Любовный случай

        Сказать, чтобы у них сразу возникли симпатии друг к другу. Они работали вахтёрами по нужде, как многие в девяностые проклятые годы  с высшими образованиями успешные люди оказывались вдруг  не у дел , а десятки тысяч честно заработанных денег, как у Тани или многие тысячи советских гонораров как у Юрия пропали, обесценились. Зловещая шоковая терапия сделала большую часть народа бесправными и нищими. Так не было ни при царях за столетия, чтоб сразу закрывались везде и повсюду заводы, в двух десятках областей все поля зарастали кустарниками, в хлевах крестьян ни коровы, ни козы, ни овцы, ни курицы. Закрылись лучшие передачи по радио и телевидению, лучшие издательства, журналы, газеты, в центральных газетах закрыли отделы литературы и искусства и второй раз за 300 лет, начиная с Ломоносова, перестали платить гонорары. Таких перекосов в духовной жизни не было за столетия, разве что при большевиках в двадцатые, когда было закрыто 250 лучших газет и журналов, 20 из низ со словом "руссский" и 12 со словом "Русь" в названии, лучших русских поэтов расстреливали, садили в тюрьмы. ссылали, выгоняли из страны лучших философов, учёных, а тех, что оставались, репрессировали, как 80 с лишним историков в 1929 году, как 20 лучших академиков русистов в 1933-34. Тогда же убили голодом 7 миллионов  безвинных людей и раскулачили 20 миллионов цвета крестьянства, казачества. На Кубани загубили 250 тысяч, на Дону ещё больше, великий Шолохов лично спас от голода 3 тысячи людей, а уж в Поволжье убивали голодом 5 миллионов и страшное людоедство было, об этом в книге Михаила Алексеева "Драчуны" и то цензура выкинула, как девчушки отдавались за корку хлеба или даже сухарь, сходя с ума от голода, как  раскулаченный, у которого отняли дом и  хозяйство, сплёл сети, смастерил лодку и спасал людей в нескольких дворах, в том числе и тех, что его раскулачивали и даже дочь комбедовца  ему отдалась в благодарность, а потом перешло в любовь и он вернулся, как приёмыш в свой родной дом, где ему было всё знакомо до сучка в потолке. Дважды  за столетие ломали людские судьбы, глумились над миллионами, губили саму страну, как будто что большевики и те же либералы или впадали в безумие и бесчеловечность и предательство к родному народу и родной стране, или в том и другом случае был международный заговор, а гибли десятки миллионов обворованных и лишённых чести и достоинства и нормальной человеческой жизни людей. Между распадами державы в 1917-м и 1991-м нет разницы для миллионов обездоленных , попавшим вдруг в безвременье разрухи.
    Юрий был талантлив и за книги получал такие гонорары, что можно было машину купить, но и эти гонорары были украдены подло и гнусно, как сбережения у десятков миллионов, а при либералах вообще перестали платить гонорары и на всю страну нашёлся один совестливый орловский губернатор Строев, при котором каждому члену Союза писателей в Орле и области платили по десять тысяч в месяц.
  Поскольку в том городе, где жил Юрий писатели были брошены на произвол судьбы, ему и пришлось податься в вахтёры.
   Однажды он назначил свидание со знакомой одинокой женщиной, а пересменка затягивалась. Таня пришла на два часа позже, вся заплаканная и растерянная.
  -Что муж ушёл? - спросил Юрий.
   -Да у меня и не было мужа. Деньги у меня украли..
    -Сочувствую, а у меня свидание из-за твоего опоздания сорвалось, может быть любовь всей жизни. Я могу ещё успеть в магазин и купить что-то выпить нам с  горя и закусить, но любовь...
   -Да пересплю я с тобой, тем более, что я виновата, да и когда я выпью, я уступчивей. Действительно стрессы надо снимать  выпивкой, а любовью ещё лучше.
   После того как они выпили и закусили, ласки и поцелуи стали естественными и взаимная близость хоть на время отодвинула проблемы.
   -А мне было с тобой хорошо, как давно ни с кем не было. Может разделим эту ночь до конца на двоих, а утром поедем к тебе. Я что-либо приготовлю, если у тебя есть деньги на магазин.
  -Денег бы может бы и хватило на неделю на двоих и сил на любовь, но живу я в коммуналке и не очень-то уютно...
  -Ну, ладно, не хочешь или не можешь к себе приглашать, можно и у меня неделю прожить на твои деньги. Обещаю любить нежно и быть ласковой и готовить на двоих, стирать, почувствовать себя женой. Всё могло бы выйти замечательно, но живу я с в однокомнатной с тёткой, ещё молодой, она может и пристать к тебе. Если тебя это не останавливает...
  -А ладно, и не такое бывало...
  Тётка действительно пристала в первую же ночь и Юрию с ней было неплохо, а женщине видимо понравился моложавый мужчина, умный, образованный, знающий прекрасно литературу, историю, географию, все гуманитарные науки.
  -А ты бы мог репетиром подрабатывать?
  -Мог бы наверное, если полистать учебники, знать, что требуется по той или иной дисциплине в том или  ином классе. По любому предмету, кроме математики и физики, как -то в школе не очень с ними дружил, а институт кончал гуманитарный.
   -Племянница у меня, двоюродная сестра Тани хромает по нескольким предметам, а мать у неё не бедная, но самой заниматься с ней руки не доходят, да и чужих лучше некоторые слушаются, особо в переходном возрасте.
   Через какое-то время к этому вопросу снова вернулись и оказалось, что если у племянницы будут успехи, Юрий может получать почти столько же, как и за дежурство.
  Тётку опять пришлось приласкать и Таня уже махнула рукой.
  -Да мне тебя хватает, люб ты мне стал. Привыкла я к тебе. Может тебе вообще сдавать свою комнату, если живёшь у меня. Попробуй хоть на полгода каким -нибудь студентам. А моей двоюродной не везёт и не только из-за того, что умом не блещет и характер кажется строптивый, но и с парнями не клеится. Лицо прыщавое, ноги короткие, фигура так себе, груди  почти плоские. Ребята на таких даже не смотрят.
  Да Зина оказалась такой, какой и обрисовала её Таня, даже мать её казалась смазливей. И как-то засидевшись с подопечной допоздна, Юрий остался ночевать. Ему было предложено сходить в ванну и можно было там надеть халат. Когда он вышел из ванной, Лиля увела его в свою спальню. Она была в халатике, под которым уже ничего не было. Выпив по рюмочке коньяка и закусив, они предались ласкам. В самый разгар. когда страсти уже разгулялись, неожиданно вошла Зина.
  -Они тут любовью занимаются, я  одиночеством маюсь. А подруги говорят, если спать с мужчиной хотя бы перед месячными и  после по неделе в безопасные дни, то и прыщи уйдут, и груди вырастут и фигура станет красивее...
   Мать не захотела ругаться.
  -Ну ты дай нам закончить начатое, а там поговорим с тобой. Если у тебя действительно безопасные дни и Юра не побрезгует тобой и лечение принесёт пользу, я согласна даже хорошо  оплатить. Медицина-то у нас дорогая и часто бесполезная.
  Юрий сначала не очень охотно связался с малолеткой, но потом и она вошла во вкус, и лицо её постепенно началось очищаться, и грудки чуть прибавились плечи округлились и в бёдрах раздалась .
  Лиля, её мать, стала ценить Юрия, как любовника и собеседника. И не только...При очередном угощении коньяком наедине, она  выложила ему довольно приличные деньги.
 -Тут и за репетиторство ,и за лечение любовью дочери и за любовь ко мне. Не обижайся, Юра, за совет, но ты мне стал близким человеком и я хотела бы тебе посоветовать часть этих денег потратить на ремонт зубов. Может тебе седину ещё закрасить и причёску  изменить . Ну и хорошо бы в одежде что-то поменять. Кстати я довольна, что дочь стала лучше учиться и интересоваться особенно литературой, историей и географией. Но мне интересно, почему ты любишь именно эти предметы?   
  -Историей и географией всегда интересовался, а литературой занимался, пока она кормила. При царях и при генсеках могла кормить, а при либералах всё перевернулось дико, несправедливо, безобразно. Поверишь ли, но великая литература , искусство были в серебряном веке при царе Николае 2, и экономика была сильна и сельское хозяйство. Крестьяне на Севере жили почти в сплошь двухэтажных деревнях, особенно поморы и половина Арктики была за ними, как промыслы. Темпы роста были в разы больше, чем ныне. И та же кооперация успешней и без насилия, не  то, что в тридцатом.
 - Согласна наполовину, может не столько знаю, сколько ты. А мог бы ты подрабатывать или работать журналистом, редактором.
-Да я прекрасно работал в восьмидесятые, отчасти в девяностых в центральных изданиях до компьютеризации и смены понятий. Художественный, особенно поэтический вкус напрочь отсутствует в СМИ и на эстраде, как и музыкальный. Ныне народ не подхватывает песен, не стало в них ни народности, ни душевности, ни духовности.
  Без всякого перехода она сказала:
 -Есть у меня друзья и знакомые в журналистике, издательствах, отчасти на эстраде. Надо встречаться, говорить. Ни от чего не отказывайся, пробуй, а там уж как получится.
    Какие-то проблески в ныне совершенно кромешной мгле, а хуже было только в разрухе и беспределе гражданской, вроде бы показались Юрию и замаячила какая-то надежда на справедливость, если она может быть при диктатуре или демократии.
Надо было на что-то решиться, вспомнив навыки, мастерство и пристегнув к ним талант.


Рецензии