***
Восьмидесятые годы 20-го столетия. Не надо говорить, что такое в те годы, да и сейчас Высоцкий. Популярность его тогда особенно была высока – это был почти запретный гений в Советском Союзе. Официально его концерты не давались нигде – ни по радио, ни по телевизору. Но слава его, тем не менее, в те времена гремела по всей стране. В основном это были записи на каких-то его полуподпольных концертах. До сих пор удивительно, что власти ему разрешали такие неофициальные концерты.
Выступал он обычно в клубах заводов, научно-исследовательских институтов. И оплата за его выступления тоже, наверное, производилась полуофициально. То есть была двойная бухгалтерия.
Вот и к нам в Киев приехал Высоцкий с такими концертами. Мы все слышали об этом, но как попасть на эти концерты и где он выступает ничего же неизвестно. И вдруг у нас в институте разносится слух, что Грише Дранкеру удалось договориться с Высоцким и что он у нас выступит.
Дранкер работал у нас начальником экспериментальной буровой и соответственно своей фамилии инициативы и предприимчивости, свойственной этой нации, у него было с избытком. Как то он разыскал Высоцкого, сумел договориться с администрацией института об оплате и решить прочие сопутствующие этому дела.
Но вначале мы не верили в эти слухи, думали, что шутка, но прозвучало официальное подтверждение и в конце рабочего дня кинулись занимать места поближе к сцене в нашем актовом зале.
Ждать пришлось довольно долго, но вот появляется Высоцкий с гитарой. Выглядел он несколько усталым, но вид был такой, как мы сейчас и видим его на телеэкране.
И он стал петь с привычной своей хрипотцой. Спел он, наверное, песен 10. Сейчас уже не помню, что он пел. Если бы я сразу записал свои впечатления от его концерта, то, наверное, удалось бы точнее и полнее донести свои впечатления. Тем более, что и сидел я где-то метров в пяти от него.
Спасибо Грише Дранкеру.
Свидетельство о публикации №219012601141