Педагогические наблюдения1. Выкрики на уроках
Задумалась, почему дети так делают.
Первое, что пришло в голову- несдержанность.
Почему дети не могут сдержаться и надо ли приучать их к сдержанности?
Думаю, да.
В первом классе у меня просто болезнь - выкрики.
Объясняю детям так: когда ты выкрикиваешь на уроке, тем самым ты хочешь сказать: я лучше всех. Значит остальные глупее тебя, медленнее тебя. Ты кричишь: Вот я первый, я впереди, все за мной! Я лучше всех!
Что это? Бахвальство. Хвастовство. Гордыня.
Ты не уступаешь, а лезешь вперед, расталкивая всех локтями.
Ты всем поставил свою голову на плечи. Им теперь незачем думать. Но, когда тебя не будет рядом - прийдется.
И вот представь, что тебя рядом нет. И человек растеряется. И не сможет принять правильное решение. И его такие же проворные как ты обгонят.
Что ты делаешь? Ты его предал, обманул, обокрал. Потому что он будет думать, что ему всегда подскажут.
А нужно жить самому.
Поэтому нужно воспитывать в себе сдержанность. Дай другому подумать.
И не только сдержанность. Уступчивость. Уступи тому, кто слабее тебя. Объясни, помоги. Дай ему возможность принять свое решение.
Это очень важно в жизни. Уметь сдерживаться и думать о другом человеке.
И самое главное - имей контроль над языком своим. Не язык должен управлять тобой, а ты языком. Это в жизни всегда пригодиться.
А иначе ты раб языка. Он главный, а не ты.
Раз и выскочил! А ты удержать его не смог. Он тебя не слушает.
А раз так, то мы повесим большой язык на стене и маленького человечка нарисуем.
Большой язык - это твой царь. А маленький человечек - это ты.
Человечек в плену у языка. Что он тебе велит- то ты и делаешь.
Хорошая бы сказка получилась: "Человечкин в плену у языка".
Свидетельство о публикации №219012601120