Алишер Навои. Смятенье Праведных. О пламени Любви

У Алишера Навои есть прекрасное произведение "Смятенье Праведных", мне хочется вспомнить из него именно 9 беседу , перевод с узбекского мой и моё прочтение тут ) как я увидел это )САЛАМ АЛЕКУМ ВСЕМ!

О ПЛАМЕНИ ЛЮБВИ :

Увидел я скачущую на коне
Красавицу, подобную Весне.

Огнём румянца пылает цвет её ланит,
Султаном роза на чалме и на груди горит.

Сравни с пожаром эту красоту,
Или - с гранатной веткою в цвету.

Как страж индийский - родинка* у ней,
Глаза *очи*  бездонной пропасти черней.

А брови - словно лунных два )) серпа;
Увидев их, теряет ум зевак толпа.

А над бровями родинки пятно -
Над буквой "Нун" укропное зерно.

Спадают кудри чёрною волной,
Подобные кольчуге боевой.

А уши - тюркский воин на коне
Красуется в блистающей броне.

Глаза, где обольщенье и обман,
Сжигают благочестия хирман.

И не от дыма ль огненных зениц
Черней сурьмы густая сень ресниц.

От этого Огня, от этой тьмы
Вселенная одета в цвет сурьмы.

На розовых щеках сверкает пот,
Как амбровые капли вечных вод.

Сквозит пушок над верхнею губой,
Как травка над рекой воды живой.

Цветастым шелком стан высокий скрыт,
Как вьющимися розами самшит.

И как струя небесного огня,
Как молния - полёт её коня.

Она сама, как солнце на коне,
Блистающее в синей вышине.

Парчовый заткнут за пояс кафтан,
Цветут шальвары, как цветок савсан.

Сверкает радугой ))) узор платка,
А покрывало легче лепестка.

Цветок рубина (багряный) на чалме горит,
Цветок тюльпана к тополю привит.....

..... Красиво , да? Милые? " Поэт жив, пока влюблен" ..Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и на яву...


Рецензии