Баланса нет

Данное произведение имеет возрастной рейтинг 16+

                Absolutely no balance.
                Аннотация.
    Когда я задумал написать книгу имитатор империй, у меня в начале получилось это, потом я решил, что маленький рассказ совсем не то что я планировал, и в итоге родился "Имитатор империй", а этот неудавшийся мини рассказ я решил опубликовать, хотя кто знает, может не такой уж неудавшийся...
      Многие современные компьютерные игры обладают великолепной графикой и иногда интересным сюжетом. Современные компьютеры способны симулировать сложнейшие миры, и это можно использовать для обучения людей повышения уровня интеллекта и образования в обществе. Увы, как правило, современные игры не обременяют игроков полезными знаниями и навыками. При этом компьютерные игры распространены на огромную аудиторию и миллионы людей подчас зря проводят в них свои жизни, а могли бы…
      Сюжет книги посвящён тайному (вымышленному) проекту мировых спецслужб решивших в кои то веки что-то поменять в этом мире к лучшему. Для чего была создана невероятная стратегия, которая совместила в себе захватывающий геймплей и пользу с точки зрения знаний, образования и мышления. И спецслужбы пошли дальше, они решили с помощью этой игры специально отбирать лучших, чтобы потом…

    Я сидел за компьютером и смотрел на то, как мой герой монотонно бьёт одинаковых мобов своей линии. Я уже тысячи раз играл на этой карте, и знал взад и поперёк каждый кустик и каждый элемент местной локации. Игра вообще не предвещала ничего необычного, поскольку я использовал стандартный комплект шмоток на героя, так называемый билд. Билд это такой набор элементов, который обеспечивает герою оптимальное соотношение силы, скорости, урона и ещё двух трёх других основных качеств, которые обеспечивают победу в бою.
    На самом деле последние годы мне начинали наскучивать эти игры, поскольку всё в них было одинаково и предсказуемо. Я с детства в киберспорте и достиг в нём изрядных успехов, переодически поигрывая то в одной, то в другой команде. И что уж там говорить, игры стали источником моих финансов и гарантом моего будущего, я изучил их вдоль и поперёк. Я играл в реал тайм стратегии, где надо было развиваться 20 минут, а потом сносить врага в коротком и жестоком бою, и это редко занимало больше 20 минут, я играл и в долгие браузерные замесы, длившиеся порой годами. Когда ты строишь город и потом медленно, но верно развиваешь его.
    Увы, все эти игры наскучили мне по одной единственной причине, в них было слишком мало возможностей. На первый взгляд неопытному игроку могло показаться, что больше и не надо, потому что иначе будет слишком сложно и неинтересно, но мне искушённому геймеру всё было обыденно и не интересно.
    Я играл в одну из игр, где надо было строить великую империю на десятки городов и деревень в течение года, и многие хвалили эту игру, но что там? Всего десяток юнитов, параметр каждого известен вдоль и поперёк, стратегия, заранее известный шаблон-алгоритм. Мне это уже давно не интересно… Я бы хотел, мечтал поиграть в что-то такое, где стратегия не имеет границ, где можно творить что угодно, и только мой тактический и стратегический талант позволил бы мне победить, там где я за счёт своего интеллекта мог бы победить десятикратно превосходящую меня армию или флот. Увы, таких игр не было, теория игрового баланса жёстко и больно била по любым фишкам, которые только мог применить игрок, и в итоге… А что в итоге?
    В итоге я вот сижу и сотый раз качаю стандартного героя, и каждый боец моей и вражеской команды наизусть вызубрил, что зачем, куда и как нападать… И толку нет, потому что всё решает микро контроль или апм. Чуть не так сконтролил, всё, ты уже проиграл, в такой ситуации сидишь и невольно молишься богу Интернета, чтобы у противника просто начались проблемы со связью или лаги, потому что лаги это уже победа или поражение. Лично у меня проблем с лагами не было, у меня хорошая оптоволоконная сеть, но она далеко не у всех, и если в России хороший Интернет, то у противника из южных республик порой не очень. Вот такие дела…
    Наконец мы снесли монолит врага, состоялась короткая заставка и я вышел из давно надоевшей мне игры. Посмотрел на часы, было около девяти вечера, скучно… Играть больше не хотелось, просто совсем, но, спать ещё рано.
    Я немного подумал, и включил глобальную стратегию, эта пошаговая игра мне нравилась, здесь было много возможностей, я мог строить, воевать, развивать, увы, я играл в неё довольно давно. Глобальная стратегия была написана ещё около 15 лет назад в одном единственном экземпляре, и фирма написавшая её позже разорилась из-за действий Интернет пиратов, а также излишней сложности игры. Я сам далеко не сразу распробовал на вкус эту невероятную игру, первое время она мне казалась скучной и слишком сложной, но поиграв в неё года три, я втянулся, и с тех пор пошаговая не онлайновая даже игра, стала моей любимой.
    Я строил города, развивал технологии, и часто играл на игровых картах, которые сам же и сделал в мап эдиторе. К слову, звучит странно, но для меня и нескольких мои друзей западавших по глобалке, не было игры и карты лучше, чем те сложные карты на развитие, что я сам для себя написал. Просто, когда играешь в компьютер слишком долго, да ещё на профессиональном уровне, хочется чего-то сложного…
    И вот, когда мне надоела даже моя глобальная стратегия, я стал просто сидеть и лазить по интернет сайтикам, и тут, на жёлтой страничке Интернета я нашёл рекламный ярлычок ссылку на какую-то странную игру, больше всего меня удивило название: «Absolutely no Balance», что в переводе с английского означает, абсолютное отсутствие баланса. И вот тут я подумал, какой дурак будет играть в игру, в которой сам создатель заведомо признался в полном отсутствии баланса? Да и как такое может быть, что баланса совсем нет, это меня заинтересовало. Я зашёл по ссылке, зарегистрировался, и вошёл в игру, перед глазами оказалась звёздная карта, а игра предложила мне выбрать звёздную систему для поселения. Я стал листать карту, она оказалась довольно большой, полистав звёзды туда сюда, я вдруг прикинул, что карта то на 200х200 звёзд и в каждой звезде по 32 планеты, то есть я мог поселиться на любой из 40000 звёзд и одной из 1,2 миллиона планет. Внимательно прощёлкав планеты, я вдруг открыл для себя целую кучу параметров у каждой из планет. Все планеты в игре были как настоящие, в их параметры входили размер, толщина атмосферы, давление на поверхности, уровень радиации, запасы воды, колебания среднегодовых температур, и все эти параметры зависели от типа звезды. Звёзд кстати тоже было довольно много. Я неплохо разбирался в астрономии, просто это ещё одно моё хобби кроме игр. Просматривая звёзды и планеты, сравнивая с реальными параметрами планет Солнечной системы, я вдруг открыл для себя, что каждый параметр каждой планеты подчиняется строгому астрономическому закону, как на самом деле. То есть создавший эту игровую галактику или её кусок, не просто случайно назначил параметры всех миров, а тщательно проработал тему, что для рядовых игр интернета большая редкость.
    Ну что ж, не будем умничать, я выбираю третью планеты от Солнца, как Земля, и на орбите звезды жёлтый карлик. И пусть моя планета чуть больше реальной Земли, но не страшно, главное климат хороший.
    И вот тут, стоило мне выбрать планету, как в основных меню появилась целая куча кнопок. Что ж, будем разбираться, я зашёл на планету, обнаружил, что у меня есть труд граждан, и построил пару типовых домов жилья. И вдруг заметил, что в игре целая куча закрытых слотов, у каждой постройки. Странно как-то… Я стал лазить по игровым меню, и нашёл графу технологии, исследовал одну наобум, и вдруг все остальные технологии подорожали. Немного подумав, я глубоко осознал, что дальнейшее развитие любой ветки технологий означает постепенный ценовой запрет предыдущих не исследованных. То есть в игре придётся выбрать куда идти, и таких вариантов развития много. Поэтому лучше наобум что попало и как попало не исследовать, иначе потом хрень будет.
    Я полазил по менюшкам ещё, и нашёл в них опции металлов, открыл её, и удивился. Оказывается в игре есть ресурсы, которые нельзя исследовать, их надо конструировать самому в специальном генераторе ресурсов, афигеть. При таком подходе одинаковых рас в игре вообще быть не может. Я исследовал первый слот, и получил металл имевший плотность 4760кг/м3, температуру плавления 2760К, а также коэффициент отражения света, теплопроводность, электрическое сопротивление и тд. и тп., целый набор параметров. Я зашёл в редактор зданий, и создал своё первое искусственное здание из этого металла, и получил совершенно нечто нестандартное, а в финале я зашёл в конструктор боевых кораблей, и вот тут у меня глаза полезли на лоб, когда я осознал что тут и как. В конструкторе кораблей мне предстояло разработать каждый блок корабля отдельно, а потом вместе собрать все эти блоки воедино, при этом масса, размеры и химический состав любого блока мог быть совершенно разным. То есть в генераторе кораблей можно было собрать мини эсминец на 1 тысячу тонн, этот эсминец может быт ьсоздан из лёгких металлов или из тяжёлых, он может быть быстрым и супер бронированным, дешёвым или очень дорогим, маленьким, по какому хрен попадёшь или очень большим. И при всём при этом можно было построить целую орду таких эсминцев, либо наоборот супер гигантский сверх супердредноут колоссальной массы в миллиарды тонн и много километров длинной. В итоге поработав с генератором кораблей, я глубоко осознал, что тут невозможно всё выучить или запомнить, здесь невозможно подобрать определённый корабль под все виды задач. Само вооружение кораблей тоже было разным, ракеты, лазеры, просто пушки или даже рельсотроны, орудия могли быть маломощными и меткими, косыми и супер бронебойными, либо иметь огромный урон. Ракеты и лазеры видимо вообще в бою считались по-разному на уровне физики. Да, при таком раскладе баланса действительно нет и быть не может. Другое дело, я вдруг осознал, что баланс то на самом деле есть, потому что каждый игрок всегда начинает с равных стартовых условий.
    Я посмотрел на часы, было два часа ночи. Да, я засиделся, и даже слишком долго, пора спать…
                * * *
    Директор АНБ вошёл в кабинет к своему помощнику и сел напротив. Посмотрел на Джонса нервно бегающими глазками и спросил:
     -Ну что?
     -Ничего… Пока рано судить, всё только начинается. В игру за двое суток зашло 43 человека, все они элитные геймеры нашего мира, лучшие стратеги.
     -Может быть, стоит пригласить кого-то ещё?
     -Нет, не стоит, праздник только начинается.
     -Они ведь могут бросить.
     -Вряд ли, каждый из них единожды войдя в игру засел за неё на много часов. Человек, которого так сразу зацепило, просто так уже не слезет.
     -Но в игре совершенно отсутствует баланс, вы сами мне говорили. И потом, ведь существует теория игровых лимитов, сложная наука на которую опираются крупные создатели игр, эта наука определяет, что в игре всегда есть игровые лимиты явные и неявные. Лимит на знание войск врага, во всех играх всегда игроки знают какие типы юнитов будут у врага, лимит на лимит войск, который у всех как бы одинаков. Лимит на расы, не может быть расы которая в 20 раз лучше или хуже других.
    -В реальной жизни нет лимитов господин директор, если мы будем воевать с инопланетянами, мы не будем знать о них ничего, ни технологий, ни их стратегии, ни типа экономики, ничего. Absolutely no Balance это не игра, это упрощённая симуляция реальной жизни с переносом всех стратегических элементов реальной звёздной стратегии в компьютерную игру. Настолько, насколько мы это понимаем… Мы должны выбрать…
    -Но этот избранный будет геймером, человеком с интеллектом и менталитетом ребёнка.
    -Нам нужен стратег и великий полководец, а не жулик политик, вы знаете, ставка слишком высока.
    -Да, ставка высока вы правы, но вы могли бы использовать опыт современных создателей игр.
    -Эту игру делали лучшие военные аналитики России и США, поверьте, это не игра, и не называйте её игрой, то, что мы сделали, это супер симулятор стратегии невероятного уровня совершенства и сложности.
     -Не зарекайтесь, вы не знаете что готовит нам ближайшее будущее.
     -Да, возможно в будущем будут созданы и лучшие игры, чем эта, но… Но… Сейчас давайте просто доверимся судьбе, и пусть лучшие стратеги докажут своё военное искусство.
    -Докажут, дети…
http://absnobalance.ru/ - игра по мотивам которой написан этот фанфик
                * * *
   Я проснулся с утра, и сразу сел за новую игрушку, мне хотелось изучать, строить и исследовать, за ночь накопились ресурсы и труд, и я смог с умом их потратить. Внимательно изучая каждый момент игры я вдруг понял, что всё что делал вчера было неправильно и глупо, но начинать всё сначала не в моих правилах, начал, значит играй до конца со всеми предыдущими ошибками и недочётами.
   И тут, изучая звёздное небо, я увидел в соседней звёздной системе, совсем рядом, ещё одну звёздную цивилизацию, такую же как моя. Я решил сходить в разведку, построил несколько малых лёгких кораблей и бросил в их атаку, невольно насладившись параметрами их корпусов. Броня толщиной 56мм, прочность металла на разрыв 1760МПа, температура плавления, пробитие орудий 186мм условной брони, калибр орудий… Вперёд, за славу…
     Противник был в онлайне и не стал ждать когда мой флот приблизится к его планете, навстречу моему флоту вылетела его эскадра, мои радары показали что его корабли крупнее и быстрее. Увы, ничего больше о вражеских кораблях я не знал, я понимал, что корабли совершенно нестандартны и меня может ждать что угодно, это же как рулетка, я узнаю про мощь вражеской эскадры только с началом боя. Что ж, отгремел короткий бой и я проиграл, броня врага оказалась слишком толстой, и моя артиллерия тупо не пробивала вражескую броню, а флот врага уничтожив мою эскадру двинулся к моей планете.
    По ТТХ кораблей я уже знал, здесь можно больно бомбить поверхность вражеского мира, и мне было необходимо срочно построить нечто бронебойное, я ничего не смог придумать лучше оборонительных спутников с мощными и бронебойными долго перезаряжающимися рельсотронами. Точнее всё было сложнее, рельсотрон при выстреле тратил энергию и чем мощнее реактор, тем чаще рельсотрон способен стрелять за счёт ускорения перезарядки конденсаторов. Реактор каждого устройства способен выдать мощность в ГВт, и чем выше мощность, тем быстрее стреляет рельсотрон или лазер, в идеале источник энергии можно улучшать до предела, но для этого пришлось бы профилировать свою науку.
    И, тем не менее, я проиграл, рельсотрон смог пробить броню вражеских кораблей и сбил два судна, но мою планету подвергли ядерной бомбардировке, а вслед за кораблями был высажен десант, и вдруг все опции и меню игры пропали и снова появилась табличка. «Враг стёр с лица планеты последний из ваших обитаемых миров, правитель планеты вместе с ближайшим окружением и экипажем спешно спасся на последнем корабле споре, чтобы начать новый день своей истории в новом месте.»
     «Game over» подумал я, да не совсем. Я выбрал новый мир для колонизации подальше от предыдущего и в этот раз совсем неприветливый, холодный, удалённый от Солнца, более незаметный и начал новое развитие там, но уже с ранее исследованными технологиями. И тут копаясь по опциям я нашёл целый раздел терраморфинга, который позволял улучшать уже существующую планету, а потребность в этом была, поскольку я не мог строить простые дома из-за высокого уровня радиации и холодного климата… «Что ж, ещё повоюем» решил я для себя.
    Больше я не нападал и следующие несколько дней крепил оборону и развивался, и вот как-то раз ко мне в дипломатическое ведомство постучались, вошёл какой-то наглец и потребовал с меня дань! Письмо нагло вымогательного характера, кошелёк или жизнь. Я долго думал и решил заплатить, но с условием заключения мира на 60 лет, мой оппонент согласился. Я подумал, что каждая война дороже дани во много раз.
    Я продолжал крепить свои силы и изучать лазерные технологии, с прицелом на оборонительные платформы. Вскоре мне удалось основать ещё оду колонию и вторая планета была более пригодная для жизни, я же всё равно наращивал технологии терраморфинга, превращая свою столицу в рай. И настал день и великая раса решила отжать мою столичную планету. Причём как выяснилось враг позарился на то что планета занятая мной превратилась в настоящий рай. Увы, я снова получил по сопатке, но переселился на второй мир, лазерные технологии проявили эффективность и сбили много кораблей врага, но силы были не равны. Враг использовал стеллз корабли, многие из которых вели по мне огонь оставаясь невидимыми.
    Всё это меня взбесило, мне снова навешали люлей, блин… Но я любил сражаться до конца, подниматься с самого низа к звёздам. И я начал всё заново, усилил мощность радаров, наладил мощную оборону, улучшил планету, превратив её в индустриально развитый рай и…
      Я поднялся из-за компьютера, перед глазами были круги, последние несколько недель были невероятно невозможными. Я просто жил настоящей жизнью так как не жил никогда, эта стратегия была просто божественной, такой тактики и таких возможностей я не видел никогда…
                * * *
     Мистер Джонс, в вверенной вам галактике царит настоящий ад, вы были правы, никто не бросил, все сражаются за место под Солнцем до последнего, были попытки начать сначала, но те кто начал свой путь к звёздам позже оказался в полной ***, надо было сразу идти дальше.
    -Да, всё отлично, отбор великих стратегов идёт полным ходом.  И даже лучшие из наших игроков проигрывают случайным гениям интернета.


Рецензии
Уже давно далёк от киберпанка и тому подобных космических/игровых произведений. Однако этот рассказ прочитал с лёгкостью. Понравилась простота выражений и вполне понятный смысл текста, без кучи терминов, определений и иже с ними. Может руки дойдут (точнее глаза) до вашего романа, когда на работе делать нечего будет :)

Денис Седых   26.01.2019 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, но этот рассказ лишь проба пера перед основным романом "имитатор империй".

Валерий Быков   30.01.2019 11:18   Заявить о нарушении