Педагогические наблюдения2. Тыкалка
Каждый из нас заставал детей за спором: "тытытытытытытытытытыты" .
"Ты!" - кричал краснея маленький карапуз.
" Нет, ты!" - отвечал ему бледный невозмутимый очкарик.
И двое не уступали друг другу.
"Надо "бумажно" подумать", - как говорил Лось Аристотель.
Обычно, дети "тыкают" в ответ на замечания учителя.
А именно, если учитель замечает, что ребенок отстает в каком-то задании или отвлекается, ребенок в ответ моментально находит "жертву", чтобы не быть одному в ситуации "неуспеха", "несостоятельности".
В чем психологическая тонкость такой реакции?
Все люди преимущественно отрицают ситуацию своих неуспехов.
Редко кто скажет: "Да, я ленивый." Или "Да, я вру на каждом шагу".
Все будут защищаться, прикрывая свои пороки. И при этом еще и втягивать в свое "болото" тех, кого замечали за таким же проступком.
Почему?
Во-первых, потому, что душа по природе христианка. Бог задумал нас существами чистыми, но не удалось. Поэтому грязь всегда хочется прикрыть.
Во-вторых, потому что обличили. И не наедине, а скорее всего, при всем честнОм народе. Хотя у православных есть правило: сначала скажи человеку наедине, потом в Церкви, а потом при нескольких свидетелях.
Быть в ситуации "пойманного вора" всегда неприятно.
Намного легче, когда ты не один "совершил проступок", а в группе. Тогда есть на кого свалить вину, либо сказать, что "я не один такой".
Обнажили грех. Поэтому ему хочется спрятаться. Хоть за кого.
Зачем?
Затем, что когда грязь разбавляешь, делишь на всех, ее как бы меньше на тебе.
Чтобы сказать : "не я такой, жизнь такая". И добавить: "посмотри- все такие".
Все обманывают, плохо делают свою работу,не подчиняются правилам.
А если вдруг ты хороший? Поправим!!
Затянем тебя в эту же трясину.
И это заметно уже в детстве. Как хочется испортить тетрадь с красивым почерком, спрятать учебник за унитаз. Навредить. Порвать, испачкать то, что чище и лучше чем у тебя.
Почему?
Потому что это проще. Гадить, разваливать, рвать, плевать, избивать.
Ломать - не строить!
Сложнее всего преодолевать препятствия и пытаться стать лучше. Стремиться к идеалу. Для этого нужно преодолеть лень, начать трудиться.
И понять. Что, никого нет вокруг тебя. Ты сам для себя ориентир. Расти в отношении себя. Следи за собой. Будь маяком. Не отвечай гадостью на гадость. Помоги. Спроси: "Тебе нравится? Давай я помогу тебе сделать так же".
Не топи себя и другого в болоте. Карабкайтесь. Оба. Это смысл жизни. Не вниз. А вверх.
-Не куришь? На, затянись! Ну что ты как не родной!
Давай к нам!! В никотиновое болото!Надо курить! А то, что ж получается? Ты белый, пушистый, здоровый, краснощекий! Так не пойдет! Покашляй с нами! Мы не выносим чистого. Запачкайся - тогда ты "свой".
Присекать на корню! Объяснять, как не попасть в эти сети. Как различить такого человека.
Полно детей, которые втягивают. В мат, в непослушание, в суицид.
Он хочет, чтобы ты был такой же "грязный". Тянет тебя. А ты идешь на поводке. Как собачка прислуживаешь. Ты слабый, а он сильный. Он тебя приручил. Ты за ним повторил, значит у тебя нет своего мнения. Ты дрессированный пёсик.
А ты скажи ему: " Не надо учить малышей плохим словам!"
Ты хочешь, чтобы они были такие же "грязные" как ты. Не пойдет. Не слушайте его. Он вас топит. Не повторяйте. Он тянет вас в свою грязь!Вы дрессируетесь! Он слабый и вас хочет сделать слабыми. Слабее, чем он. Чтобы вы ему подчинялись.
Объясняйте детям, кто хочет парализовать их волю. Кто хочет сделать их своими рабами. И почему быть чище сложнее, чем быть грязным.
Вот такие "человечкины" в стране "Тыкалке".
Свидетельство о публикации №219012601362