бескорыстье, всепрощенье,
За свет, знакомый лишь глазам поэта.

В ночи снежинки белые кружили,
Их цвет не изменился поутру –
Так люди чести путь мой осветили.
Вы – среди них. Я Вас благодарю!





27 декабря 2006 года



P.S. Приятно вспомнить о дне, когда песня Владимира Семеновича Высоцкого, была особенно созвучна моим переживаниям. Приятно вспомнить об этом сегодня - 25 января 2019 года - в Его День Рождения. Он был и остался навсегда Человеком Чести.


Рецензии
Ты правильно говоришь, что словом можно спасти. Твои слова именно такие - спасающие души, вдохновляющие, зовущие к добру и к свету! Невероятное произведение!! Невероятное по силе своего воздействия, по энергетике и смыслу. Во все времена поэтам есть место в мире! И это место - одно из самых важный, самых значимых. Спасибо за такие строки!

Светлана Белова 7   25.01.2019 18:39     Заявить о нарушении
Светлана, я необыкновенно счастлива слышать это. Эти стихи пришли ко мне в очень нелегкую пору моей жизни. Они мне дороги, как и те добрые люди, которые помогали мне на моем пути. И которые помогают до сих пор. Среди этих людей ты занимаешь особое место. Спасибо тебе всем сердцем!

Миллена Роуз   25.01.2019 22:52   Заявить о нарушении