Записки психотерапевта

*******
Улыбнись и ты станешь добрее
Улыбнись и ты станешь добрее!
На минутку всего улыбнись.
Подари окружающим счастье – смелее!
Миру нужно все это ,  я прошу, оглянись.

Посмотри, как расстроена мама,
как печален, бывает отец,
как любимый нуждается в ласке,
И всего лишь чуть-чуть улыбнись!
*******
-Здравствуйте, доктор. Я немного задержался в пути. Пробки. Эти чёртовы пробки никак не могут убрать. Кажется, как будто мы по-прежнему живём в средневековье! – раздражённо произнёс мой посетитель.
- Здравствуйте, прошу, проходите. Я вас ждал. Пробки и в самом деле огромная проблема современного мира – добродушно сказал я.  За годы работы многие приходили ко мне в плохом расположении духа, главное было показать им, что ты их понимаешь. Ведь никто не хочет вести беседу с тем, кто с порога его критикует. А в моём деле первое правило – расположить человека к себе.
- Сегодня ещё и погода не очень. И машина с утра плохо завелась. Пришлось её дважды прогревать,- продолжал сетовать Александр.
-Но, впрочем, я пришёл к вам не за этим. Мне нужна помощь. 
- Я вас внимательно слушаю.
-Мне кажется, что окружающие меня ненавидят.
- Что заставило вас так думать?
- Они все угрюмые. Не улыбаются, ворчат и все что-то от меня требуют.
-Что ж, так бывает.
- Я плачу вам огромные деньги не за тем, чтобы констатировали очевидное!- со злостью вскрикнул клиент.
- Мне нужен от вас совет. А не критика!
-Совет? Что ж. Совет можно. Вот что: каждое утро улыбайтесь всем этим угрюмым людям.
-Улыбаться???? Вы в своём уме? И это все что вы можете мне сказать?
-Вы просили совет, я вам дал его. Дальше всё зависит от вас.
- Вы абсолютно меня не понимает. Всего доброго,- на прощание сказал Александр и подарил мне злую улыбку.
 Когда дверь за ним захлопнулась, я устало вздохнул. Он воспользуется моим советом. Не сразу, но воспользуется. Главное, чтобы он осознал, что улыбка - главное оружие в этом мире, способное сделать его чуточку добрее.


Рецензии