Про старый, совсем старый Коканд

По  комментариям  под  моим  видео - клипом  «Старый, совсем старый Коканд»

Повтор....  Перезагрузка  видео – клипа .  «Старый  совсем старый Коканд»    
 В котором еще жили большие и небольшие промышленники, врачи и другие знаменитые люди.   И они были евреями.... 
Старый   совсем  старый Коканд....Ещё дореволюционный.

Абдуллажон Жалоловответил Аllа

Да, Алла Кузьминична, было,  всё было...
 Я вам расскажу один случай...
Моя мама,  как и большинство женщин того времени,   вам ли это не знать?.  не работала, но  вырастила и поставила  на ноги  7 детей, зарабатывая тем,  что шила тюбетейки.
Из 7ми детей -  трое  окончили ВУЗы.  Трое -  техникумы, и один. как и во всех семьях. самый младший - училище..
 Примерно в 1976-77 годах, в один из  "базарных" дней,  это вы знаете, воскресенье.  мы с мамой, рано,  наверно в 05-00 утра, поехали продавать тюбетейки в Маргилан.
И возвращались обратно в Андижан, уже  часа в 3 дня на поезде.
 И я на ж.д .станции Маргилан разговорился с одним старым русским дедушкой, и он мне.  так. между прочим. сказал, что раньше это станция называлась Горчаков.

Я на это не обратил внимания, но  запомнил это....

После этого прошли годы.

 Я закончил школу. Меня призвали в Армию 1981-83 гг.

 Я служил в Германии. Мне и моему земляку Абдурасулу из Ферганы, а точнее, из Маргилана за хорошую службу дали отпуск.

В 1982 году нас привезли на ж.д, станцию во Франкфурте на Майне.

 Выписали мне билет до ст.Байток. а ему - ну никак не могут выписать потому, что не могут найти ст.Маргилан.

А в те времена для работников ЖД СССР давали такую толстую книгу с названиями ВСЕХ (!) ж.д.станций .СССР!!!   

Искали целый час.  А домой оооочень хочется!   И тогда я вспомнил слова того старика и говорю - поищите "ст.Горчаков" .... и нашли. !!!
Мы обрадовались, ему выписали Франкфурт- Горчаков и мы поехали....   

Аllа   ответила Абдуллажону
Конечно, вы прАвы.
 Маргилан раньше назывался Горчаково, а Алтыарык - Серово.... 

А я вот расскажу вам еще смешнее историю.

 Я со своим мужем в Коканде ведь познакомилась.

 Когда папа - мой про это узнал - он меня спрашивает - а он откуда?

Потому что мой тогда ещё будущий муж ,  в общежитии автодорожного  техникума   жил.

 Ну, вечером я его спрашиваю - а ты, вообще-то.  откуда?

 Он мне говорит - из Ленинска Андижанской области, 15 км от Андижана.

Рассказываю папе - а мой папа железнодорожник с военных  ещё лет.

 Начал он мне перечислять все жел.дорожные станции от Коканда до Андижана и даже до Байтока. Нет там Ленинска.
 
Я опять вечером пересказываю, как мне папа перечислял названия всех вокзалов.

 Дошла до Асака - он мне и говорит - стоп!!!  Вот Асака  - это и есть Ленинск.

Вокзал Асака, а город Ленинск..

. Вечером папе опять рассказываю.

 История....  Теперь  уже и город Асака 
 А дети у меня родились в Ленинске.
 В городе, которого теперь уже нет...


Абдуллажон Жалолов  ответил Аllа

Ну  русские названия, Алла опа, так там  прижились  к нам узбекам.  что происходили анекдотические случаи...

Вот, например., моя сестра - одна из первых наших Байтокских,  поехала с подружкой в сезон, в Российский город Курск.

Это было в 2000 годах... Там ооочень много Байтокских, кстати.

 А она была из  "Совхоза им.Мичурина".   от центра Байток  -  3-4км

И когда они вечером после работы в первый день ехали на трамвае на квартиру, которую  снимали, одна из остановок называлась "ост.им.Мичурина".
   Когда водитель объявил эту остановку, подружка сестры - ей было тогда, наверное,  лет 25, и говорит:
-- "Вой, Мавлуда – опа, бу ерда хам узбекча номлар бор эканку-а !?!"...
--Ой, Мавлюда-апа, здесь тоже есть узбекские названия?!!

  Потому, что она родилась и всю жизнь прожила в Мичурине, и думала  что Мичурин - узбек.
 Хотя, наверное сейчас,  уже и это переименовали... 


Аllа   ответила  Абдуллажону:

Наверное, переименовали.....  какое-нибудь опытное ООО по винограду или по хлопку.

Я сейчас уже те края не знаю...  У меня  про Пайтуг (это правильно!!!!)  тоже есть два видео - ролика...  Один, первый, сделала... Посмотрели  люди  и  попросили  переделать,  и кое-что добавить...  Очень популярные ролики.  «Гуляют»  по сети..
.
 Я уже и счет всему этому потеряла.
..
  Но есть очень  популярные среди всех популярных.
 Это наш Касби  (бывший райцентр Ульянов) 
 Видимо, оттуда тоже очень  много в России людей...
 
Inna Tiktak
,,это было в Коканде.. ,книга ,о революционных событиях в  Уэбекистане.  – есть  в  ролике  кадр  об  этой  книге.

ВЛАДИМИР и НАТАЛЬЯ
Серово - это Багдад ?


Аllа   ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЕ
Нет.  Серово  это  сейчас  Алты-Арык. 
 А  перед  Кокандом  есть  Беш-Арык.....
 
ВЛАДИМИР и НАТАЛЬЯ
Алла Кузьминична, вы не подскажете, что за двухэтажное здание?
 где оно находилось раньше, и существует ли сейчас?
Старинные здания ведь стоят очень долго,  и они крепче нынешних построек. Умели строить и рецепт цемента, наверное, утрачен.
 
Аllа  ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЕ

на какой минуте?  Какой  кадр?

Аllа   ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЕ:
-- это  старое коммерческое  училище.    Существует  здание и сейчас.   
 В  конце  Советской улицы.  По-моему, там сейчас военкомат...

ВЛАДИМИР и НАТАЛЬЯ

2-;43...   Помню двор горкома партии..
.Неужели до сей поры сохранились перила.?..
Там я в комсомол вступала.
Помню, тряслась от страха, что не примут..
 
Аllа  ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЕ

Конечно.  Всё  старое  -  романовское - сохранено...  и  охраняется государством.
 История старого Коканда.


ВАСИЛИСА ДРАКОНТИДИ-ТОПАЛИДИ
Это было в Коканде....грустно..
 
Аllа  ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЕ

Этот  видео - клип  навеян  моим  произведением  из  ПРОЗА.ру.   
«О  персиках, шведских спичках и Фергане»


Аllа   ответила ВАСИЛИСЕ

Мне  тоже  иногда  бывает  грустно.
 Особенно, если  мои  ролики  смотреть с людьми.
 Очень многих уже нет.  Конечно, грустно...
 
ВЛАДИМИР и НАТАЛЬЯ
Минута 2-14...такие подпорки я видела по улице Бабушкина.


Аllа  ответила ВЛАДИМИРУ и НАТАЛЬЯ

А это был  двор  на  Карла Маркса,  там  жили  мои  две  однокурсницы - сестры – Линкевич  их была фамилия.  Мать у них тоже на ЧПК работала.

………………………
И  долго  еще  в тот  вечер   продолжались  воспоминания  уже  через  мою личную  почту   о  старом, старом Коканде.
 Даже  прислали  еще  с  десяток  фото - кадров  о  том,  очень  старом  Коканде.

Думаю  смонтировать  вторую  серию  видео – клипа  «Старый, совсем  старый Коканд»
……………………..
Вот  так  и  не  останавливаюсь  в  своём  творческом  развитии.
  Хотя,  куда  уж  теперь  развиваться? 
 Однако…  душа  просит…  и  друзья  -  тоже  просят…

Пока  голова  и  руки  работают  -  надо  работать.



26  апреля  2019 года


Рецензии
26 января 2019 г я всё-таки смонтировала ещё один, довольно-таки капитальный видео-клип "Фильм о Коканде". Фото-ряд набрала с одного из блогов и дополнила этот фото-ряд присланными мне от друзей очень старыми фотографиями о Коканде. Очень популярным получился этот видео-клип. Обновлённый. на 9 минут 20 секунд. А одна женщина в комментариях даже написала - маловато, я даже не успела "вжиться" в Коканд. Предложила ей посмотреть свой видео-канал о Коканде, в котором 19 клипов и роликов разного времени съёмок и видео-монтажа. Соскучились люди...соскучились. За сутки около тысячи просмотров. Круто!...

Алла Растворцева 2   27.01.2019 18:34     Заявить о нарушении