Воспоминание

Она щёлкнула пальцами перед моим носом, вытащив меня в реальность.

Я оторвал взгляд от тетрадки и посмотрел на человека передо мной. У неё был добрый взгляд и искренняя улыбка, которая казалось способна была согреть всю планету. Её ярко-рыжие длинные волосы спадали с плеч и доставали до пояса её синего пальто. В руке она теребила телефон, не находя себе места.

"Сейчас попросит позвонить, подсказать дорогу или поучаствовать в бредовом социальном опросе" – крутилось у меня в голове. Такие, как она, не подходят к таким, как я. Просто так, без всякой цели. Так не бывает. Вряд ли ей понравились мои разлохмаченные волосы, совершенно убитый взгляд и стиль, который больше бы подошел подростку.

– Извините, а вы не могли бы..., – замявшись, начала она, – сфотографировать меня вот на этой лавочке, – рукой, сжимавшей телефон, девушка указала на лавочку у тропинки.
–... мог бы, – после небольшой паузы, понадобившейся мне на осмысление происходящего, ответил я.

Она протянула мне телефон и пошла к лавочке.
– Хочу показать иностранцу, какая красивая у нас осень, – улыбнувшись, сказала рыжеволосая незнакомка.
Я оглянулся вокруг и, словно только сейчас осознав, какое сейчас время года, оценил красоту природы.

Под ногами шуршали листья. Лес, окружавший тропинку был в ослепительных оранжево-жёлтых тонах. Сквозь золотую листву деревьев пробивалось предзакатное солнце. Взявшись за руки, мимо неспешно проходили влюблённые парочки или старички, наслаждающиеся этим днём, реже пробегали дети, искренне радуясь шуршащим листикам. Этот момент был по-настоящему волшебным.

– Да, осень действительно великолепна, – сказал я ей вслед.

Та сторона тропинки с которой стояла лавочка была предназначена для катания на велосипедах, роликах и самокатах. Я встал прямо на ней, постоянно уворачиваясь от проезжающих людей.
– Только из меня фотограф не очень, – крутя её айфон в руке, сказал я.
– Да ладно, – отмахнулась девушка, – главное, чтобы было видно лес с листиками... ну... и меня.
Она села на лавочку, закинула ногу на ногу и перекинула через плечо копну огненных волос.

Щёлк.
Девушка наклонила голову чуть набок и наигранно улыбнулась.
Щёлк.
Я повернул телефон. Мимо промчался ребенок на самокате.
Щёлк.
Девушка вместе с золотым пушистым лесом оказалась заперта в механической штуке. Камера запечатлела этот момент, сохранила этот осенний день на карте памяти телефона.

Я подошёл к ней и протянул телефон.
– Надеюсь, не накосячил.
– Спасибо вам большое, – улыбнувшись, ответила она.
В этот момент мне стоило услужливо кивнуть и пойти дальше. Но ноги отказывались меня слушаться. Они словно стали набиты свинцом.
"Ну же, познакомься" – вопило подсознание, –"спроси номер телефона"/"Предложи прогуляться вместе по этому лесу".

Я сделал пару шагов назад и почувствовал сильный удар в бок. Через несколько секунд я уже валялся на асфальте под весом чьего-то велосипеда.
– Твою мать, парень! – крикнул мужчина в спортивном костюме, поднимаясь с земли, – это велосипедная дорожка.
– Извините... я, – я поднялся и отряхнулся.
Взглядом я искал девушку, которая минуту назад была возле лавочки.
Но её нигде не было.

Я стоял, озираясь вокруг, надеясь, что меня не собьёт кто-нибудь ещё. Девушка исчезла. Растворилась в воздухе, словно по взмаху волшебной палочки.
Рядом со мной в куче листьев валялась тетрадь, которая выпала у меня при падении. Я поднял тетрадь и открыл свои последние записи. Размашистым почерком красной ручкой, которой я обычно пишу, был нацарапан небольшой текст.

"Я оторвал взгляд от тетрадки и посмотрел на человека передо мной... Сквозь золотую листву деревьев... Камера..."

Нет.

Я точно помнил, что не писал этого. На секунду я подумал, что запер эту девушку и эту осень в своей тетради. Сохранил, как приятное воспоминание, коих навалом в этом блокноте. Происходили ли они в реальной жизни или это всё не более, чем выдумка? Полёт фантазии?

В любом случае, выяснять, что было раньше - текст в тетради или девушка в лесу - всё равно что спорить о курице и яйце.

Я захлопнул тетрадь и пошёл вглубь леса, пиная шуршащие листья под ногами.


Рецензии