Предисловие к рассказу дворянская любовь

         
         
В городском парке на  скамье сидела пожилая женщина,на разрешение присесть к ней,  она мило ответила:
- Да, ради Бога, присаживайтесь, отдыхайте. Сегодня удивительный день, здесь в тени не так жарко. - Я увидела эту женщину ещё издали, её добродушное лицо явно располагало к беседе с ней. Оно как-то притягивало к себе, чем?  Объяснить словами сложно  иногда интуитивно чувствуешь, что человек просто интересен. Старушка весьма аккуратненькая, миниатюрная, со вкусом одетая, пристально, прищурив глаза, взглянула на меня, поверх  своих очков, тихо спросила:
- Вижу у вас папку с бумагами, наверное, работать будете? -
- Да, нет. Нужно подкорректировать записи.
- О чём вы пишите?  -
- Я? Пишу о людях, о событиях в их жизни, о радостях, об их печалях, о любви и о многом другом. -
- Так вы писательница? -
- Нет, это громко сказано. Я - просто любитель. Собираю разные истории о жизни людей, и знаете - это очень занимательно и интересно, я словно с ними проживаю их жизнь, с ними я радуюсь, с ними огорчаюсь, с ними страдаю, с ними побеждаю. Вот -  такое у меня, странное хобби.  -
- Софья Александровна, - представилась милая старушка, - мне уже 82 года,  спасибо глазам, пусть в очках, но, я  читаю, и чтение книг доставляет мне огромное удовольствие. - Я даже замерла от неожиданной радости и от предвкушения, что эта милая женщина мне что-то поведает. Я назвала своё имя, и решила всё-таки спросить:
- Софья Александровна, чутьё мне подсказывает, что вы прожили очень интересную жизнь и если вам не трудно могли бы поделиться своими мыслями о ней. - Подумав, она ответила:
- Жизнь каждого человека по своему интересна и в каждой жизни есть своя тайна. У вас есть время?  -
Я радостно кивнула головой. Софья  Александровна, как-то взволнованно произнесла:
- Я бы хотела с вами поделиться мыслями, рассказав о жизни моей бабашки, она жила в другом веке. Её жизнь стала примером для всех нас, для моей матери, она была её дочерью, для меня, для моих взрослых детей, а у меня их - две дочери и три сына.  Мы все из дворянского рода, со временем обедневшего, а поскольку уже заканчивается 20 век, так что упоминание о наших дворянских корнях осталось только в нашей памяти. А знаете, я ведь никогда не видела свою бабушку, остался только её портрет, - потрясающе красивой женщины, на портрете она  словно - Богиня и имя её Ангелина или Ангелочек, так звали её  в детстве. Портрет бабушки выполнен весьма искусно одним художником того времени, и после её смерти, портрет  хранила моя мама. Потом стала хранительницей я, после меня он будет находиться у одной из моих дочерей и так по цепочке память об  Ангелине будет свята. - Софья Александровна задумалась, она, словно вспоминала и о чём-то сопереживала. Я смотрела на лицо женщины, сама себе, удивляясь, впервые моя рассказчица была столь преклонного возраста. Она продолжала:
- Вы заметили, я даже волнуюсь. Я всегда с удовольствием слушала рассказы мамы о бабушке, и вдруг собираюсь сама о ней рассказать. Мне действительно хочется рассказать об этой уникальной женщине. Ангела, как в детстве называли Ангелину, родилась в дворянской семье, судьбу её матери  можно назвать не счастливой, ее сосватали за красивого, богатого  дворянина, таково было желание их родителей.  Новоиспечённый муж оказался более современных взглядов, чем его суженая. Его влечения к жене не были продолжительными, их хватило только на короткое время.  Гуляка, мот, игрок - это были  его основные пристрастия. Его жена часто плакала, но тем самым ещё больше отталкивала мужа от себя, который обвинял её в холодности и неспособности ублажать мужчину. Однако, за короткое время их близости, она успела забеременеть и родить единственную дочь - Ангелину.  Это и есть моя бабушка….... Вот о ней я и хотела вам поведать историю ей жизни.....    


Рецензии