Сказки кота Потапа. В поисках потерянной сказки

          - Ты обиделся? – спросил меня уже в комнате солнечный кот.

           Что я мог ответить? Сказать ему, что он безнадёжно отстал от современной жизни, и никак не соответствует требованиям духа времени? Нет, на такое даже у меня не хватит собственного духу, ведь кот Потап - настоящий сказочный персонаж, пускай и придуманный, но он весь такой замечательный получился, что распридумывать я его не буду. Расстраивать я его не буду тоже, во всяком случае, нарочно, не буду.

           - Нет, - ответил я ему, - вы же знаете, что на настоящих друзей никогда не обижаются.

          Ответив Потапу, я тут же обессилено рухнул на диван. Солнечный кот положил мне на лоб свою лапу и тут же резко отдёрнул её, словно потрогал горячий металлический чайник или утюг!

           - Так у тебя жар! – воскликнул он и подул на свою лапу, - Никак, ты заболел?

          - Да, - еле слышно простонал я в ответ, - у меня самое смертельно неизлечимое заболевание на свете!

          - Неужели, мышиная лихорадка? – в ужасе прошептал солнечный кот, - Перед ней бессильны все сказочные профессора и волшебники!

          - Ха! Да вашу страшную мышиную лихорадку давно и успешно лечат в любой районной поликлинике! – авторитетно заявил я солнечному коту, и добавил, как можно трагичнее, - Моя болезнь более смертельна и неизлечима! Прощайте, Потап Васильевич!

          Я сделал вид умирающего человека, а сам только прикрыл глаза и украдкой наблюдал за солнечным котом, выжидая, что будет дальше.

          Явно нервничая, солнечный кот заметался огненным шаром перед диваном, на котором, еле слышно постанывая, лежал умирающий я. Внезапно он прервал своё метание взад-вперёд и остановился, как вкопанный, будто бы его громом поразило!

          - Вспомнил! – хлопнул он себя лапой по широкому лбу.

          Мне стало так интересно, что я, не меняя, однако, страдальческого выражения на своём лице, даже приоткрыл один глаз:

          - Ну?

          - Вспомнил! – радостно повторил Потап.

          - Что? – нетерпеливо простонал я.

          - Я вспомнил, как называется и чем лечится эта, самая смертельно неизлечимая во всём мире болезнь, которая страшнее всех болезней на свете!
 
          - Этого не может быть! – словно в горячке, я подскочил с дивана и тут же рухнул на него обратно, - Современная наука перед ней пока бессильна...

          - Современная наука, может быть, пока и бессильна, но я знаю одно старинное, очень надёжное и проверенное средство, - загадочно промурлыкал солнечный кот, и принялся расстёгивать на своём поясе широкий кожаный ремень.

          - Потап Васильевич! - попытался остановить я его, - Это не метод современной педагогической науки!

          - Точно! – согласился со мной кот Потап, - Это не её метод, это её полное упущение! - и с этими словами он со своим  ремнём пустился за мной в настоящую погоню!

          Конечно, не тренируйся я ловить солнечных зайчиков, то Потап бы в два счёта догнал бы меня со своим своеобразным лечением, но я оказался намного проворнее, и ему пришлось за мной побегать. Мы носились по комнате до тех пор, пока там совсем не осталось последнего места, где бы мы не побывали со своей стремительной  погоней.

          Я мчался быстрее ветра, петляя, как заяц, вокруг бесчисленных ножек стульев, задвинутых под стол. Карабкался, словно знаменитый скалолаз, на вершину шкафа и скользил оттуда вниз по отвесу портьер, не хуже чемпиона мира по скоростному спуску. Взлетая под потолок, брал многочисленные препятствия на своём пути и легко перепрыгивал широкий настенный ковёр.

          Солнечный кот мчался за мной, буквально наступая мне на пятки, но за всю погоню ему так и не удалось настигнуть меня. Когда в тесной комнате закончилось место, наша гонка переметнулась в широкий коридор, и там молниеносно перевернула всё вверх дном, затем она так же стремительно вернулась в комнату, где внезапно прекратилась сама собой.

          - Сдаюсь! – закричал я солнечному коту, - Моя смертельно неизлечимая болезнь отступила, и я теперь полностью выздоровел!

          - Ну вот и славно, - обрадовался кот Потап, - а то я уже начал немного беспокоиться. Кстати, ты не заметил, как эта страшная болезнь достаточно быстро лечится?

          - Лечится-то она быстро, только последствия её лечения теперь целую неделю придётся кому-то убирать, - и я показал на полный разгром и беспорядок, учинённый нашей скоротечной погоней.

          - Ничего страшного в этом нет! – сказал солнечный кот и одним движением убрал весь царивший в комнате хаос в большой платяной шкаф, - Раз, и готово!

          - Постой! – попытался схватить я его за лапу, - Я не могу жить в пустой комнате, без вещей, к которым давно привык! Где мои стол, стулья и компьютер? Немедленно верни назад любимый диван, ковёр со стены и занавески на окна! Я не хочу жить в комнате с одним огромным шкафом, в котором пропадают все мои вещи!

          - Пожалуйста! – ответил мне солнечный кот, и вытряс содержимое шкафа в большую кучу посреди комнаты.

          - Ну вот, - расстроено проговорил я, вытаскивая из кучи согнутую в дугу тонкую стойку торшера, - мой любимый светильник, и тот поломали!

          - Не поломали, а модернизировали! – заявил солнечный кот, - Там только лампочку новую поставить надо, светодиодную, а так он ещё вполне себе ничего...

           И тут у меня по-настоящему перехватило дыхание:

          - Кто это сотворил? – только и мог я промолвить, трясущимися руками извлекая из кучи вещей вдребезги разбитый монитор моего компьютера, с оборванными «под корень» проводами.

          - Может, это и не твой вовсе? – попытался успокоить меня солнечный кот.

          - Нет, это просто невозможно... - прошептал я, вытаскивая следом за разбитым монитором свою любимую клавиатуру, с которой тут же посыпались на пол кнопки с разными значками и буквами, - Как же я теперь буду все твои сказки записывать?
 
          - Погоди ты расстраиваться! Может, это вовсе и не твоя клавиатура? – снова бросился успокаивать меня кот.

          - Как же, не моя! Я, что, свою клавиатуру не узнаю? Да я её, как родную, за столько лет всю вдоль и поперёк изучил, - вон, у неё регистр слева потёртый и буковка «м» западает, а ещё она иногда не в том месте запятую печатает, точнее, печатала... – всхлипнул я и обречённо добавил, -  Теперь её уже никто не сможет починить!

          - Не расстраивайся, мил человек! Нет такого дела, которое было бы не по плечу сказочных дел мастеру! – с этими словами солнечный кот вытащил из кучи вещей мятую коробку из картона, мой старый молоток и, покрытый чёрной окалиной и зеленью патины, дедушкин медный паяльник, с рукоятью из толстой стальной проволоки.

           Кот скомкал разбитый монитор, словно старую газету, и быстро закинул его в раскрытую картонную коробку, затем постучал молотком по регистру и западающей букве «м» на моей клавиатуре, и отправил её вместе с молотком и помятым корпусом компьютера следом за монитором. Потом в коробку полетели: исходящий густым канифольным дымом медный дедушкин паяльник, коробка цветных карандашей разного роста и цветок герани в старом глиняном горшке с отбитым краем. Следом за цветком, с быстротой молнии, промелькнули белоснежные перчатки, высокий чёрный цилиндр и широкий таинственный плащ, с большими серебристыми звёздами. Последней в этой череде в коробку нырнула  маленькая волшебная палочка.

          Коробка тут же закрылась и сама спряталась в кучу, куча залезла в шкаф, шкаф стал на своё место в угол, кот быстро спрятался за шкаф и оттуда попросил меня закрыть глаза и громко сосчитать до пяти!

          - Раз, два, три, четыре, пять! – громко и чётко сосчитал я.

          Когда же я открыл глаза, то поначалу им не поверил, - в комнате царил полный порядок. Все вещи были на своих местах, и ничего не напоминало мне о только что произошедшем стихийном бедствии. Разве, что перевёрнутая вверх тормашками картина, висевшая на стене.

          - Простите! – извинился солнечный кот, и быстро перевернул картину в нормальное положение, - Теперь порядок!

          - Сейчас проверим! – я подошёл к столу и постучал пальцем по сияющей новеньким пластиком клавиатуре, но монитор остался безучастным, - Она без нужной программы работать не будет! – проглотил я обидный ком, - Всё пропало, надо вызывать настоящего мастера!

          - Спокойно! – скомандовал солнечный кот, - Всем держать себя в лапах!

          Он быстро усадил меня на стул, отступил на один шаг, и вытащил из своего кармана телефонный аппарат времён Александра Грэхема Белла! Водрузив это устройство на мой стол, Потап с важным видом поднёс к уху чёрный наушник, похожий на деревянную толкушку для картофеля, с витым, покрытым материей проводом, и  принялся быстро вращать жужжащую ручку этого аппарата:

          - Барышня! – вопрошал он в вытянувшийся к нему навстречу изогнутый чёрный раструб, - Барышня, будьте добры, соедините меня поскорее с Иваном-мастером! Здравствуй, Ванечка, да, это я, Потап, собственной персоной! Мне здесь одному хорошему человеку удалённо помочь надо... Какой у тебя мак-адрес? – обратился он ко мне, я ответил, - Барышня, не разъединяйте, пожалуйста!  Алло, Ванечка, диктую мак-адрес по цифрам! Записал? Ну, ты всегда молодец! Да, и не забудь запилить дрова на клаву!  Спасибо, дорогой, до свидания!

          В аппарате что-то заискрило, потом защёлкало и вскоре стихло.

          - Вот, технику раньше делали, любо-дорого посмотреть! До сих пор исправно работает! – он заботливо протёр аппарат и убрал его в свой непонятный карман, - Проверяй своё устройство, теперь должно работать!

          «Кот, конечно, сказочный, но я всё равно не понял, сколько дров, и для какой Клавы, он поручил напилить загадочному Ивану-мастеру? Это, наверное, из сказки о русской печи, которую надо было затопить, да тесто в кадке замесить, чтобы она тебя пирожками угостила. Так, может быть, именно её Клавой и величали? Надо будет на досуге более внимательно перечитать эту сказку!» - решил я и проверил работу клавиатуры.

           - Смотрите, она действительно работает! – я с восторгом посмотрел на солнечного кота, - Да вы просто волшебник!

          - Ну что ты так меня смущаешь, это всё не я, а Иван-мастер. Вот кто настоящий волшебник! – и тут Потап снова полыхнул своей неподражаемой улыбкой, - Ну, садись же и скорее записывай сказку!

          - Это которую, про Колобка? – поинтересовался я у сияющего кота.

          - Нет, не эту, эту я тебе уже рассказал. Теперь твоя очередь рассказать свою новую сказку! – ответил он и принялся нетерпеливо перебирать лапами, - Давай уже, начинай скорее!

          «Ну, вот, и приехали!» - чуть не задохнулся я от обиды, - «Я с таким нетерпением все эти дни так ждал этого чуда, что представить сложно, а тут появляется оно долгожданное,  и почти с порога заявляет, что само в полном нетерпении ждёт от меня чего-то новенького. Так же нечестно! Пускай Потап  и старше меня раз в пять, но моё нетерпение в пятьдесят раз больше всех его нетерпений!» - но так я только подумал, сказать такое своему другу я не посмел и лишь отвернулся, уставившись в окно.

          - Что-то с твоей клавиатурой? – поинтересовался солнечный кот.

          - Нет, - ответил я ему, - клавиатура в полном порядке.

          - Снова твоя смертельно неизлечимая болезнь?

          - Нет, что вы, я здоров.

           - Тогда почему ты не пишешь свою новую сказку?

           - У меня её просто нет.

           - Разве такое возможно? Ведь она только что была здесь!

           - Как видите, - развёл я руками, - была здесь и пропала...

           - Тогда, - сказал солнечный кот, - её необходимо немедленно отыскать! – и его глаза вспыхнули таинственным огнём.

           - Где же мы её теперь отыщем? Хорошая сказка на дороге не валяется! – безнадёжно махнул я рукой.

           - Конечно, - согласился со мной солнечный кот, - сделать это будет не так просто, но для начала нам стоит немного поискать её в твоей комнате.

            - Да вы что! В моей комнате может спрятаться только хороший беспорядок, и то ненадолго. Сказку я бы здесь сразу заприметил...

          - Нет, нет! – остановил меня солнечный кот, - В любой, особенно, в самой маленькой комнате, постоянно живёт какая-нибудь очень хорошая сказка, надо только очень, очень внимательно её поискать!

          С видом заправского охотника, солнечный кот Потап осторожно направился к ближайшему тёмному углу комнаты. Мне ничего не оставалось делать, как отправиться за ним следом, на поиски пропавшей сказки.
 
          Стараясь не спугнуть притаившиеся в углу тени, мы тихо приблизились к таинственному месту, но, предательски заскрипевший под нашими ногами и лапами старый паркет, видимо, уже спугнул прятавшуюся там беглянку. Солнечный кот осторожно понюхал непроницаемую для моих глаз темноту и тихо сказал мне:

          - Клянусь своими старыми валенками, она только что была здесь!

          - Вот это удача! – чуть было не воскликнул я, - В первом же тёмном углу мы чуть не нашли пропажу!

          Солнечный кот тут же укоризненно посмотрел на меня и приложил палец к своим губам.

          - Веди себя тише, - едва слышно прошептал он мне в самое ухо, - Ты же находишься на настоящей охоте на сказку! Сними свои тяжёлые башмаки и ступай, как можно, осторожнее!

          - Хорошо, - совсем тихо прошептал я ему в ответ, в его рыжее, встревоженное ухо, и снял свои домашние тапки. 

          Дальше мы легли на пол и по-пластунски проползли вдоль всего моего любимого дивана. Завернув за угол, мы заглянули в узкое пространство между стеной и его спинкой, но и там тоже не оказалось нашей беглянки. Затем, по очереди, посмотрели под комодом и столом, но всё было безрезультатно. Потихоньку заглянули в узкие прорези на корпусе компьютера, но ничего необычного, кроме неустанно жужжащего вентилятора, там не обнаружили. Поискали за батареей, но и там ничего! Куда могла пропасть сказка?

          - Послушай, - тихим шёпотом спросил у меня солнечный кот, когда мы с ним по-пластунски выползли на середину комнаты, - а у тебя есть чулан?

           - Чулан? – переспросил я шёпотом, соображая, что это может быть такое, - Нет, чулана не бывает в современных квартирах, - тихо ответил я Потапу.

           - Какая досада! – воскликнул солнечный кот, и тут же прервал нашу охоту.

          - Почему? – всё ещё шёпотом поинтересовался я у него.

          - Потому что, испокон веку, все сказки прячутся в чулане! Ты разве этого не знал?

           – Потап сел и принялся неторопливо приводить свою растрёпанную шёрстку в порядок.

          - Почему это не знал? - поднимаясь следом за ним и отряхивая с груди пыль, сказал я, - Очень даже знал! Теперь только в старом городе на окраине осталось несколько таких домов, со старыми чердаками и чуланами. Я же живу в новом, современном районе, где давно не строят чуланов!

          - Ну, вы здесь совсем от настоящей жизни отстали! – огорчился солнечный кот, - Как можно жить в квартире, без такого замечательного и таинственного места, как обыкновенный чулан!
 
          - И вовсе мы не отстали ни от чего! – обиженно поджал я свои губы, внутренне негодуя на нерадивых проектировщиков, которые не завели в проект дома ни одного чулана! – Постой! – вдруг вспомнил я, - Чулана у меня, конечно, нет, но, зато, есть замечательная кладовка!

          - А насколько замечательная твоя кладовка? – поинтересовался солнечный кот.

           - Она очень, очень замечательная! – клятвенно заверил я Потапа, - В неё лет двадцать никто не заглядывал!

          - Целых двадцать лет никто не заглядывал! – восторженно прошептал солнечный кот и счастливо закатил глаза, - Целых двадцать лет, это же просто непостижимо! А ты, точно, ничего не путаешь с годами?

           - Может, и не все двадцать лет, конечно, - немного замялся я.

           Потап тут же выкатил свои глаза обратно, и расстроено посмотрел на меня. С его довольной физиономии стала медленно сползать его неподражаемая улыбка. Я немного занервничал, пытаясь точно подсчитать все года, за которые никто не заглядывал в эту кладовку, но у меня от волнения получилось даже больше лет, чем зим, или наоборот больше зим, чем лет, в общем, я окончательно запутался и, чтобы не дать угаснуть его замечательной улыбке, быстро выпалил:

           - Может, и не все двадцать, но за девятнадцать с половиной я ручаюсь своей собственной головой!

          - Так чего же мы тогда сидим? – сказав это, солнечный кот приложил палец к губам и возобновил нашу охоту.

          Мы снова распластались на паркетном полу и неслышно поползли к давно позабытой двери кладовки.
 
          - Точно, она здесь, несомненно! – прошептал солнечный кот, принюхиваясь к запаху, доносившемуся из-за двери.

          Я осторожно приблизил свой нос к узкой щели между порогом и дверью давно забытой кладовки. В пыльном и сильно пропахшем нафталином воздухе, который оттуда попал мне в нос, я не заметил ни малейшего намёка на запах притаившейся за дверью сказки, но полностью положился на острое кошачье чутьё солнечного кота и приготовился выполнять все его дальнейшие указания.
 
          - Она здесь! – показал Потап лапой на дверь кладовки, - Открывай тихонечко дверь и мы её, голубушку, сцапаем!

         С замиранием сердца я потянул руку к заветному шпингалету, а, приготовившийся к прыжку, солнечный кот собрался в звенящий от напряжения огненный комок. Щёлкнула задвижка, и из-за стремительно распахнувшейся двери на нас обрушилась настоящая лавина давно забытых вещей.

           От неожиданности я даже отпрянул от этого потока в сторону и, не сделай я этого, то меня бы моментально унесла эта полноводная река в неведомые дали. Потап же, напротив, бесстрашно бросился в самую середину бурного потока, откуда ловко выудил плывущий мимо него старинный саквояж. Из саквояжа солнечный кот достал рундук, из рундука сундук, а из сундука - обыкновенную авоську, в которой синим боком сиял новенький резиновый мячик в красную, с тонкой золотой каймой, полоску накрест.

           Не успели мы обрадоваться найденной пропаже, как живо затрепетавший в авоське мячик выпрыгнул наружу и покатился к входной двери. Напрасно солнечный кот пустился за ним в погоню, - мячик ловко вывернулся из-под его быстрых лап, прыгнул за двери и был таков!

          - Нет, ты видел, какая она проворная, эта сказка! Даже мне не удалось её догнать! – вернувшись, сказал запыхавшийся солнечный кот, - Надо же, из самых лап выскочила! Айда за ней на улицу! Вдвоём мы её в два счёта догоним!

           - Как же, догонишь её теперь! Она, поди, уже всем рассказывает, как ловко от нас укатилась! Пускай себе дальше катится, она резиновая и её никто есть не будет! – отговорил я солнечного кота от поспешной погони, но выйти на улицу согласился.

           - Давай возьмём с собой твою снежную лопату, – предложил мне Потап.

            - Зачем она нам? Она же такая маленькая и неудобная совсем, - ворчал я, с трудом натягивая ставшее тесным пальтишко.

          - С её помощью мы построим большую снежную дорогу и вместе отправимся по ней в страну добрых сказок. Ты не против?

           - Я-то не против, - сказал я, пытаясь попасть ногой в свой уменьшающийся на глазах ботинок, - только моя одежда что-то сопротивляется, наверно, не хочет меня на улицу пускать!

           - Что, надеть не получается? – заметил Потап мои безуспешные попытки одеться самостоятельно.

           - Да вот, что-то совсем не получается... – пожаловался я ему на свою строптивую одежду.
 
          - Так ты свитер-то за рукав пальчиками придерживай, вот так! Теперь руку в пальтишко... а ботинок ты ногой посильнее притопни об пол - и будет полный порядок! – по-стариковски приговаривал солнечный кот, помогая мне одеваться, - Ну, что, готов?

          - Готов, то есть, нет! – ответил я ему и бросился к вешалке, где висел мой любимый, коричневый в зелёную полоску, шарф из ангорской шерсти, и такие же тёплые варежки, - Держите, это вам мой подарок! – и с этими словами я повязал ему шарф на шею.

          - Спасибо! – расчувствовался солнечный кот.

           - Носите на здоровье, Потап Васильевич! – ответил я и вручил ему варежки, - Вот теперь я готов!

           - Большое тебе спасибо! – совсем растрогался солнечный кот, примеряя обнову и разглядывая себя в большом зеркале в полный рост, - С такой экипировкой прямо сейчас можно отправляться на покорение самого холодного полюса этой планеты!
 
           - Зачем это сразу и на покорение? – поёжился я, явно почувствовав своей левой пяткой скорое приближение вековых льдов, - Без тренировки я не совсем готов так сразу на полюс отправляться!

           - Конечно, ты не готов! Кто же в одном ботинке отправляется покорять полюс? Надо срочно надеть второй ботинок!

          Только теперь я заметил, что стою в коридоре с лопатой в руках, в одном пальто, одной шапке и одном ботинке, на котором один шнурок, и тот, толком не был завязан. Ко всему прочему, из рукава вытянулась длинная резинка, на которой, над полом, одиноко раскачивалась рукавичка с оттопыренным в сторону маленьким  пальцем.

           Хотел я, было, нагнуться за спрятавшимся от меня ботинком, но вся моя одежда так плотно меня спеленала, что я даже не смог пошевелиться. Так и остался я неподвижно стоять, словно был не взрослый человек, а маленький укутанный памятник, и, если бы мне не помог солнечный кот, то я бы там и до сих пор стоял!

          - Теперь-то ты готов? – спросил меня Потап.

          - Готов! – ответил я ему и притопнул только что надетым на ногу маленьким ботинком, - Поехали!

          И мы стремительно вылетели прямо в наш сказочный двор, полный искрящегося на солнце, чудесного снега.


          13 – 20 января 2019г.


Рецензии