Не могу, пора уходить


Конечно, счастливы те люди, которые в старости не могут себя упрекнуть в неблаговидных поступках. Но таких счастливцев нет и никогда не будет. Совесть мучает всех и грешников и праведников. Даже самые благовидные поступки совесть может представить в невыгодном свете и заставит Вас сожалеть об этом. Если кто не мучается угрызениями совести, то он лжец.

Я часто повторяю после очередного угрызения совести:
- Все, не могу больше, нужно уходить.
Куда уходить? Зачем уходить? Никто не знает. Даже я сам. Я прожил достаточно на этом свете, но мне хотелось бы еще немножко «покоптить» этот свет.

Я так устроен, что для меня время не существует. Моя цель жить вне времени и вне пространства. Но для этого нужно иметь средства и немалые. Я надеюсь, что выражение пан или пропал, сделает меня паном, и я буду в шоколаде.

А пока я живу так, как получается. В нашей стране люди не могут жить – здесь и сейчас. Они откладывают мечты о прекрасной жизни на будущее. А когда приходит это будущее, то уже нет ни сил, ни желания жить.

Мой отец умудрился прожить жизнь так, что из почти 95 лет его жизни он отработал только 25 лет, а 70 лет он учился, сидел в Гулаге был пенсионером. У меня так не получилось. Мне сейчас 67 лет. Я отработал из них 50 лет на государство и уже 12 лет на пенсии, но еще продолжаю работать. И буду работать, пока меня, как старого «пердуна» не выпрут на заслуженный отдых. Таковы реалии современной жизни.

Я сейчас стал писать романы, повести и рассказы. Сюжеты для них приходят ко мне сами, из ниоткуда. Например, последний рассказ «Ворон и воробей» пришел ко мне во сне. Я поймал себя на том, что я плачу во сне. Когда я пробудился, то слезы текли из моих глаз. Как говорил Шурик из фильма «Кавказская пленница»:
- Птичку жалко!

Рассказ глубоко психологичный. Он о тонких струнах человеческой души, о горе, одиночестве и  доброте в этом эгоистичном равнодушном мире. Герои случайно встречаются и их сближает горе, которое испытывает Ворон, они ему сострадают.

Потеряв своего друга Воробья, Ворон остается один, он не может поверить, что его друг умер. Такое же одиночество испытывают и Виктор, и рассказчик. Виктор был когда-то знаменит, а теперь он на дне человеческой жизни и он страдает от одиночества. Рассказчик наоборот преуспевает, но он также одинок в этом мире, как и Виктор и как, потерявший своего друга, Ворон.

Решение Виктора стать другом Ворона, рассказчик воспринимает с завистью. Он прекрасно понимает, что работа, дом, жена, дети не дадут ему стать полноценным другом для Ворона. Поэтому он дает молчаливое согласие на порыв Виктора обрести друга в лице Ворона.


Рецензии