Взгляд из Зазеркалья

В нашей газете каждую неделю обязательно публикуются мелодрамы. Пишут их как читатели, так и журналисты.  Вот и я, как выразилась наш редактор, "оскоромилась" - написала несколько мелодрам. Это одна из них...
---

Взгляд из Зазеркалья
мелодрама

Алла Петровна была той редкой женщиной, которая не любила зеркала. Нет, внешностью ее Бог не обидел – изящная, голубоглазая, белокурая, она и сейчас, в тридцать пять, была необыкновенно хороша, а в юности и вовсе казалась ангелом, спустившимся с небес. Впрочем, своих лет ей никто не давал, и рядом с дочерью-подростком, похожей на нее, как две капли воды, казалась старшей сестрой. И все равно зеркала необъяснимым образом беспокоили ее.
В юности один из поклонников пригласил Аллочку в театр на «Портрет Дориана Грея». Пьеса поразила ее. В глазах долго стояла финальная сцена - вечно юный и прекрасный Дориан, полюбовавшись на себя в зеркало, подходит к своему портрету и видит не человека, а чудовище, на которого он набрасывается с ножом и погибает сам. По условиям сделки с Дьяволом на картине, а не на лице героя, отразилась вся его дурная и преступная натура... С тех пор Алла испытывала перед зеркалами мистический страх. Они казались ей молчаливыми предателями, которые когда-нибудь покажут всю ее суть...

...Алла приехала в Кострому из глубинки с четкой целью – достичь успеха. Диплом и замужество – первые ступеньки этой лестницы – дались без усилий. Из всех кавалеров Владимир был самым респектабельным. Квартира, машина, перспективы служебного роста в силовом ведомстве. И в Аллочке души не чаял. Они поженились. Родилась дочка – Аленка – маленькая копия мамы, ее зеркальное отражение. Алла устроилась работать в солидную контору экономистом. Специалистом она была никаким, потому работу ей поручали самую малоинтересную и нудную. Шло время. «Дом – работа – дом. И никаких перемен в ближайшие сто лет», - думала она порой. Об этом ли мечталось когда-то?
Как-то в обеденный перерыв Алла оказалась одна в конторе. За окном моросил мелкий, противный дождь, также пасмурно было и на душе. Муж – весь в делах, Аленка, похоже, больше к няньке привязана, чем к маме, а у Аллы на столе гора отчетов, которые надо обработать. Телефон отвлек от нерадостных мыслей. Звонил шеф из Москвы, где был в командировке. Ему, конечно, безразлично, что у людей обед! Но Алла быстро подавила раздражение и бойко, с юмором стала  рассказывать о делах. Шеф слушал с большим интересом: «Э, да у вас там весело!»
- Хотите, приеду, и вам не будет скучно! – предложила она.
Вернувшись из Москвы, Алла получила работу коммерческого директора. Коллеги посудачи за ее спиной, да и отстали. Лишь главбух Галина Сергеевна, женщина серьезная и принципиальная, тыкала Аллочку при каждом промахе и выставляла посмешищем перед подчиненными. Алла попыталась уломать шефа избавиться от этой старой грымзы, но тот заладил свое: она сильный бухгалтер, такого не найдешь. Тем не менее, ему вскоре пришлось искать замену Галине Сергеевне - инфаркт. Говорили, что приступ случился после анонимного письма, в котором сообщались о романе мужа Галины Сергеевны. Шеф сильно сокрушался, Аллочка лишь загадочно улыбалась, – угрызения совести ее не мучили.
На новой должности Алла расцвела. Ценные знакомства, полезные связи, интересные перспективы. Шеф только вечно тормозил ее начинания, в силу возраста не принимал новое, боялся рисковать. Да и любовником он оказался неважным…Алла была на больничном, когда нагрянула проверка. Она постоянно звонила шефу, сочувствовала и утешала: «Да ничего они не найдут!» Тем не менее, криминал был найден. Еще бы - четким почерком Аллочки все промахи шефа были описаны в деталях.
Алла встала во главе организации. Появились большие деньги. Семья перебралась в дорогой особняк. Вот только времени на эту самую семью не оставалось. Впрочем, Аллу это не особо и беспокоило. Есть домработница, безотказная тетя Маша, она об Аленке не хуже родной матери заботится. А то, что с мужем они живут, как чужие, так и что? У Аллы своя личная жизнь, у Володи, она полагала, своя.
Хотя с личной жизнью у Аллы были проблемы. Она по-прежнему нравилась мужчинам, крутила одновременно по два-три романа, но ни в кого не была влюблена по-настоящему. Руслан в ее жизни появился неожиданно. Он был не из их круга, моложе ее. На двоих с братом имел ларек на рынке. Но именно эта неравность придавала отношениям с Русланом особую остроту и пикантность. Адюльтер в среде, где вращалась Алла, был делом привычным. Но связи всегда были «правильные», а роман с восточным парнем, торговавшим мясом, приходилось скрывать даже от подруг.
Руслан снимал комнатенку в полупустой девятиэтажке, бывшем заводском общежитии, у какой-то рыночной торговки. Алла оставляла машину в проулке и незаметной мышкой пробиралась к нему. Она впервые поняла, что значит любить. Ее волновало в нем все – голос, движения, улыбка. Казалось, позови он, все бросит, пойдет за ним.
Все рухнуло в одночасье. Они не договаривались о свиданье, Алла случайно оказалась в этом районе и увидела в окне свет. Дверь распахнул Руслан, на нем ничего не было, кроме впопыхах накинутого халата квартирной хозяйки… Алла долго не могла забыть той сцены ревности, которую она устроила на радость соседям. И как эта толстая базарная девка, из постели которой только что выбрался Руслан, смеялась ей в лицо. Но самыми уничтожающими были слова любовника: «Я спал с тобой только из-за твоих денег!»
Ей было плохо. Пришлось даже пить антидепрессанты, от которых она двигалась, как во сне. Тем не менее, на похороны Руслана она приехала, правда, из машины не вышла. Сил не было. Да и ни к чему это – дагестанцы - народ горячий, с неадекватной реакцией. Как, к примеру, оценить выходку брата Руслана, который подскочил к ее машине и плюнул в стекло!
Руслан погиб нелепо. Мало кто знал, что этот крепкий и здоровый парень страдал клаустрофобией. Алле удалось всего за двести долларов уговорить лифтершу отключить лифт, когда туда войдет Руслан. Час был поздний, общежитие полупустое, потому никто не слышал как он скулил где-то между восьмым и девятым этажом, умоляя выпустить. Утром его нашли в кабинке мертвым. «Разрыв сердца».
Между тем со своими переживаниями Алла Петровна сильно запустила дела в фирме. Банкротство стало страшной и реальной перспективой. Она металась, не зная, что предпринять. А тут еще муж заявил, что уходит из семьи, потому что она – плохая жена и мать. Аленка после ухода Володи с ней не разговаривала, считая виноватой. Алла по-своему любила дочь, но сейчас было не до нее. Ситуация в фирме требовала срочного решения. Выяснилось, что компанию перекупают москвичи. С ней вступить в переговоры они не желали. Их шеф Александр Набатчиков отличался мертвой хваткой и умением добиваться своего любым способом. Причем, проверенным ходам предпочитал неординарные, с налетом авантюрного романтизма.
- В общем-то, - размышляла Алла, - и я такая же, как этот Набатчиков. Потому должна найти, чем его зацепить!
… Набатчиков, закончив дела, вернулся в свой люкс, и набрал номер, по которому обычно заказывал проституток. Незнакомка, одетая в длинное черное полупрозрачное платье, была похожа скорее на леди, чем на ночную бабочку. Но вела она себя, как настоящая путана – бесстыдная, дерзкая и ненасытная в любви. Утром неожиданно для себя он понял, что не хочется расставаться с ночной гостьей.
- Я хочу с тобой встречаться! - сказал он как можно более небрежно.
- Да? А до этого вы даже по телефону со мной не стали разговаривать! – рассмеялась Аллочка. И раскрыла инкогнито.
За фирму Александр дал хорошие отступные, к тому же Алла стала исполнительным директором компании, вела от ее имени дела в Костроме. Она в какой-то мере была его второе «я». Изначально было ясно – они – одной крови.
Дела в фирме шли неплохо. Набатчиков мог бы и не так часто бывать в Костроме, но ему нравилось общество Аллы. Их отношения дружбы – любви - партнерства продолжались уже несколько лет. С той самой ночи в гостинице. Через свою службу безопасности он знал, что у нее есть любовники, но относился к этому спокойно. Он и сам встречался с другими женщинами. Главное не это. Они связаны более тесными узами, потому все остальное не важно.
… Набатчиков долго не знал, как сообщить об этом Алле. На эту информацию они вышли случайно, и он не сразу поверил, что «артисты» засветились уже не в одном фильме. О дочери Алла говорила с особым, не свойственным ей надрывом. Аленка выросла избалованной, вздорной и жестокой. На все упреки отвечала неизменно: «С тебя беру пример!» Она, словно мстя за что-то, все делала назло матери.
…Они сидели на яхте. Ветер развевал светлые аллочкины волосы. Ее лицо, освещенное заходящими лучами солнца, казалось совсем юным и прекрасным. Время словно не коснулось его своей безжалостной кистью. Александр выложил перед ней пачку фотографий.
Судя по всему, это были кадры из порнофильма. Алла сначала удивилась, зачем Набатчикову понадобилось таким примитивным способом развлекать ее. А потом с каким-то необъяснимым ужасом вгляделась в лицо «главной героини». Это было лицо зрелой, прожженной женщины – наглое, порочное, развратное. Самые дурные, низменные страсти отразились на нем во всей своей неприглядности. Девушка, очевидно, была под кайфом. Глаза, в которых не было ни мысли, ни чувства, в упор смотрели на Аллу. И самое страшное, эта жуткая, отвратительная женщина была поразительно похожа на нее!
Впрочем, иначе и быть не могло. Ее дочь Аленку всегда называли маминым зеркальным отражением…

(Все персонажи вымышлены, любое совпадение с реальными людьми - случайно)


Рецензии
Зинаида, интересное, эмоциональное, жизненное повествование!
Хорошо написано, легко, завораживающе читается...
Очень понравилось!
Будьте счастливы!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   21.04.2023 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! И за рецензию, и - особенно - за Ваше "Письмо маме" - очень трогательно!

Зинаида Николаева   22.04.2023 21:46   Заявить о нарушении