Призрак

               
Произошло это в середине января, около десяти часов вечера. Включил телевизор и переключал с программы на программу. Интересного ничего не было, я убавил звук и, лёжа на диване, размышлял, порыскать ли в интернете? Вдруг мне послышалось, что кто-то меня позвал по имени. Я прислушался, нет, тишина. Всё-таки я поднялся и вышел в прихожую. В комнате никого. Включил свет в кухне. Напротив, в комнате Тимофея, увидел кошку Люську. Она стояла в дверном проёме, чуть прижавшись к полу. Постоянно оглядываясь, нервно дёргала хвостом. Чувствует кого-то чужого. Чего-то боится.
                Люська была ещё котёнком, когда сын забрал её в свою Минскую квартиру. Примерно через месяц Тимофей приехал на выходные и привёз котёнка с собой. Как она обрадовалась родному дому! Нежно мурлыкая, она подбежала к своей матери и не отходила от неё. В воскресенье вечером Тимофею надо было ехать обратно в Минск. С утра на работу. Люську еле нашли, она забилась под диван и не вылазила. Целый час мы всей семьёй ловили её, чтобы водрузить в авто. Сделать этого не удалось, вмешалась ещё и её мама кошка Мурка. Она злобно шипела на нас и огрызалась. В результате Люська осталась, но испуг всё-таки не забылся. Боится, что будут снова её ловить, особенно, посторонние. Вот и сейчас её поведение…
                Я подошёл к двери, толкнул, закрыто. Сделал два оборота ключом, приоткрыл дверь. Во дворе тихо. Что меня заставило одеться и выйти на улицу, не совсем понятно. За калиткой лаяла на кого-то маленькая, на смешных тоненьких лапках, собачонка. Чья она, может, прибилась к соседям? Открыл калитку, взглянул, на кого же она лает? Совсем недавно у нас рядом с домом заменили уличный светильник. Поставили какой-то энергосберегающий. Светит хорошо. Почти напротив столба кто-то стоял, прижавшись в забору. Фигура небольшая, то ли подросток, то ли женщина. Меня удивило то, как она стояла. Вот, знаете, входит человек в дом с мороза, а дома печь горячая, лепота! И человек протягивает руки и прижимает ладони к тёплой стенке печи. Вот так и стояла эта фигура, прижавшись ладонями к штакетнику забора.
                Лицо фигуры повернулось ко мне. Точно, женщина. Но, лицо,… страх сам залез ко мне под куртку. Лицо у неё менялось постоянно, правда, не совсем быстро. Вот, вроде, что-то знакомое, уже могу узнать, но «изображение поплыло» и снова незнакомое чужое лицо. Наконец, женщина оторвала руки от забора, повернулась и тихо пошла по переулку в сторону улицы. Да, именно, пошла. Ноги проваливались в снег, но следов в снегу не было. Я, как во сне, тихонько следовал за ней. Перед тротуаром женщина повернула ко мне лицо. Сколько раз, бывало, видел в фильмах, как человек вспоминает эпизод из прошлого. Так и у меня. Вспомнил, вспомнил!
             Экзамены в восьмилетке прошли нормально. Нам по 15 лет. Счастливые, жизнерадостные! Компания из 8 человек собралась в поход. Не то, чтобы поход, просто, в лес сходить, разжечь костёр, пообщаться. Спиртного тогда ещё не было. Собрались к обеду, в лес добрались часа в три дня. Разожгли костёр, разложили продовольствие. Одна из девчонок достала фотоаппарат, все чинно уселись.
                Вдруг резко потемнело, нет, не просто потемнело, ночь, тёмная ночь. Порывы ураганного ветра швыряли крупные мокрые снежинки в лицо с такой силой, что глаза сами закрывались от боли. А ветер шалел и шалел. Где-то, совершенно рядом, рухнуло дерево. Потом ещё одно. треск стоял страшный. Корни огромных деревьев выворачивались из земли, казалось, сказочно легко. Все закричали в страхе и кинулись из леса ту сторону, откуда совсем недавно пришли. А лес ходил ходуном. Мы, как безумные, рыдали, кричали что-то. Я, в страхе, перелазил через поваленное дерево. Дыхание перехватывало от липкого снега, от страха, от плача. Кое-как перевалившись через мокрый ствол сосны, я выпрямился, озираясь, высматривая, где просвет?  И замер от увиденного.
             Метрах в восьми от меня стоял огромный кедр. Мощные его корни от порывов урагана чуть показались из земли, но дерево сопротивлялось. И между этих корней, прижав ладони к шершавой коре, стояла женщина. Ветер швырял в её лицо огромную массу липких снежинок и тогда лицо было в сплошной белой маске. Но, сразу же, снег, вроде, таял и лицо опять обретало чисто человеческий образ. Да, тогда не только ураган принёс мне ужас и страх Видение это было непостижимо для разума. Грохнуло очередное дерево. Я очнулся, чтоб бежать, куда-то бежать
              И вдруг стало тихо-тихо. Где-то с хвойной ветки соскользнул снег и шорох его движения в этой тишине был удивительно приятным. Я повернулся в сторону кедра. Женщины не было.
     Как мы добрались до дома, как мы себя чувствовали после 15 минут урагана? Вместе мы после этого не встречались. Стыдно было за рыдания, за потерю контроля над собой.
                В августе мой знакомый, Борька Катаев, предложил поехать учиться в СПТУ. Далеко от родителей. И мы, большой группой сверстников из Уральского города Лысьва помчались в Казахстан. Покорять целину Кокчетавской области. За время учёбы стёрлись минуты позорного переживания, забылось чувство того страха. До сегодняшнего дня я никому не рассказывал про тот ужас урагана.
              И вот, снова та женщина…Я наблюдал, как она медленно выходила на проезжую часть улицы Алешкевича.
                Вдруг сзади кто-то вдарил мне по ногам.
От страха я непроизвольно вздрогнул, да, так сильно, что чуть голова не оторвалась. Повернув, случайно не оторвавшуюся, голову, выдохнул. Сзади стоял соседский пёсик Хаски и виновато смотрел на меня, мол, извини, не рассчитал скорость. Я дружелюбно погладил его по голове. А женщина в этот миг исчезла. Я подошёл к тому месту, где она только что стояла. Пёс увлечённо обнюхивал этот пятачок асфальта. Потом поднял морду и изучал окружающий воздух, шумно вдыхая его. Пробежал пару кругов и опять уткнулся в асфальт, где стояла женщина. Я пошёл в сторону своего дома и позвал щенка. Резко погасло уличное освещение. Да, уже полночь.
          Входил в переулок в каком-то напряжении. Вроде и страх, вроде и какое-то удивление от увиденного. Подошёл к забору в том месте, где стояло привидение. Пёсик заинтересовался снегом, всё что-то вынюхивал, хотя не розыскная собака. Следов, где шёл человек, в снегу точно не было.
        В эту ночь долго не мог уснуть. События сегодняшние и события большой давности, так странно выглядели и самое главное, в этой встрече двух одинаковых женщин было что- то пугающее.
               Что же оно могло значить?
               


Рецензии