Душевные друзья

Оснований для дружбы существует великое множество – это общие бытовые интересы, хобби, деятельность, взгляды и т.д. Но сейчас я рассмотрю такое основание, как душевная близость. Явление вообще говоря редкое, ибо редки сами душевные люди. Если шестилетний ребёнок подобрал и выходил выпавшего из гнезда воробья, то это уже не ребенок, а Человечище. (Сравните со всеобщим любимцем россиян, оторвавшим в 13 лет голову живой утке!)

В школьные годы я знал одного душевного человека – это был ныне покойный одноклассник Валера Зеленый. К сожалению, наши интеллекуальные интересы (во что меня тоже угораздило!) не совпали и большими друзьями мы не стали. И я, как герой Евтушенко, «задрав штаны, бежал за комсомолом», а точнее за наукой. В общем, порождение в моём сознании научного мышления принесло мне немало горя. Так что времени на душевность не оставалось, да и отводить душу было не с кем, разве что с самим собой в одиночных прогулках по лесным чащам...

Но потребость в душевном общениии от этого не исчезала. Я перебираю в памяти всех людей, с кем встречался за последние 70 лет, и вижу, что душевных, да еще с приоткрытой душой, среди них почти не было. Правда, у меня была бабушка, настоящая Арина Родионовна! И мама. Позже они случайно дополнятся и Моей Маленькой Соней. Но это потом, а пока...

Сторонники политеса говорят, что национальность злодея упоминать неприлично, но я скажу: 13-летний сын чекиста, сосед через 5 домов. Он похвастался своей жестокостью перед нами, товарищами, одной рукой задушив у нас на глазах большого котёнка...

Но время шло, и однажды я встретил Её, с невозможным сочетанием огромного ума, нравственности и души, но... при первом поцелуе у нее изо рта пошло такое зловоние, что меня чуть не вырвало. А духовно справиться с бедой мне оказалось не под силу!..

Еще одну душевную девушку я встретил в Лесотехническом институте на лесохозяйственном факультете. И умница, и красавица (правда, с механическим кривоглазьем), и с духовным величием. Но разве этим самозомбированным мужикам удовлетворишь?! Разнообразие моих творческих интересов взяло верх и здесь. Правда, в это же время я повстречался еще и с самым задушевным человеком – к сожалению, уже пожилым, так что наши отношения ограничились лишь душевным интелигентным общением.

Ну а точку в моих поиках гармонии поставила Моя Маленькая Соня, не оставившая для моей неудовлетворённости ни щелочки. Правда, сегодня от той Сони осталась лишь картинка – два года назад её увел с собой Альцгеймер, впрочем четыре слова так и не осиливший убить: «Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!».

Душевные люди попадались и в нашей с Соней семейной жизни. Больше всего мы втречали их по глухим деревням в начале 1970-х. И каждому из них можно было ставить памятник! О некоторых из них я написал рассказы. Их душевность была столь безгранична, что всякие упрёки в недостаточности их интеллектуального развития явились бы просто кощунственными. Именно эти люди дают мне основание считать, что мы с Соней вышли из замечательного, пусть и малочисленного, народа. А интеллект – дело наживное...

Но жизнь не останавливается, и у меня полно творческих планов по улучшению жизни гармоничных и в любом случае душевных людей. Но без них самих мне ЭТИ планы не осуществить. И благодаря Интернету, поиск таких людей стал простой технической задачей. Но что интересно: душевные люди узнают друг друга фактически с пятой фразы (правда, может, я самообманываюсь...). Как бы то там ни было, но сегодня в моём окружении с десяток душевных людей есть: две Вали, Света, Анечка, Наташа, Лина,  Руся, Зина, Степаныч, Авраам... Короче, к кому прислониться душой – есть. Есть среди них и возможные коллеги по возможной деятельности, если условия для таковой появятся.

И этого достаточно.


Рецензии