Когда зацвёл миндаль... 22 глава

     Слава был сильно возбуждён, он злился и на Людмилу, и на Лиду, и на брата, только своей вины он почему-то не ощущал.
     - Кто? - услышал Слава голос Людмилы.
     - Я! Открывай! - крикнул Слава.
     Дверь открылась, Людмила стояла в домашнем, коротеньком халатике, с распущенными волосами, кудрями, спадающими на плечи девушки. В коридоре горел свет, от него падали блики на её лицо, от чего она казалась очень красивой. Глаза блестели и всегда красные губы, казались, просто горели. Слава на минуту застыл, не в силах ничего сказать.
     - Чёрт... а она красива. Как я раньше этого не замечал... - опешив, будто от видения, подумал парень.
     - Ты? Я же просила тебя больше сюда не приходить, - услышал он голос Людмилы, который отрезвил его.
     - Нам нужно поговорить, можно войти? - спросил Слава.
     - Поговорить? О чем? Мы с тобой вроде обо всём поговорили, Слава. Зачем ты опять теребишь заживающую рану? Я стала забывать тебя, так и оставь меня в покое. Ты женишься, с чем я тебя и поздравляю. Лучше уходи, - ответила Людмила, не собираясь впускать его в квартиру.
     Но Слава вплотную подошёл к девушке и обняв её, прижался губами к её шее, от чего Людмила просто задрожала.
     - Ну что ты делаешь... дурачок... отпусти... - взволнованно произнесла она.
     Но Слава ещё крепче обнял девушку и в обнимку, вошёл в дом, закрыв ногой входную дверь.
     - Боже мой... что я делаю... - промелькнуло в голове у Людмилы, но оттолкнуть Славу, она не смогла.
     Она ведь так тосковала по нему, по его мужскому запаху, который сводил её с ума, по его ласковым рукам и губам.
     А Слава, будто впервые видел её, настолько нежным и ласковым он был, положив девушку на кровать и расстёгивая пуговицы на её халате.
     - И что теперь, Славочка? Ты без пяти минут женат, ну зачем ты пришёл? - сев на кровати и надевая халат, спросила Людмила.
     - Зачем... и сам не знаю. Ноги сами меня к тебе принесли, - ответил Слава.
     Людмила с удивлением посмотрела на него, не понимая, что происходит. Ведь она решила, что такое не повторится, но уступила опять, не смогла противиться своим чувствам.
     Слава сел рядом с ней, прикрывшись простыней и обнял её за плечи.
     - Может и правда я тебя люблю? Ну да, собираюсь жениться, сам не знаю, с чего. Послушай... зачем ты матери о нас рассказала? - вдруг спросил Слава.
     Людмила опешила от его вопроса.
     - Значит она рассказала... я не хотела ей говорить, но она моя мать, видимо увидела, что со мной что-то не то. Говорит, почему ты похудела так? Почему грустная? Пришлось ей ответить, - ответила Людмила.
     - Ну да... мать твоя. Дома такое было... говорят, что я просто обязан на тебе жениться, после того, что между нами было, - произнёс Слава.
     Людмила напряглась от его слов, опустив голову, она минуту молчала.
     - А ты не думай, Славочка, ты мне ничем не обязан, сама во всем виновата, женись на своей девушке. Я переживу, за меня не беспокойся. Я сильная, не пропаду. Только очень прошу тебя, ты не приходи больше, не терзай меня, - произнесла Людмила, не поднимая головы.
     - Может скажешь как? Меня тянет к тебе, понимаешь? - спросил парень.
     - Не понимаю. Ты приходишь, когда хочешь ты, а когда я жду тебя... да ладно, я ждать уже не буду и ты уж постарайся больше ко мне не приходить.
     Слава встал и быстро оделся. Взглянув на неё, он вышел. Людмила услышала, как хлопнула входная дверь.
     Парень вернулся домой и молча сел рядом с братом на топчан. Из дома вышла Лида.
     - Ты ведь у Людмилы был? - спросила женщина.
     - Ну да, был. Она не выйдет за меня замуж, не хочет, - ответил Слава.
     - Может ты не так просил её об этом? - спросил Андрей.
     - Я знала, что она не согласится, - тяжело вздохнула Лида.
     - И что теперь? - спросил Андрей.
     - Я не знаю. Она сказала, чтобы я, не раздумывая, женился на своей девушке, - ответил Слава.
     Чуть не плача, Лида вернулась в дом.
     - Да... заварил ты кашу, братец. Как мне теперь в глаза Лиде смотреть? - спросил Андрей.
     - Пойми, Андрей, я её не насиловал, она сама была не против. Ты, как мужчина, должен меня понять, - ответил Слава.
     - Мало женщин, что ли? Почему именно дочь моей жены? - спросил Андрей.
     - Ну, прости... так получилось, - ответил Слава.
     Прошёл месяц, Слава женился на Тамаре, которая жила с матерью в двухкомнатной квартире, поэтому молодые решили жить у Тамары. Да и жить под одной крышей с Лидой, ему стало невмоготу и смотреть Лиде в глаза, Слава просто не мог. Андрей не возражал.
     - Ты прав, так будет лучше, да и мне спокойнее. Для меня главное, чтобы мой единственный брат был счастлив, - сказал он перед самой свадьбой.
     Лида решила на свадьбу не идти, свадьба прошла в кругу близких и друзей, которых и набралось человек двадцать. В доме Тамары накрыли длинный стол, позаимствовав на вечер у соседей пару столов и несколько стульев.
     Слава Людмилу не видел два с лишним месяца, в рутине семейной жизни, парень и не вспоминал о ней. А Тамара оказалась властной и требовательной, с первых дней, молодая женщина кажется контролировала каждый шаг новоиспечённого мужа. Они вместе ходили на учёбу, парню пришлось устроится на работу грузчиком и после занятий, он таскал мешки и ящики. На этом настояла Тамара.
     - Теперь ты должен заботиться о семье, Славочка, твой брат помогать, как раньше, уже не будет. У него своя семья, у тебя своя. Так что, будь мужчиной и устройся на работу, - заявила Тамара.
     - А как же учёба? Когда же я буду успевать работать? - возразил Слава.
     - После занятий, Славочка, как это делают многие ребята с нашего курса, - ответила Тамара.
     И Слава в этот же день устроился на работу. Парень невольно стал сравнивать Тамару с Людмилой, понимая, насколько они разные.
     А Людмила, после того дня, как виделась со Славой и он так просто взял и ушёл, замкнулась в себе. Она училась и работала, а когда редкими днями к ней приходила Лида, они не вспоминали про Славу, да она у дочери долго и не сидела, просто помогала ей иногда с продуктами.
     А на Новый год, в медицинском институте, в фойе, нарядили ёлку, поставили столы, правда без стульев, только скамьи у стены, для тех, кто захочет присесть и отдохнуть. Своими силами, студенты нескольких факультетов накрыли столы, принесли откуда-то проигрыватель с пластинками, повесили везде гирлянды и шары, чтобы устроить вечеринку и отпраздновать Новый год. Людмила сказала об этом матери, когда та пришла в очередной раз, чтобы пригласить дочь встретить Новый год вместе с ним.
     - Андрей очень просил, ну что ты одна дома будешь сидеть? Раисы в этом году тоже с тобой нет, - сказала Лида.
     - Я подумаю, мамочка. Двадцать девятого в институте вечеринка, а мне и надеть нечего. Не знаю, что делать. Ни туфель, ни платья. На улице прямо весна, теплынь, - сказала Людмила.
     - Нашла из-за чего печалиться. У меня есть, мы же с тобой носим одинаковый размер обуви и фигуры почти одна в одну. Поехали ко мне, посмотришь, - предложила Лида.
     - Может в универмаге посмотреть? Ну что я у тебя брать буду? Вдруг опять  понадобится надеть, - ответила Людмила.
     - А я что, на один вечер тебе даю, что ли? Носи на здоровье. Мне и надеть-то некуда. Чего зря деньги тратить? - возразила Лида.
     И Людмила согласилась пойти в дом матери, посмотреть платье и туфли, зная, что Славы дома нет, что живёт он у жены. Когда они приехали домой, Лида открыла шкаф, взяла с вешалки два платья и вытащила из ящика туфли. Одно платье было из тонкой шерсти, светло-зелёного цвета, с белым воротником и белыми манжетами, его Людмила отвергла сразу.
     - В нём я буду похожа на школьницу, - сказала она.
     Второе платье было из лавсана, с выбитыми цветами, однотонное, бежевого цвета, с длинными рукавами, с отрезной талией и юбкой в широкую складку, на нем Людмила и остановилась. Туфли взяла чёрные, на низком каблучке, впереди на лямочке и с пряжкой сбоку.
    - Ну-ка, примерь и платье, и туфли, - попросила Лида.
     Людмила быстро сняла с себя кофту и юбку, надела платье и посмотрела в зеркало.
     - Какая же ты у меня красивая, Людок! Тебе очень идёт, ещё волосы уложишь и всё, - разглядывая дочь, сказала Лида.
     - Спасибо, мамочка. Поверь, в нашем институте девушки одеваются намного моднее. Просто я не заморачиваюсь на этот счёт, - ответила Людмила.
     Забрав вещи, Людмила уехала домой, пообещав, что тридцать первого, она постарается приехать к ним.
     Двадцать девятого декабря, Людмила надела платье и туфли, собрала кудрявые волосы в причёску и заколола множеством шпилек, сверху надела пальто и поехала в институт. Людмила дружила со всеми своими однокурсниками, не выделяя среди них никого. Сам по себе, курс был дружным. Когда она вошла в фойе, многие ребята уже стояли и мирно разговаривали. На столах стояли пирожные и лимонад, фрукты, конфеты и ничего более. Кто-то подходил к столу, брал пирожное или яблоко. Кто-то наливал в гранёный стакан лимонад. Звучала музыка, многие уже танцевали. Людмилу тоже пару раз приглашали танцевать. Настроение у девушки было праздничное, она со всеми шутила и смеялась.    
     Людмила повернулась к столу и налила себе лимонад. Она только сделала пару глотков, как услышала над ухом приятный мужской голос.
     - Потанцуем? - спросили её.
     Людмила повернулась, чтобы ответить, что устала и танцевать не хочет. На неё с улыбкой смотрел высокий, широкоплечий парень, с шевелюрой густых волос, с красивыми чертами лица. Отказаться Людмила не смогла и поставив стакан на стол, протянула руку молодому человеку.
     - Спасибо, что согласилась со мной танцевать, - сказал парень, обнимая Людмилу за талию и уводя в круг, где танцевали пары.
     - Так ведь праздник, - ответила Людмила, положив руки на плечи молодому человеку.
     - Меня зовут Валера. А тебя? - спросил Валера.
     - Людмила, - ответила Людмила, вдыхая аромат одеколона Шипр, исходящий от парня.
     - Очень приятно. Ты тоже здесь учишься? - спросил Валера.
     - Да, на первом курсе, а ты? - спросила Людмила, взглянув в карие глаза, которые в упор, изучающе смотрели на неё, от чего ей становилось не по себе.
     - Я пришёл со стороны и к медицине отношения не имею. Друг пригласил, он будущий кардиолог. А ты кем будешь? - спросил Валера.
     - Я будущий терапевт. Так к чему же ты имеешь отношение? - спросила Людмила.
     - Я учусь в археологическом институте, на третьем курсе. Люблю старину, - улыбнувшись, ответил Валера.
     Музыка закончилась и Валера провёл Людмилу в сторону. Она подумала, что он оставит её и уйдёт, но он остался стоять рядом с ней.
     - Ты позволишь проводить тебя до дома? - спросил Валера.
     Людмила пожала плечами, потом кивнула головой. Весь вечер, Валера не отходил от неё, они танцевали, пили лимонад, разговаривали... Наконец, в одиннадцатом часу, вечер закончился, Валера помог Людмиле  надеть пальто, сам надел куртку и они вышли на улицу.
     - Ночи прохладные, не замёрзнешь в туфельках? - посмотрев на стройные ноги Людмилы, спросил Валера.
     - Я не мерзлячка, сяду на трамвай и быстро доеду, - ответила Людмила.
     Ей понравился этот непосредственный, симпатичный парень. Он много знал, говорил умные вещи, о каких она и не слышала. Только не понимала, столько было этим вечером красивых девушек, почему он подошёл именно к ней. Её так и подмывало спросить его об этом. Нет, она конечно знала, что тоже ничего так, симпатичная... и всё же. Молодые люди сели в трамвай и проехав несколько остановок, вышли. До дома Людмилы они пошли медленно, Валера, почему-то, взял её за руку, а она не отняла руки. Ей было приятно прикосновение тёплой, крепкой руки парня.
     - Вот мы и пришли. Спасибо, что проводил, - остановившись возле своего дома, сказала Людмила.
     - Ты с родителями живёшь? - спросил Валера, которому явно не хотелось уходить.
     - Нет, я живу одна, - ответила Людмила, решив сказать правду и проверить его, будет ли он проситься к ней в гости или нет.
     - Если попросится, значит это последняя наша встреча. Такой же, как Слава и ему тоже нужно от меня только одно, - подумала девушка.
     - Как одна? А родители где же? - спросил Валера, не отпуская её руки.
     - Папа погиб на фронте. А у мамы своя семья, - ответила Людмила.
     - Она что, замуж вышла? - не понял парень.
     - Да, дедушка на этом настоял, - ответила Людмила.
     - Мой отец тоже в сорок втором погиб, под Брестом. Мама так и не вышла замуж, хотя и осталась молодой вдовой, - вздохнув, сказал парень.
     - Ну я пойду? Поздно уже, - высвобождая руку, сказала Людмила.
     - Мы же с тобой ещё увидимся? - спросил Валера.
     - Ну... не знаю... - произнесла Людмила, посмотрев на парня.
     - А где ты Новый год встречаешь? Просто у нас небольшая компания, могу я тебя пригласить? Соглашайся, будет весело. Или тебя уже пригласили? - спросил Валера.
     - Да нет, мама просила прийти к ним, но я не хочу, - ответила Людмила.
     - Вот и хорошо, тогда я зайду за тобой послезавтра, часов в шесть. Покажи свои окна, - попросил Валера, посмотрев на окна дома.
     Людмила подняла руку и показала на свои окна.
     - Ну, я пойду? Пока! До послезавтра, - сказал парень и вдруг нагнулся и чмокнул Людмилу в щёчку.
     - Беги, я постою, замёрзла уже совсем, - улыбнувшись, сказал Валера.
     - Пока! - ответила Людмила, в ответ улыбнувшись парню и побежала к своему подъезду.


Рецензии