В какой мир попадает человек, в таком он и живет

9. В какой мир попадает человек, к такому он и приспосабливается, чтобы жить.

Видение: Едем в поезде, как в автобусе,  по городу. Во главе у нас наша бывшая классная руководительница группы в техникуме Ирина Васильевна Терновая. Преподавала она черчение и электротехнику. На конечной остановке на улице Абельмана поезд делает кольцо.
Выходим.
Спрашиваю: «Ирина Васильевна, мой чемодан они не выгрузили?»
Совсем я налегке: в одном тренировочном трико, да и те закатаны до колен. А здесь мошки.
Мой чемодан, выясняется, уехал в поезде. Ирина Васильевна говорит, поедем обратно, чемодан будем требовать. С отдыха едем. Говорю, второй раз я приехал без обуви и без чемодана.
А в поезде ехал на третьей полке, куда ко мне забралась моя школьная одкокашница, мечта моих школьных грез, только сейчас она располневшая.
Мысль (не из радостных): Придется и ночь с ней спать. А она еще курит, что также малоприятно.
1997: Будда много говорил о суетности жизни и бессмысленности красоты её. Более всего поражала его способность внешней формы человека видоизменяться: женщина, как цветок, вначале набирает форму, становится красавицей, но куда девается эта красота, когда цветок увядает?
Юноша влюбляется в прекрасную девушку, вдохновляется её красотой на подвиги, идет покорять мир, чтобы бросить его к ногам возлюбленной, но когда возвращается он к мечте своих бессонных ночей, то на этом месте видит старую толстую каргу с папиросой в зубах, от которой бежать хочется. Ты куда, Одиссей, от жены, от детей?! Лишь через двадцать лет вернулся Одиссей к жене своей.
Вариант, когда юноша сразу женится на своей красавице, кажется лучше, но это только кажется: если «мечта» не растолстеет и не станет брюзгой, то красота все равно очень быстро растворится в повседневности поварешек и пеленок (девушка обабится), а прекрасные уста любимой вдруг начнут изрыгать такую хулу, что юношу в шок ввергнет. В его голове даже близко не было тех ругательств, какие обрушит на него ставшая женой и показавшая свой характер красавица.   А характер у красавиц такой, что как в песне поётся – «сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая». И стоит кому-то встать поперек этого ветра, как он начинает обрушиваться на препятствие всеми своими фибрами, в которых масса всяких плохих слов, не имеющих никакого отношения к предмету приложения: не дурак он и не сволочь, и не свинья, и никто ни разу так его не характеризовал. Характер у юноши такой, что любил бы он свою красоту всю жизнь, именно в красоте находя смысл жизни. Повторю, свою красоту он любил бы, а не ту, которая налево и направо смотрит. Смотрит красавица на сторону потому, что все эти слова, какими награждает она юношу, имеют прямое отношение к её характеру.
Это третий вариант, когда красота бежит на сторону и начинает донимать юношу с чистым сердцем изменами. Чистое сердце это честное сердце, которое реагирует на бесчестие как на укол. С чистым сердцем в мире Зла, где всё строится  на изменах, предательстве, воровстве, жить невозможно: внешнее грязное вступает в такое противоречие с чистым внутренним, что рождается неразрешимое противоречие. При этом ни до чего влюбленному юноше становится: дикой силы тоска разрывает его сердце. Сердце не может нормально работать, когда его колют, рвут на части. Выход из воплощения нормальное закономерное следствие, разрешающее противоречия.
Если бы в самом начале Змей через женщин воздействовал на мужчин так, как делает это сейчас, очень быстро все мужчины кончились бы. Судя по тому, что в древности были такие общности женщин (амазонки), жившие без мужчин, такие варианты пробовались. Поэтому полная воля женщинам сразу не давалась: закалялись сердца мужчин сравнимо терпимыми   уколами.
Закаленные сердца не меньше нужны на работе, где ложь и несправедливость правят свой бал. Будда, Душа которого спускается на Землю без должной закалки сердца, воспринимает несправедливость, царящую во дворце отца, так болезненно, что уходит Будда из дворца. Другой бы жил и пользовался привилегиями, услаждая своё Эго, Будда ушел. С чистым сердцем в этом мире жить это как босиком в тонком трико, закатанным по колено, попасть в лес, полный мошек.
В конце жизни некоторые умные люди понимают, что прохожие они в этом мире, и такую эпитафию просят поместить на их памятниках. Умные люди живут долго потому, что приехали в этот мир с большими черными чемоданами, то есть с таким сердцем, в котором на все случаи жизни приготовлены свои защиты. Однако защиты, какими бы крепкими ни были, от множества ударов пробиваются, но успокаивает на старости лет Чёрт человека мыслью, что пожил он: были у него и белые, и черные, и желтые женщины. Главное отмечу, успокаивается (отрицательный) человек мыслью о женщинах, что значит, вкладывается в эту мысль смысл жизни.
Будда от женщин сразу отказывается, как и Христос. Знает Будда точно, что красота женщины не может быть смыслом жизни. Будда это такое же воплощение Бога, как и Христос, но по-восточному. Отсюда и знание вещей, до которых додуматься у людей ума не хватает. Учение Будды отражает это его знание от Бога, какого нет у других. Одной из целей прихода Будды было показать людям бренность их существования, ложность их жизненных стимулов и бессмысленность бытия ради тел своих, которые неизбежно теряют свою красоту, какими бы совершенными ни были. Это называется просветлением, когда человек начинает понимать суть жизненных вещей. Просветлением своим Будда показал восточным людям их настоящее назначение, а западным – Бог через Будду приоткрыл их западное будущее, предвосхитив и подготовив явление Иисуса Христа, который так натурально пожертвовал, что получился образ. Сравним жертву Будды, который пожертвовал своим высоким положением, и жертву Иисуса. Так отличается взращивание западного человека от восточного: на Востоке человек, как Будда, обычно сразу понимает,  что требует от него Бог, на Западе, поскольку добавляется еще один класс обучения, обстоятельства ввергают каждого в крайности, подобные испытанию Иисуса.
Учение Будды призывает человека поверить в свои великие внутренние силы. Учение Иисуса Христа это задача для ума, требующая раскрытия данным Иисусом образов, в том числе образа живого распятия. Так на ранней стадии развития Бог рассказывает обо всем Пути, который предстоит человеку пройти, и сразу предупреждает об опасностях Пути. Машеньку в сказке, в которой она отправляется спасать братца Иванушку, тоже предупреждают. И Машенька не соблазняется на пирожки да молочные реки с кисельными берегами, а лишь отведывает их, чтобы подружиться с хозяевами, от которых зависит её дальнейший путь. Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок: пока увлекаются молодцы чужими очень уж вкусными пирожками, забывая о Душе своей, требующей спасения.
Как малые дети в сказке, отправляются Души людей в жизнь, где злые Бабки Ёжки да Кащеи Бессмертные, прикидываясь добрыми учителями, учат детей  всяким нехорошим вещам, выдавая их за хорошие. ТВ показывает фильм о сыне богатыря Ильи Муромца, из современного мира попавшего в древний мир, где стоит памятник его отцу и правит всем друг Ильи добрый Добрыня Никитич. Оказывается, спрятали сына Ильи в современном мире от злыдней, которыми кишат древние леса. Вроде бы, справился с Кащеем Добрыня и Бабу Ягу посадил в клетку, но вот жена у него такая, что и сына Ильи упрятала в ту же темницу. Бабака Ёжка подсуетилась в тюрьме, вызволила Кащея, Кащей взял с собой Илью. Бегут они втроем из темницы. Спрашивается, кому верить сыну Ильи – Бабе Яге с Кащеем, которые освободили его, или  воинам Добрыни, преследующим их?! Приходится ему вместе со своими сокамерниками отбиваться от погони.
Так и человеку в жизни приходится, поскольку обстоятельства складываются соответственно, плохое принимать за хорошее и сражаться с теми, кто власть имеет и тоже, вроде, представляется хорошим, но – если судить по складывающимся обстоятельствам, то скорее плохое оно, чем хорошее. Разве хороша советская власть, посадившая Солженицына в тюрьму за правду («Архипелаг Гулаг») и в таких условиях его содержавшая, что вынужден он был писать свою книгу в уме, запоминая строчки? Лишь освободившись, он смог записать то, что запомнил. Но и рукопись пришлось ему прятать, так как после опубликованного «Ивана Денисовича» за ним строго следил КГБ, в конце концов выславший его за границу?! Не случайно появляется в Интернете сейчас сообщение о требовании Солженицына разбомбить СССР атомными бомбами. Сгоряча вполне мог  пожелать он смерти всей этой системе.
Орфей приходит в земной мир тоже от Бога, чтобы остался после него миф о бесконечности любви к Эвридике. Вдохновляются люди на протяжении многих веков любовью, чтобы жить в этом мире. До сих пор умные важные большие люди говорят о несчастии тех, кто не испытал любви. Но вот Будда и Христос любовь не проповедуют. Это потом, когда Христианство окрепло, стало оно говорить, что Христос это любовь. По-своему интерпретировало оно слова Христа о любви, которая в действительности есть просто средство соединения Бога, человека и вообще всего, что требуется соединить. Перед уходом своим из этого мира Иисус говорит:
      23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да
познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
      24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они
были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что
возлюбил Меня прежде основания мира.
      25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и
сии познали, что Ты послал Меня.
      26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты
возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
О любви выше я говорил как о цементе, скрепляющем кирпичи. Любовь нужна для соединения. Однако мир Зла так видоизменил цемент, что работает он, в основном, только в одну сторону: подчиняет одного человека другому, в котором больше Чёрта, делая одного хозяином, другого -- рабом. В принципе, если бы посланцы от Бога использовали это средство так, как использует его мир Зла, толпы пошли бы за Иисусом  на Западе, за Буддой на Востоке, и Лао-Цзы в Китае, не понятый людьми, не удалился бы от них.
Очарованные любовью к тем ценностям, какие приготовил для них мир Зла, люди идут не за посланцами: посланцев, наоборот, они жаждут удалить из своей жизни, чтобы не мешали те своей правдой наслаждаться искусственными ценностями:  расстроил евреев Иисус Христос своей правдой так, что проголосовали они за распятие его на кресте.


Рецензии