Куда ведет образование или о чем молчит Путин?

Куда ведет образование или о чем молчит Путин?

Вот такая картинка была мною сохранена из сети. - Картинка пугающая. Если бы не грубые слова, которые не являются языком президента Путина можно было бы подумать, что это ирония над теми, кто ждет именно от президента "технологического и экономического рывка".

На встрече в Московском государственном университете в январе этого года Путину продемонстрировали шлем дополненной реальности, который президенту не впервые предлагали, но он впервые его примерил. Однако никакого перемещения ни во времени ни в пространстве не произошло. Вокруг было все тоже самое, только в цифровом варианте. Помимо шлема было продемонстрировано такое достижение: отреставрированный покров основателя Соловецкого монастыря святого Зосимы.

Путин в свою очередь призвал ускорить создание научного центра, который бы мог объединить потенциал МГУ, Академии наук и бизнеса. Также попросил не клонировать факультеты -

- Когда изучают смежные дисциплины на разных кафедрах, это, наверное, неплохо: с разных сторон на проблему смотрят, но когда идёт просто клонирование кафедр и факультетов по одним и тем же специальностям, наверное, здесь возникают издержки. Часто сложно удержаться от этого клонирования, потому что и люди хорошие и заслуженные, и нужно под них что-то создать, но всё-таки руководствоваться нужно прежде всего интересами дела и стремиться к конечному результату. Вот образование экономиста можно получить сразу на трёх факультетах МГУ, менеджера – на семи. При этом дипломы одинаковые, а знания разные?

Путин не только очень интеллигентный человек, он сохраняет дистанцию - не вмешивается в выбор людей, не является диктатором. Да и понимает, что диктаторством вот этого не изменить: просто запретить ничего не даст. - Иначе он вполне мог бы в пух и прах разнести вот это вот клонирование. Потому что это явление есть не просто препятствие на пути развития, а уже следствие препятствие: люди нашли как ходить по кругу. из желания ничего не делать, но получать за это деньги. Сначала я получу образование у "уважаемых" и "почетных" педагогов. - Получение образования всегда можно "высидеть", дождавшись, пока оно "вылупится": одна книжка, вторая книжка - очень добросовестно рассказанные\пересказанные педагогу. Можно хорошо понимать, что хочет услышать от тебя педагог, понравиться ему - и дело в шляпе!

А если педагог был действительно хороший - где его талантливые ученики?!

Педагог всегда виден по своим ученикам. Где? - Те, кто живым умом читали книги, кто искали идеи, искали способы их приложить к жизни людей вокруг? Нету. Есть только следующий комплект "уважаемых" и "почетных" педагогов. А покуда на всех мест не хватит - надо создать еще места, на всех возможных факультетах, где еще эту дисциплину (будь-то экономика или менеджмент) попреподавать.

А потом бесконечный скулеж, "у нас все плохо" и "виноват Путин!".

- Динамика технологических изменений очень высокая, и сегодня мало просто двигаться вперёд, - сказал президент. - Нужно, стремительно наращивать темп и стремительно улучшать свои позиции. Чтобы оставаться лидером, университету нужно постоянно стремиться к обновлению, сохраняя фундаментальность, лучшие традиции.

Но кто его слушает?

Да, хождение по кругу, с клонированием факультетов, - есть следствие препятствия к развитию, а само препятствие - это желание каких-либо благ только для себя. Потребительство с хорошим дипломом, окруженное "уважением" и "почетом" таких же потребителей. Потребительство - которое означает отсутствие даже мысли, что что-то можно сделать для окружающего мира, для своей страны используя полученную профессию, для чего она - любимая (?) профессия - и была получена.

А где ты других людей возьмешь? Путин, правда, верит, что другие люди появятся, иначе бы не призывал к переменам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.