Лучшая в моих путешествиях страна- 4 часть

4 часть
А потом были еще машины и встречи с интересными, позитивными людьми.

 И я не знаю, в который уже раз ,мы с Генкой наперебой рассказывали « как докатились до такой жизни»

С удовольствием говорили на разные наболевшие темы с водителями. Где еще так может чувствовать себя свободно человек, если не в пути?

«САШКА водитель фургона»

Сашка не думал нас брать, даже не предчувствовал каких-то особых перемен в этот день. Дело было к вечеру. Пустой фургон «МАН» трясло на выбоинах дорог. За Брянском дороги не важные. Перекусить, заправиться горючим и в путь. Простые задачи. Скучно, но какое может быть веселье на работе? Саня много лет крутил баранку, знал дороги «с закрытыми глазами»


Гена ходил по пяточку возле кафе и заправки. Он искал нашу удачу. Если она нас оставила, значит, мы ее найдем!
- Ты в Белоруссию едешь?- спросил Гена у направляющегося к фуре с полуприцепом,  мужчину.
- Да,- ответил водитель.
- Возьмешь до границы меня с женой? Мы автостопом добираемся в Гомельскую область.

Мужчина остановился, окинув долгим взглядом автостопщиков.

- Куда же я вас посажу? Там в кабине лежит мое барахло.-
Задумчиво произнес он.
-Ладно, неси сюда рюкзаки.
Удача пришла к нам троим. Мы не молчали, а весело общались.

- Как хорошо, что я вас взял. Нашел свободные уши,- повторял радостный мужчина.
Сам он живет в городе-герое Бресте. Гоняет фургон в Россию с молочными продуктами. Другой работы нет, но его все устраивает. Только часто грустит. Саша человек с широкой душой, а ей нужен простор. Поведал нам он многие тайны из личной жизни. Человеку хотелось услышать мнение, участие в его нелегкой судьбе. В дороге лучший пастор автостопщик.
 «Друзья навеки»

- Вот и поворот на Брест, а вам прямо. Печально произнес Сашка. – Ну, вы не передумали? Может быть, поедем ко мне. Покажу город. Не пожалеете, поживете у меня.

В который раз повторяет новый друг. Нам не хочется уходить из теплой кабины. Ночь.
Клонит ко сну и его, и нас.
- Давай поищем место. Поспим до утра.


Покружив с полчаса в поисках стоянки, стали возле дороги.
- Все, Саша, полезем за спальниками. Будем спать в кузове.
- Да, вы что, ребята? Никуда я вас не отпущу. На улице похолодало. Замерзнете.


-Хочешь, можешь попробовать остановить машину, пока мы еще не спим,- предложил Саша.

Гена вошел в ночь. Луч фонарика ярким столбом освещал проезжую часть. Удивительно, но машины останавливались рядом с нами. Не боялись. Может быть, они принимали Гену за мента. Дело в том, что на нем была светло зеленого цвета светоотражающая безрукавка.

- Едут все до Мозыря, а один мужик сказал, что на границу куда-то, – доложил обстановку Гена.
- Ну и ты сказал, что мы едем?! С нетерпением, не дослушав «доклад» возрадовалась я.

-Да, нет. Я его отпустил. Он сказал, что Ельск остается в стороне.
- Боже! Зачем?! – огорчилась я. Ельск находится рядом, в трех километрах от трассы, которая идет к границе.
- Ну, я не знал. – Стал оправдаться муж.


Саша разговор слышал. Поправить ничего нельзя было. Поворчав для порядка. Мы, сидя пытались уснуть. Гена и Саша быстро ушли в мир сна, а мне в голову лезли разные мысли.

Про себя я подумала: « Когда он нас не знал, то предложил спать в палатке в прицепе. Увидел, что нормальные люди. Как же им всем (водителям) объяснить, что ни все убийцы, разбойники. Только ни сразу они поймут. Доверяют прессе. У страха глаза велики»- , с горечью думала я.


Изменить мир можно. Начинать надо с себя, изменения сознания. А пока единицы, на свой страх и риск, подбирают людей на дороге. Я экспериментировала, показывая паспорт, полезные бумажки, пытаясь снять напряжение, даже показывала содержимое рюкзака.
- Боюсь. Нож к горлу приставишь,- сказал мне на заправке, на обратном пути к Орлу, крепкого телосложения владелец иномарки. Ни первый, ни последний.

С 12 марта на 13 наша счастливая троица сидя спала в кабине Александра.
«Дай, Бог, Саше здоровья, счастья, удачи…» - мысленно слала я пожелания на небеса.


Утро пришло, но не принесло облегчения уставшему телу. Еще раз сверили номера телефонов, пожелав удачи, мы покинули гостеприимного Сашу из Бреста.


Легковая машина вывезла нас за город Мозырь. Дальше не захотели искушать судьбу. Подошел автобус. Когда мы зашли в него. То заметили восхищенные взгляды пассажиров.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии