Что читаем?

Диетологи настоятельно рекомендуют нам питаться разнообразно и сбалансировано. И тут не поспоришь. С диетологами вообще трудно спорить, если ты сам не диетолог!

А как быть с пищей духовной? С чтением, к примеру?
Что нам посоветовали бы литературоведы?

Я вот как-то стал замечать по себе, что не могу прибиться ни к какому берегу. Никак внятно не сформулирую свои литературные предпочтения. То мне нравятся короткие ироничные миниатюры, то глубокие лирические тексты; то меня захватывают повести с закрученным сюжетом, то странные сюрреалистические вещи. А иной раз и публицистикой не брезгую. Да что там, докатился до того, что стихи стал почитывать! Слышал бы меня сейчас Лев Николаич, ох, не одобрил бы!
Старею, наверное.

Нет, можно, конечно, заявить: мой вкус прост, я люблю только самое лучшее! Но это, пожалуй, будет слишком самонадеянно. Да и не раскроет тему всеядности. А она весьма интересна. Ну правда, если ты любишь что-то, то и люби, казалось бы - чего ж тебе, собаке, ещё надо? А вот не получается. Читая некоторое время однотипные произведения, пусть прекрасные, ты вскоре обязательно захочешь двинуть в другую степь. Обязательно!

Может, это натура наша такая человеческая? Ну не можем мы чем-то одним утешиться, чего бы это ни касалось. Нам же разнообразие подавай! Умри, а сделай нам сбалансировано!
Или это всё сугубо индивидуально?
Вообще-то, хорошо бы как-то определиться!

А, с другой стороны - как тут определишься, когда у тебя самого внутри квартирует несколько подозрительных типов с абсолютно разными вкусами?
Такие перепалки устраивают иногда, вы бы слышали! Интеллектуалы недоделанные!
Казалось бы, в такие минуты и проявить бы всю свою мудрость, интеллигентность и умение разрешать спорные ситуации. То есть, взять и деликатно так заметить:

- Ша! А ну заткнулись, суки!

Так нет, я собираю внутри себя общее собрание, размышляю, убеждаю, привожу разумные аргументы… ищу консенсус, короче говоря. Гуманист-самоучка, ага!
И ведь нахожу. На время. До очередного всплеска.

В общем, пока всё сложно.
Ну вот, вконтактными статусами заговорил. Не к добру это, чувствую.

Ладно, в заключение (хорошо, что не в заключении, правда?) хочу сказать вот что:
Ребята, если я читал вас на Прозе и вдруг пропал, это не страшно. Не терзайтесь и не посыпайте голову пеплом. Вы тут абсолютно ни при чём.
Возможно, я появлюсь через некоторое время.
А даже если не появлюсь... мы всё равно встретимся там, в прекрасном далёко... и будем читать друг друга, и будем радоваться!


Рецензии
Так что Вы читаете, Александр?
Если исключительно "ПРОЗУ.РУ", то примите мои соболезнования.

Светлана Лось   11.02.2019 03:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Соболезнования приняты!

Александр Тебеньков   11.02.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.