Мои теоремы, или Почти по Спинозе

Часть первая.

Теорема первая, она же — самая важная.

  Если я не люблю весь мир и людей в нём, то пуще всего я не люблю себя в мире. Если же я люблю людей, но не люблю себя, то… смотрите первую часть теоремы.

Теорема вторая. Обо мне.

  Если он плохой, она ужасная, они – ещё ужасней, а хороший здесь только один и это я, то я неизлечимо болен и когда-нибудь попаду в психиатрическую лечебницу с острым и необратимым психозом. Спросите у психиатров. Они знают.

  Если я плохой, а он хороший, она замечательная, а они – вообще отличные, то смотри предыдущую теорему и её вывод. Так оно и есть.

Теорема третья. О лицемерии.

  Если я вежлив с одним человеком, предельно вежлив с другим и не обращаю своего величественного внимания на третьего, то я – не «хорошо воспитанный интеллигент, исповедующий дзен-буддизм», а лицемер, который точно знает, от кого имеется выгода, а от кого её не дождаться. Испокон веков так было.

Теорема четвёртая. О вежливости.

  Если я решил побыть Винни-Пухом и пришёл в гости надолго да без приглашения, то я не вежливо-интересный человек, с которым «эти люди хорошо провели время», а наглый тип, который решил сэкономить на продуктах питания для себя, воде, электричестве и прочих удобствах. И всё потому, что обычно такие люди приносят только себя и ничего больше. Так было, есть и всегда будет.

Теорема пятая. О деньгах.

  Если я зарабатываю столько, сколько позволяет мне купить новёхонькую машину – не только стиральную – и навестить тёплые страны, то у меня есть деньги только на машину и путёвку, а заплатить за коммунальные услуги, помочь другу, родственнику, знакомому, приобрести им подарок на праздник денег нет. А не вообще – нет.

Теорема шестая. О профессии.

  Если я медработник, библиотекарь, полотёр или тот профессионал, которому очень мало платят, то я не имею никакого права работать плохо, ибо мне дано одно и единственное право – любить то, чем я занимаюсь, себя и тех, для кого я это делаю. Иначе быть не может.

Теорема седьмая. О сочувствии.
 
  Если я рассказываю болеющему и страдающему от болезни человеку о том, как я хожу в бассейн, бегаю по утрам, гуляю по ночному городу, то я «очень тупой, я ужасно тупой». Если такой человек попросил не рассказывать ему всё это, но я всё равно продолжаю этим заниматься, мотивируя тем, что надо показывать пример здоровья, я – неизлечимый, конченый садист, которому единственное, что можно предложить, - место того самого болеющего человека. Вот так всё просто.

Теорема восьмая. О капкане.

  Если я нуждающемуся во внимании человеку рассказываю о том, как много и трудно работаю и ни минутки свободного времени у меня на него нет, то когда-нибудь стану им же — нуждающимся во внимании человеком, и мне будут рассказывать такие же байки. Больно задевающий многих, но – факт, а факты, как писал Михаил Булгаков – «самая упрямая в мире вещь».

Теорема девятая. О настоящей любви.

  Если я ушёл от жены, которая «всё время болеет, а мне жить надо», то я её никогда не любил, да и вряд ли когда-нибудь полюблю кого, так как любить я совсем-совсем не умею, не могу и не хочу. К сожалению, но это – правда.

Теорема десятая. О сильном мужчине.

  Если я не могу помыть посуду или надраить пол, то вовсе не потому, что «маменька не научила», а только потому, что я до сих пор маменькин нежный и преданный сынуля. И скорее всего, жить я буду с нею и только с нею. Я что, буду кушать из грязных тарелок?

Теорема одиннадцатая. О бабушках и дедушках.

  Если я бабушка, то права воспитывать внуков мне не дано, ибо такое право есть только у матери, коли она жива, да у отца, коли он здоров. А дано мне – любить их и лелеять, вкусно кормить и дарить подарки, вязать тёплые носочки и шить красивые платья. Бабушки учат внучек любви и красоте, дедушки внуков – уму, силе и смелости, а папа с мамой – тому, как выжить в современном обществе. И вообще – выжить. Ибо всё будет правильно.

Теорема двенадцатая. О проблемах.

  Если на мою несчастную голову, как из рога, изобилия сыплются проблемы, то это не значит, что они действительно из него сыплются - они, скорее всего, порождены моей головой и ничем больше. Ибо, когда проблемы действительно имеются, то они мною решаются. Если не решаются, значит, они выдуманы. Только и всего.

Теорема тринадцатая. О сплетнях и…

  Если я осуждаю тебя со слов твоего недруга, то я от него зависим и забываю о том, что такая зависимость не принесёт мне ничего, кроме вины, которая со временем заляжет на дно моей души, и будет ждать минуты, когда можно всплыть, аки…, и напомнить о себе. Так было всегда и во все времена. Ибо…

тот, кто воистину добр, никогда не будет выносить сор из избы, осуждать ушедших, завидовать и спорить, говорить о грустном, рассказывать страшилки, примерять на других свои штаны, петь «думай обо мне, делай-делай, как я».

Добрый человек это тот, кто не переворачивает простые истины вверх ногами, оправдывая зло, зависть и вражду между людьми, а тот, кто говорит:

«Я - хороший человек. Ты - хороший человек. Они – хорошие люди. А вместе мы просто замечательны, как и весь этот совершенный и прекрасный мир!»

Вместе мы – сила!


Рецензии