Инь Янь Хрень или Все о Моей матери

Это фильм не о женщинах без мужчин.И не о мужчинах без женщин. А , пожалуй, о  том, как все условно в нашей жизни, в том числе и во взаимоотношениях полов. Мануэла взяла на себя функции матери и отца,полагая что справится. Но не справилась.Думала,что дала Эстебану все,а лишила самого главного-любви отца,каким бы он не был. Способна принять очень мужественные решения, но внутри остается все-же хрупкой и беззащитной женщиной,которой так нужна любовь и поддержка. Радость (Радость наша !) - урожденная мужчиной, вот кто здесь самая настояшая женщина,со всеми свойственными им бабскими-горестями -радостями,и она-чудо ! А отец Розы-какой же это мужчина ? Безвольная,равнодушная тряпка..А тоже ведь- отец.Нужен он ей такой? Оказывается,нужен...Поэтому идостоин ее сострадания. И нашего тоже. А мать как-раз проявляет несвойственную материнскому сердцу черствость по отношению к своей дочери,черствость просто патологическую. Лола,трансвестит,казалось бы,не вызывающий своим обликом никаких симпатий,кроме раздражения и самоиронии, несмотря на все его странности,вдруг оказывается обычным мужчиной,соблазнившим и покинувшим очарованную им девушку. Как говорит главная героиня, и вот "эта женщина - его отец" ! “Во всем я всегда была “слишком”. Слишком высокая, слишком красивая, слишком мужчина, слишком женщина. Никогда ни в чем не знала меры, и я устала от всего этого…”, – признается Лола. Он говорит о себе как о женщине, но мы -то знаем, что Лола всегда мечтал о сыне. Такая вот инь-янь -хрень. И только конец этого фильма обнадеживает. Альмодовар говорил о содержании кинокартины: «Фильм прежде всего говорит о появлении на свет нового существа, о материнстве, которое становится отцовством, и наоборот». Ребенок Розы и Лолы спасает Мануэлу от одиночества после всех ее потерь и снова дарит ей счастье материнства и великой любви. Интересно, что и Мануэла, и Роза дают своим сыновьям имя отца. Возможно, для того чтобы в отсутствие реального отца создать эффект его присутствия, сохранить память о нем. В фильме есть один очень сильный момент, когда Роза просит Мануэлу рассказать ее маленькому сыну правду, всю правду о ней и о его отце.В конце фильма Лола-Эстебан держит на руках своего младшего сына, и его переполняет нежность и ощущение виновности – вполне отцовские чувства, а сам он занимает то место, которое, отчаянно избегая этого, все же вынужден был занять. А у нового Эстебана есть шанс обрести отца,ведь Мануэла уже усвоила преподнесенный ей судьбой урок...А ,значит,жизнь продолжается ! И разве так это важно,кто есть кто, в конечном итоге,женщины или мужчины,геи или лесбиянки, сумашедшие или адекватные..Все женщины, которые играют и всем мужчины, которые играют и превращаются в женщин..Все одинаково достойны любви,счастья,и сострадания.
Необыкновенно искренний и трогательный фильм ! Плачу каждый раз,когда его пересматриваю... А уж если после его просмотра вам не захотелось побывать в Барселоне , то придется признаться самому себе в полном отсутствии воображения !


Рецензии