Наследство с довеском. Глава 1

           Так получилось, что прожив до тридцати семи лет Ольге Семёновне Панкрашиной ни единого раза не довелось побывать в деревне. Вся её родня и друзья-знакомые были людьми сугубо городскими и по странному стечению обстоятельств ни у кого из них даже не имелось дач пусть и не в настоящей сельской местности, но хотя бы в каком-нибудь пригороде. Нет, визуально она, конечно, имела представление о том, что это такое – деревня, поскольку не раз и не два проезжала мимо них, но вот ступить ногой, а уж тем более пожить хоть сколько-нибудь короткое время – нет… не предоставлялось случая, над чем она, впрочем, не особенно и задумывалась – жила себе и жила. Работала фельдшером в детской больнице, ездила каждый год на море отдыхать в летний период, и даже в горы, и даже за границу в турпоездки, но вот в деревню – нет…

          И вдруг однажды получила официальное уведомление и приглашение нотариальной конторы с просьбой явиться по вопросу вступления в наследство. Ольга, безусловно, знала, что у её отца была родная сестра, связь с которой оборвалась сразу же после развода родителей и настолько давно, что известие о том, что тётя Маша умерла всего лишь в прошлом году стало для неё чуть ли не шоком. Не говоря уже о том, что все эти годы та помнила о своей племяннице, то бишь Ольге, и даже сочла нужным составить завещание в её пользу.
 
          Первой мыслью было послать все эти хлопоты куда подальше! Она и без того жила, не бедствуя в оставшейся после смерти мамы трёхкомнатной квартире в престижном районе их областного центра и даже с вполне приличным счётом в банке, открытом ещё мамой после продажи квартиры её родителей. Но потом любопытство пересилило нежелание куда-то ехать и, взяв на работе неделю за свой счёт, всё же отправилась в давным-давно забытый Ручьёвск за почти пятьсот километров от родного города, где проживала всю свою жизнь.
 
          Быстро нашла нужную контору, представилась и после двух с небольшим суток (пришлось снять номер в гостинице) необходимой, но такой утомительно-изматывающей нервы волокиты, а потом через ещё чуть ли не год ожидания окончательного оформления и должных регистраций в занимающихся этими делами учреждениях, наконец-то получила на руки пакет документов, предоставляющих ей право владения жилым домом с земельным наделом в деревне Сосновый Бор, и некоторой суммой денег на сберегательной книжке, а так же письмо, в котором тётушка просила присмотреться к деревне получше с тем, чтобы перебраться сюда на постоянное жительство, что выглядело абсолютным абсурдом, если не глупостью вовсе.
 
          Расспросив там же, в конторе, как добраться до этого самого Соснового Бора, спустя какое-то время она уже тряслась в видавшем виды стареньком автобусе, кляня саму себя на чём свет стоит за то, что конечно же испортила себе очередной отпуск и очертя голову понеслась неведомо куда и не понятно вообще зачем, не обращая ровно никакого внимания на сидевшего рядом с нею мужчину, полностью погрузившись в свои далёкие от веселья раздумья. Однако вскорости он сам напомнил о своём присутствии тем, что осторожно коснулся её локтя и спросил:

           - Вам же в Сосновый? Следующая остановка наша.

           - Что? – вынырнула она из своих мыслей – А, ну да, в Сосновый! А вы тоже туда?

           - Да, тоже… Я видите ли живу там. Так что нам по пути.

           Автобус резко дёрнулся и остановился. Кроме них двоих, желающих покинуть его салон не оказалось. Оглядевшись по сторонам, Ольга поняла, что вокруг лес и никакого даже просто намёка на нужную ей деревню не имелось вовсе. Не было даже обычного дорожного указателя. А мужчина между тем уже заметно углубился по едва приметной колее прямо в самую что ни на есть чащу, не изъявляя желания подождать и пары минут, пока она осмотрится.

           - Послушайте, как вас там? – поспешно окликнула она его – А далеко ли до деревни?

           - Это смотря как вы намерены двигаться. Она прямо вот за этим перелеском. Минут сорок неторопливого хода.

          - Сколько?! – вырвалось у неё – Сорок?!

          Плюс ко всему ещё и погода явно начинала портиться, превращая довольно-таки приятный и ещё не поздний августовский вечер чуть ли не в глубокую ночь.

          - Скажите, а когда пойдёт обратный автобус в Ручьёвск?

          - Утром. Он у нас ходит всего два раза в сутки: утром туда, ближе к вечеру, вот как сейчас – обратно. – ответил тот, не оборачиваясь и продолжая уверенным шагом углубляться в лес – А вы, часом, не Маняшина ли племянница будете?

          - Допустим, а что?

          - Ничего, просто поинтересовался и всё! – и вдруг спросил – Я не слишком шибко иду? Что-то вы отстаёте…

          - Вообще-то, да! Я знаете ли не предполагала, что мне придётся сквозь чащу продираться… каблуки, они…

          - Ну, да, ну, да… Ну, это ничего… Скоро уже придём. Однако вы всё же постарайтесь прибавить ходу-то, а то как бы нас с вами дождь не захватил…
 
          И словно в подтверждение этих его слов, где-то сбоку раздалось глухое ворчание просыпающегося грома, которое сразу же словно плёткой подстегнуло Ольгу, заставив чуть ли не бежать. Грозы она боялась с детства. И даже в эти свои весьма взрослые годы пряталась от неё в ванной комнате, вызывая тем самым снисходительную улыбку у всех, кто был в курсе подобных её чудачеств. Но одно дело в квартире, а другое вот так, в лесу, ночью, неизвестно где и непонятно с кем вообще… Сама того не замечая, она вцепилась в рукав попутчика, изо всех сил стараясь не закричать от ужаса при каждой новой вспышке участившихся молний, и мечтая лишь о том, чтобы они наконец уже пришли хоть куда-нибудь.
 
 
 

 


Рецензии