Серая мышка с большим сердцем

 
В спортивном институте города Саратова в группе царило оживление: появилась новенькая студентка, которая мечтала стать учительницей физической культуры. Маленькая хрупкая девушка с тонкой светлой косичкой и круглыми очками, за которыми прятались большие зелёные глаза, была одета очень скромно: в нежно-розовую кофточку и тёмную плиссированную юбочку.
— Ой, какая ты смешная! Крохотная! Худая! В очках! С «мышиным хвостиком» на голове! Настоящая серая мышь! Тебя как хоть зовут, чучело несчастное? — посмеялись зло накрашенные роскошные студентки.
— Радмила Смирнова… — чуть не плача от обиды, ответила хрупкая девушка.
— Тебе хоть есть восемнадцать, малявка? — выкрикнул один парень.
— Мне уже двадцать два года… — тихо ответила Радмила, но молодые люди усмехнулись и сказали:
— А нам какая разница? Всё равно с таким чучелом никто дружить не станет!
Радмила села за парту и достала книгу, это было потрёпанное издание «Одиссеи капитана Блада» Рафаэля Саббатини. Молодые люди тут же вырвали из её тонких ручек книжку и стали посмеиваться:
— Посмотрите, наша серая мышь любит читать, да ещё приключенческую литературу! Точно, чучело!
Радмила не выдержала и тихо заплакала: она так любила читать, мечтала, что в её жизни добро победит зло, как в хорошем любовном романе или красивой сказке, но ещё со школы над хрупкой девушкой повисло клеймо серой мыши. Ей было больно и обидно, но даже эти чувства девушка не решалась обрушить на наглецов, а только смиренно принимала свои увлечения и свою внешность, как данное, ведь она хотела стать учителем физкультуры и принести детям в школе хоть каплю любви и заботы…
Радмила еле дождалась конца занятий и поспешила уйти, чтобы не слышать сальных шуток о себе.
Дело в том, что, кроме спорта и книг, у Радмилы Смирновой было ещё одно увлечение: она занималась волонтёрством. Вот и в тот день должна была начаться раздача бесплатного хлеба и печенья пенсионерам, а организовывала это событие Радмила в магазине своего отца.
Радмила встала за прилавок с хлебом и печеньем и стала ждать. Вот и первая старушка пришла и прошамкала:
— Здесь дают бесплатно хлеб пенсионерам?
— Здесь, берите, пожалуйста, сколько вам нужно… — ответила с обаятельной улыбкой.
— Спаси Бог тебя, милое дитя! — воскликнула старушка и положила в сумку буханку хлеба.
— Приходите ещё! Приятного вам дня! До свидания! — провожала гостью Радмила.
Отец же Радмилы стоял со своим другом Матвеем Звонаревым и обсуждал торговые дела, когда Матвей вдруг спросил:
— Константин Антонович (так звали отца Радмилы), а почему вы никогда не рассказывали мне, что у вас такая добрая, приветливая, обаятельная дочь? И часто вы с ней проводите такие акции?
— Помогать пенсионерам — инициатива моей дочери Радмилы, но я поддержал, это хорошо сказывается на имидже магазина, а что она вас заинтересовала, Матвей Трифонович?
— Да так… я молод, и у меня не много друзей, в, основном, только коллеги, я бы хотел иметь такого друга, как Радмила, возможно, вместе, мы ещё придумали бы благотворительные акции. А чем ещё интересуется ваша дочь?
— Спортом и литературой, мечтает написать книгу и стать учителем физической культуры в школе…
— Ваша дочь — уникальный человек! Такое разностороннее развитие! — приятно удивился Матвей.
— Да что-то это развитие не приносит ей жениха! — буркнул отец Радмилы — Я говорил ей, что нужно хорошо одеваться, а она упрямо обращает внимание на что и кого угодно, только не на одежду! За это её дразнят «серой мышью»…
— «Мышка с большим сердцем»? Просто удивительно! — восхищённо произнёс Матвей, в голове молодого человека вертелось множество мыслей.
Матвей, высокий каштановолосый модой человек, долго думал, как заговорить с Радмилой, она приглянулась ему, а потом ему пришла в голову мысль:
«В нашем городе нет открытого катка! Если привлечь её, как волонтёра и спортсменку к созданию и украшению катка, то, думаю, мы подружимся!».
Матфей купил участок земли и высказал своё предложение Радмиле.
— Как здорово: открытый каток! Я, конечно, помогу! — обрадовалась Радмила.
— А ещё я хотел бы, чтобы вы научили меня кататься на коньках… — смущаясь, произнёс Матфей, Радмила же в ответ так обаятельно улыбнулась и кивнула головой, что у Матвея закружилась голова.
Предстояло не мало работы, но через месяц, в конце ноября, каток был готов и украшен яркими фонарями, играла весёлая музыка.
Радмила сменила ботинки на коньки и изящно подплыла по льду к Матвею со словами:
— Матвей Трифонович, я обещала научить вас кататься! Переобувайтесь и начнём урок!
— Милая Радмила, я такой неуклюжий ученик, что вам будет тяжело! — по-доброму посмеялся Матвей, и его карие глаза заблестели счастьем.
Они долго кружили вместе, смешно падая, вставая со смехом, и скоро на катке было много людей.
— Вы — хороший ученик… — тихо, ласково вглядываясь в очи Матвея, сказала Радмила.
— А вы — прекрасный учитель и волонтёр! Благодарю вас… — с нежной улыбкой ответил Матвей, взяв Радмилу за руку.
— Скажите, а почему вы мной заинтересовались? И откуда вы знаете, что я люблю кататься на коньках? —удивлённо спросила девушка.
— Я видел вас в магазине вашего отца, когда вы раздавали бесплатно хлеб пенсионерам, и я понял, какая у вас удивительно широкая добрая душа, а, когда узнал, что вы так разносторонне развиты, то был приятно поражён! Вы — уникальная личность, Радмила! — восторженно признался Матвей.
— Спасибо вам за добрые слова, а то я слышу только упрёки и насмешки, видите ли, меня считают «серой мышью», и, наверное, так оно и есть… — печально произнесла Радмила, и вежды её заслезились, но она продолжала держать сильную руку Матвея в своих крохотных хрупких ручках.
— Не называйте себя никогда «серой мышью»! Радмила, ты — одухотворённый человек, и у тебя удивительные зелёные, как зелень весной, глаза! Давай перейдём на ты, я старше тебя всего на три года!
Тут Радмила смутилась, обаятельно раскраснелась, улыбнулась и тихо изрекла:
— Мы же перешли на ты? Что ж, Матвей, благодарю…
Матвею нужно было идти, торговые дела не ждали, но ему не хотелось терять тепло руки Радмилы, и он спросил:
— Мне нужно идти, прости. Где бы ты хотела встретиться в следующий раз?
— В библиотеке, до встречи, Матвей! — робко произнесла девушка.
Спустя неделю Матвей позвонил Радмиле (они уже к тому времени и номерами телефонными поменялись)и договорился о встрече в библиотеке.
Это была удивительная встреча, Радмила рассказывала о прочитанных книгах с искренней любовью, в этом разговоре она расцветала, а Матвей изумлялся и радовался.
— Я тоже люблю читать, но я и десятой части не прочитал того, что прочитала ты, Радмила! С тобой так интересно! И рассказываешь ты обо всех с такой любовью, будто любишь весь мир! — признался Матвей, провожая девушку до дома.
— Я, действительно, неисправимый оптимист, и люблю жизнь, людей, мечтать… — робко призналась Радмила.
— Но Константин Антонович обмолвился, что у тебя есть мечта написать книгу. Хочешь, подскажу идею? Напиши историю о себе: какая ты будешь в будущем, что хорошего ещё сделаешь, с кем будешь дружить, кто будет твой избранник… — предложил Матвей.
— О, это сложно, но я попробую! Спасибо за совет! — обрадовалась Радмила.
Спустя две недели у Матвея зазвонил сотовый телефон, он взял трубку и узнал голос Радмилы.
— Радмила, здравствуй! Как твои дела? Когда мы увидимся? — спросил обрадованный Матвей.
— Давайте встретимся в магазине моего отца, я хотела дать вам рукопись моей повести… — ответила девушка.
— С удовольствием прочту! Завтра я приеду к Константину Антоновичу и возьму рукопись…
На следующий день Матвей приехал с букетом лилий и преподнёс их Радмиле со словами:
— Поздравляю с писательским успехом, не терпится прочесть! Ты — молодец!
— Спасибо тебе, Матвей за совет, без тебя бы я не правилась! — ответила девушка и нежно улыбнулась, у Матвея опять что-то щёлкнуло в сердце.
Радмила дала рукопись Матвею и пошла поставить цветы в вазу, когда вышел её отец и направился к Матвею с возмущением:
— Матвей, ты чего это возле дочери моей хороводишься?! Обмануть хочешь?!
— Право, у меня никакого обмана на уме, я хочу жениться на Радмиле! — ответил спокойно Матвей.
— Ну, смотри у меня, жених! Обманешь — со свету сживу! Она ж у меня такая беззащитная, недаром «серой мышью» её дразнят…
— Она — не серая мышь, и я всем это докажу! — возмутился Матвей.
Константин Антонович, ворча, ушёл, а Матвей встретил Радмилу.
— Радмила, у меня есть ещё один благотворительный проект, в котором ты можешь поучаствовать: мы с твоим отцом закупили подарки для жителей домов престарелых, ты бы могла раздать их и рассказать им о литературе так же увлекательно, как мне тогда в библиотеке!
— С удовольствием! — ответила Радмила.
Целую неделю после учёбы Радмила ездила с Матвеем в дома престарелых. Там она  дарила подарки и рассказывала о книгах. Матвей же любовался ей, а, когда было свободное время, читал её повесть.
Надо сказать, что повесть, которую написала Радмила, была прекрасна и очень понравилась Матвею, он понял, что это — её дело, а не физкультура. А ещё он твёрдо решил признаться Радмиле в любви и сделать предложение.
Матвей долго собирался духом, а потом позвонил Радмиле и пригласил в театр.
Он испытал лёгкое огорчение, когда Радмила пришла в театр в скоромной блузочке и джинсовой юбке.
Театральная сцена блестела, парчовые занавесы открылись, и начался спектакль «Мещанин во дворянстве». Радмила обаятельно смеялась и остроумно комментировала действие, и это очень нравилось Матвею, и он твёрдо решил сделать Радмиле предложение руки и сердца, но его беспокоил гардероб девушки.
После поклона артистов Матвей вышел на сцену, встал на одно колено и произнёс торжественно в микрофон:
— Радмила, солнечный мой человек, у тебя удивительная душа, самые красивые глаза, ты, кажется, способна добиться всего, чего пожелаешь!  А я полюбил тебя, твоя юность, нежность, ум, доброта покорили меня ещё на катке, я делаю тебе предложение руки и сердца! Я готов кричать о своей любви, не стесняясь никого!
Все зааплодировали, а Радмила засмущалась и ответила:
— Я подумаю, Матвей, я дам тебе ответ через неделю…
Щёки Радмилы горели, душа её возносилась на небеса от счастья, мысли от радости напоминали хоровод тропических бабочек…
— Говори «да»! Он классный! — кричали довольные зрители.
Матвей и Радмила вышли на улицу, и тут он сказал:
— Я читал твою книгу, она чудесна, тебе нужно быть писателем, а не учителем физкультуры! Думай над моим предложением, сколько нужно, только одно маленькое условие: ты должна переодеться. Ты не должна быть «серой мышью», потому что у тебя другая сущность: ты — богатая натура!
Радмила разобиделась и разочаровалась, вырвала руку и возмущённо ответила:
— Я ещё не согласилась на брак, а ты уже ставишь условия! Мне же обидно! Зачем ты так меня оскорбляешь?
— Прости, милая, я приму тебя любую, но я вижу, что ты можешь быть ещё лучше! Это нужно и тебе, чтобы почувствовать себя счастливой и красивой  девушкой, а не подростком! — пояснил Матвей.
Боль в душе Радмилы утихла, она поняла, что он прав.
— Что ж, тогда завтра приезжай за мной, пойдём вместе преображать меня…
— Спасибо тебе, Радмила, что поняла меня… — тихо произнёс Матвей и поцеловал Радмилу в щёчку, когда проводил до дома.
Радмиле был приятен этот милый невинный поцелуй, и она простила окончательно Матвея, решив поменять гардероб, но с ответом на предложение ещё не определилась.
На следующий день, а это было воскресение, Матвей приехал за Радмилой с молодым мужчиной в модном бордовом шарфе и модельной стрижкой «ёжиком».
— Познакомься, Радмила, это — стилист Виктор, он будет помогать нам: делать из тебя самую красивую девушку планеты! — воскликнул Матвей.
Целый день трое героев провели в бутиках, выбрали самые нежные платья, самые красивые блузки, самые яркие  макси-юбки и даже вечернее бальное нежно-голубое пышное платье и песцовую шубку.
После этого Виктор долго работал над макияжем, маникюром и локонами Радмилы. Когда же Радмила увидела себя в зеркало, то ахнула и замерла от восторга. Матвей улыбнулся и прослезился от счастья: теперь его любимая не была «серой мышью» и «чучелом», а была дивной красавицей.
 
Радмила вышла в шубке и белых сапожках на каблуках, Матвей с гордостью взял её под руку, подарил букет из белых роз и повёл в ресторан.
Но, только они вошли в здание, оказалось, что там отдыхают одногрупники Радмилы. Радмила так растерялась, что сломала каблук сапога, но Матвей подхватил Радмилу.
— О, чучело-то переоделось! «Папика» богатого что ли нашла, серая мышь? Скажи, как, мы тоже хотим! — стали смеяться над ней.
— Она — не серая мышь и не чучело, она лучше вас! Не называйте её так! И шуба куплена на деньги её родителей, а не жениха! — поставил наглецов на место Матвей.
— Она всё равно странная! Да и кто на неё польстится, малявку такую, хоть в золото её наряди! — продолжали смеяться злобно студенты, Радмила заплакала, а Матвей нежно вытер её слезинки и изрёк:
— Я люблю её, ей этой любви хватит на всю жизнь, и я горжусь своей невестой, во чтобы она не была одета, а такой — особенно! Радмила, радость моя, уходим отсюда, они нас не достойны!
Матвей взял Радмилу на руки и донёс до машины со словами:
— Не переживай, я их поставил на место, они больше не будут смеяться, а ты по-прежнему люби всех, мечтай, ног только полюби и себя, и знай, что я всегда защищу тебя! Переобувайся…
— Спасибо тебе, Матвей, ты помог мне во многом, с тобой очень хорошо, и знаешь, я не буду томить тебя неделю: свадьбе быть! — радостно произнесла Радмила.
— Я счастлив! Я счастлив! — воскликнул Матвей с лучезарным взглядом, и открыл коробку, из которой вылетели тропические бабочки…
Скоро Радмила и Матвей поженились и счастливо зажили, много путешествовали, Радмила стала детским  писателем, но очень любила спорт и всегда была в хорошей форме, а Матвей продолжал работать в торговле.
Вы можете подумать, что это — слезливый сентиментальный рассказ для девочек-подростков, но я верю, что есть настоящая любовь!


Рецензии