Педагогические наблюдения1. Выкрики на уроках

Очень часто, как педагог, сталкиваюсь с тем, что дети выкрикивают на уроках.

Задумалась, почему дети так делают.

Первое, что пришло в голову- несдержанность.

Почему дети не могут сдержаться и надо ли приучать их к сдержанности?

Думаю, да.

В первом классе у меня просто болезнь - выкрики.

Объясняю детям так: когда ты выкрикиваешь на уроке, тем самым ты хочешь сказать: я лучше всех. Значит остальные глупее тебя, медленнее тебя. Ты кричишь: Вот я первый, я впереди, все за мной! Я лучше всех!

Что это? Бахвальство. Хвастовство. Гордыня.

Ты не уступаешь, а лезешь вперед, расталкивая всех локтями.

Ты всем поставил свою голову на плечи. Им теперь незачем думать. Но, когда тебя не будет рядом - прийдется.

И вот представь, что тебя рядом нет. И человек растеряется. И не сможет принять правильное решение. И его такие же проворные как ты обгонят.

Что ты делаешь? Ты его предал, обманул, обокрал. Потому что он будет думать, что ему всегда подскажут.

А нужно жить самому.

Поэтому нужно воспитывать в себе сдержанность. Дай другому подумать.

И не только сдержанность. Уступчивость. Уступи тому, кто слабее тебя. Объясни, помоги. Дай ему возможность принять свое решение.

Это очень важно в жизни. Уметь сдерживаться и думать о другом человеке.

И самое главное - имей контроль над языком своим. Не язык должен управлять тобой, а ты языком. Это в жизни всегда пригодиться.

А иначе ты раб языка. Он главный, а не ты.

Раз и выскочил! А ты удержать его не смог. Он тебя не слушает.

А раз так, то мы повесим большой язык на стене и маленького человечка нарисуем.

Большой язык - это твой царь. А маленький человечек - это ты.

Человечек в плену у языка. Что он тебе велит- то ты и делаешь.


Хорошая бы сказка получилась: "Человечкин в плену у языка".


Рецензии