Исцеление

В одном небольшом городе ( не из нашего района ) жил да был Лентяй.
Ох и тяжело же ему было жить, вы и не поверите!
Приготовить еду, постирать вещи, а потом самое страшное -- сходить в магазин на первом этаже! К этому событию Лентяй готовился целых три дня, и выползал из дому лишь когда уже невозможно было грызть последние хлебные корки.
Лентяй был из везучих -- давным-давно он нашел старинный клад, и потому мог позволить себе не работать.

И вот как-то раз он выбрался за продуктами, и прямо у двери в магазин столкнулся с чудаковатым Старичком. На нем был очень хороший, идеально выглаженный льняной костюм, а также старомодная белая шляпа. Улыбку не было видно из-за окладистой белоснежной бороды, но быстрые, живые глаза выдавали деятельную и целеустремленную натуру.
-- Вы торопитесь так сильно, что никого кругом не замечаете! -- произнес Старичок степенно.
Лентяй извинился и ответил:
-- Вы совершенно правы! Так не хочется идти в магазин и терять время по пустякам, поскорее бы с этим закончить. Вот бы это делали за меня бойкие помощники. Я бы им хорошо заплатил.
-- Помощники, говорите... -- как-то озабоченно сказал Старичок. Есть у меня помощники, вот здесь!
И он показал большой коробок, сделанный как будто очень давно. На одной стороне его были изображены комсомольцы, строящие Байкало-Амурскую магистраль.
-- Не похоже, чтобы это работало -- неуверенно пробормотал Лентяй, но Старичок вместо ответа открыл коробок, и оттуда вырвалось шестнадцать мух.
Они окружили Лентяя и зажужжали:
-- Работу давай! Работу давай!
Лентяй машинально произнес :
-- Хочу, чтобы все продукты из вот этого списка оказались у меня дома!
А потом, подумав, добавил:
-- И я сам тоже!
Старичок приподнял шляпу, прощаясь, и в ту же минуту мухи подхватили Лентяя, подняли в его квартиру, посадили на диван, и вручили пульт от телевизора.
А еще через минуту они вернулись со здоровенным пакетом продуктов и завели свою песню:
-- Работу давай! Работу давай!
-- Ох, да что вы все работу да работу! Заладили... Вы хоть спать-то будете?
-- Спать будем. У нас восьмичасовая рабочая неделя, все по закону!
Лентяй вздохнул с облегчением, зевнул, а потом пробормотал:
-- Повелеваю: выстирайте все белье!
Мухи напряженно зажужжали, засуетились, и только Лентяй включил телевизор, как мухи вернулись с докладом:
-- Работа выполнена! Работу давай!
Лентяй раздраженно воскликнул:
-- Ну как выполнена? Я даже канал не успел переключить!
А потом поглядел в сторону шкафа... а там вся одежда висит, да не просто чистая, но и наутюженная.
Лентяй обомлел:
-- Ах! Чтоб вас! Телевизор некогда посмотреть.
Мухи его не слышали:
-- Работу давай! Работу давай!
Не знает мужик - как от мух отделаться, а они все знай свое:
-- Р-р-работать хотим! Р-р-работать хотим!
-- Вот что! Повелеваю: купите себе  каждая  по решету, да этим-то инструментом исчерпайте реку, перенесите ее ко мне под дом. Хочу, чтобы прямо у моего порога  переливалось всеми красками мое, личное озеро. Да! И лебедей не забудьте, без них меня не поймут.

Лентяй даже потер руки от удовольствия -- еще бы! Уж воду-то решетом они будут долго носить. Он хотел отремонтировать старый шкаф -- совсем перекосились двери. Только взял в руки отвертку, как видит: река мигом высохла!
И прямо перед его окном появилось прекрасное озеро с очумевшими лебедями: они никак не могли взять в толк -- как они сюда попали?
-- Невероятно! Потрясающе! Великолепно! -- в отчаянии кричал Лентяй.
А мухи зудели:
-- Работу давай! Работу давай!
-- Ах! Зачем я поленился спросить -- почему Старичок дал мне мух бесплатно? Оказывается, я еще об этом пожалею!
-- Работу давай! Работу давай! -- зудели мухи.

-- Послушайте, мухи! Вот что хотел я вам сказать -- я ведь полностью вылечился от лени, и теперь нам придется расстаться. Я хочу все делать сам.
Но не тут-то было! Рассмеялись мухи, все разом:
-- Хахаха! А разве Старичок не сказал тебе, что мы питаемся твоей ленью? Когда ты нами управлял, лежа на диване, нам было очень сытно. А теперь мы голодаем -- а ну вались опять на него и повелевай!
-- Ааа! Помогите! -- закричал было Лентяй, но мухи сразу же навалились и не давали встать.
И тут зазвонил телефон. Мухи отпустили мужика, он поднял трубку, и в ней раздался знакомый вялый голос. Звонил его друг Лодырь:
-- Я понимаю, что тебе лень -- начал Лодырь. Но ведь ты недавно взял у меня целый бочонок быстрого супа, который готовится сам. Не мог бы ты его вернуть?
-- Оооо! Охотно! -- закричал Лентяй, вне себя от внезапно осенившей его мысли. А еще я могу тебе переслать целый отряд моих помощников. Они могут делать решительно все! Даже озеро мне вчера организовали. Ими нужно только повелевать, и главное -- всегда находить им работу.
-- Отлииично! -- затянул Лодырь. Присылай! Работа всегда найдется, уж этого мало не бывает никогда.
-- Мухи! Я для вас слишком невкусный. Летите лучше к Лодырю, и отнесите ему суп.

И мухи улетели, все до одной.
И еще долго-долго Лентяй бегал по городу, как безумный, и кричал:
-- Свободен! Свободен!

А слово "лень" с тех пор забыл.
Совсем :-)


Рецензии