Зов

Андрей услышал зов прямо на планерке. Это были не слова в его голове, нет. Словно схема, пускай и довольно абстрактная, сформировалась в почти потухшем за долгие годы воображении, а затем, спустя еще некоторое время, он отчетливо увидел некое подобие алой нити, уходящей куда-то вглубь офисного коридора.
Андрей молча встал и пошел по следу непонятного вектора, оставив в кабинете начальника  портфель, бумаги с отчетами и даже очки, без которых ему, как он сам думал до нынешнего момента, вообще не справиться в этом мире. Шеф что-то кричал вслед, но посторонние голоса стали неестественными, как будто Андрей находился под водой. А окружающие предметы и люди – расплывчатыми, кроме появившейся из ниоткуда нити.
Нить вывела Андрея на улицу. Он прошел мимо своей машины, стремительно прошагал четыре квартала и остановился возле многоэтажки, где жил вместе с женой и тремя детьми. Нить, до этого парившая в воздухе, опустилась на землю, но не исчезла, как бы давая знак Андрею, что подождет его здесь, во дворе.
Он зашел в квартиру, выложил свои банковские карты, написал пин-коды в блокноте и аккуратно разложил все на журнальном столике вместе со всей имевшейся наличностью. Еще хотелось написать записку жене, но вдруг Андрей почувствовал, как нить начинает таять и стремглав, не закрыв дверь в квартиру, ринулся на улицу.
На улице было прекрасно. Первый день сентября, но еще по-летнему тепло. Наверное, прямо сейчас его старший сын вместе с мамой стоит на своей первой в жизни школьной линейке.
Нить вновь вспорхнула, словно перо под дуновением ветра, и потянулась в сторону видневшегося вдалеке леса. Идти нужно было километров пять, не меньше. Андрей снял туфли, носки, плащ, положил их на скамейку и послушно двинулся дальше.
Как только он вышел за черту города и ступил на влажную траву в поле перед лесом, все тело накрыла прохладная волна, от которой захотелось плакать и говорить, говорить, говорить…
Алая нить исчезла возле трухлявого пня, прямо перед началом леса. Сев на пень, Андрей снял пиджак, закрыл глаза и запел колыбельную матери. Пел тихо, фальшивил, улыбался. А когда открыл глаза, то увидел над городом алый закат. Скрывающееся за горизонтом солнце пульсировало, словно сердце.
В какой-то момент Андрей увидел, что солнце превратилось в клубок, нити которого вились над зданиями, но, как будто не найдя того, кто им был нужен, возвращались обратно.
Дождавшись ночи, Андрей оглянулся. Темный лес.
Затем снова посмотрел перед собой. Переливающийся огнями родной город.
Решено.


Рецензии