Встреча 24. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Столовая в школе Волшебников и Домовых тоже меня удивила. Я так и застыл у порога. Ну, тебе стадион под крышей, Она на самом деле была огромной, и, опять же, на удивление, чистой — ни пылинки, ни соринки, ни паутинки. Правда, эта столовая сильно отличалась от наших ресторанов и кафе: вместо небольших столиков — здесь стояли длиннющие предлиннющие столы не застеленные клеенкой или тканью. Просто отполированные, очень ровные доски. У этих столов суетились ребятишки-Волшебники с коротенькими палочками в руках, а между ними путались мальчишки-Домовые. Такие себе крохотные коротышки. И еще у каждого стола стояли Волшебники постарше. Они были серьезными и, как мне показалось, очень внимательными. Они делали пассы палочками, и тарелки с едой просто подлетали над столами по невидимой дорожке и аккуратно становились на свое место. За ними словно из воздуха появлялись ложки и вилки. Столовые приборы тоже подлетали к своим тарелками и без стука опускались на столы. И тут я понял — тарелками с едой управляли Волшебники постарше, а вот ложки и вилки «доставляли» к столам малыши-Волшебники, которые, как я понял, пока еще учились, и не всё у них получалось правильно. А что же делали крохи-Домовые? О, они, как могли, помогали малышам-Волшебникам — поднимали с пола невзначай упавшие вилки или ложки. Нет, крохи-Домовые не клали их сразу же на стол, у тарелок, а собирали в небольшой тазик. Наверное, чтобы вымыли упавшие на пол предметы на кухне или, может, в посудомоечном помещении. Вместо упавших ложек или вилок, крохи-Домовые раскладывали у тарелок, где не хватало или вилок, или ложек, чистые столовые предметы. Это было так необычно, что я даже остановился на пороге, и как зачарованный наблюдал за всем этим.
— Проходите, старый житель вашей планеты Земля дедушка Миша в нашу столовую, — сказал Абы Абымович, отправив Домового Диму Димовича к его столу, который находился по правую сторону, недалеко от кухни.
Дима Димович улыбнулся мне и, ничего не сказав, юрко, как это он умел всегда, подбежал к своему столу и плюхнулся на длиннющую  скамью.
Я прошел следом за Абы Абымовичем к другому, такому же длинному столу с лавками. Мы присели. На всех столах в широких деревянных тарелках уже лежал хлеб, вернее небольшие круглые, но толстые лепешки и много белых булочек, чем-то присыпанных сверху. Как только мы присели, неожиданно, конечно для меня, а не для Абы Абымовича, на стол как раз напротив каждого из нас опустились, опять же глубокие деревянные тарелки с супом.
— Когда начнете есть, старый житель планеты Земля дедушка Миша, будьте осторожны — суп только с пылу-жару, горячий. Подождите чуть-чуть пусть он немного остынет.
Я никуда не торопился, поэтому не спеша разглядывал эту огромную столовую, которая постепенно начала наполняться молодыми и постарше Волшебниками и Домовыми. Как только они садились к столу, перед ними, как в сказке тут же появлялись глубокие деревянные тарелки с дымящимся супом, которыми умело руководили Волшебники.
Конечно, мне непременно хотелось попробовать суп, который ели ученики этой школы — Волшебники и Домовые. Вкусный ли он, или, как говорят у нас, «вода на киселе», или же, сваренный «из топора»?
Ой, как я был не прав, что подумал о «воде на киселе». Суп на самом деле был очень вкусный и сытный.
Абы Абымович ел быстро, иногда исподтишка поглядывая на меня. Когда в его деревянной тарелке не осталось ничего, он поднял голову и спросил:
— Ну, как вам наш суп? Понравился?
— Честно говоря, очень вкусный, уже доедая, сказал я, но я так и не понял, из чего же он сварен?
Старый Домовой Абы Абымович хитро улыбнулся, но все же ответил на мой вопрос:
— Именно в этот день недели все в нашей школе — и ученики, и преподаватели едят данный суп. Его состав очень сложный. Скажу одно, что в его состав входят специальные молоденькие подземные грибы, которые выращивают и собирают в специальных подземных гротах Домовые-грибники, а также в этом супе есть и много специй и овощей, которые растут на наших полях, ну и, конечно же, очень стараются наши повара-Волшебники. Вот поэтому он вкусный, сытный и очень полезный.  Хотя, как однажды рассказывал нам наш ученик Домовой Дима Димович, и у вас, у жителей твоей Земли, дедушка Миша, есть очень много вкуснейших супов. Их у вас готовят не Волшебники-повара, а хозяйки.
Я в знак согласия, кивнул.
— А теперь примемся за второе, — увидев, что я доел суп, проговорил Абы Абымович, положив ложку и чуть отодвигая свою пустую тарелку от себя.
Я сделал то же самое, и не успел даже глазом моргнуть, как со стола исчезла тарелка, из которой я ел суп, и передо мной появилась тоже деревянная тарелка, но поменьше супной. В ней небольшими горками лежали несколько видов салата, очень похожих на наши салаты. Рядом, буквально в сантиметре от тарелки с салатами уже стояла тарелка пошире, на которой слева была похоже гречневая, а вот справа, я так и не понял, из чего была сварена мелкая-премелкая каша. Ее было поменьше, что так и подмывало меня сразу же начать есть ту кашу, которой было на тарелке меньше.  И еще в этой же тарелке лежал кусок жареной рыбы.
— Вы меня хотите закормить? — улыбнулся я Абы Абымовичу.
— Да нет, что вы, старый житель твоей Земли дедушка Миша, в этот день недели в нашей школе все такое едят.
У меня почему-то закралось сомнение, а едят ли так все? Я повернул голову и взглянул на стол, за которым сидели ученики-Волшебники и ученики-Домовые. Вместе с ними сидел и уплетал каши с рыбой за обе щеки и Домовой Дима Димович. В его двух тарелках, как и в тарелках всех других была та же еда, что и у меня, и у Абы Абымовича.
Я, конечно же, не утерпел и попробовал ту кашу, которая была много мельче гречневой. Честно скажу, ее вкус был непередаваемый. Так и хотелось съесть ее всю, и, конечно же, попросить добавки. Но и гречневая каша была вкусной, а рыба вообще просто таяла во рту. Да и салаты мне тоже понравились.
Расправившись со вторым, я не удержался и спросил у Абы Абымовича, что же за каша была на тарелке рядом с гречневой?
— О, это наша гордость. Ее собирают на полях, да и везде, где только можно Домовые-земледельцы. Это семена травы, которая у вас называется амарант, или еще щирица...
Моему удивлению не было предела. Чтобы из семян сорняка получалась такая вкусная каша? И я подумал, что надо будет попробовать собрать семена со щирицы, которая растет у нас не только в огороде, но и за его пределами. Хотя семена у щирицы и очень мелкие. А потом попросить Нину Сергеевну сварить хотя бы две-три ложки этой каши, Может, что-то и получится?
Когда передо мной появился небольшой кусочек пирога и какой-то напиток в небольших глиняных кружках я, опять же, этого не заметил, поскольку хотя обратил внимание на то, что многие ученики-Волшебники и Домовые уже поев, начали переговариваться между собой, без конца поглядывая на меня. Понятное дело, я был для них вновинку.
— Не обращайте на детей внимания, старый житель вашей планеты Земля дедушка Миша. Пейте наш напиток. Он из многих трав, и очень полезен, как и попробуйте, по-вашему, этот пирог. Многие из наших учеников, да и преподавателей, никогда не видели жителей другого измерения.
Я кивнув головой, взял кружку с неизвестным мне напитком. Нет, это был не чай, не кофе, и не компот из сухофруктов. Что-то среднее между всем этим, но напиток вкусный, правда, несладкий.
…Сытная еда, да и некоторая усталость, да и многое новое, поражало меня, и я, чуть отодвинув от стола кресло, задумавшись, расслабился. Так и не заметил, как столовая опустела.
— Уважаемый, старый житель вашей планеты Земля дедушка Миша, — вывел меня из раздумий Абы Абымович, мы…
— Простите, — встрепенулся я и прервал  Абы Абымовича, — но как вы меня достали этим длинным выражением «старый житель вашей планеты Земля дедушка Миша», — недовольно сказал я, поставив пустую кружку на стол. — Как будто она, Земля, и не ваша.
— А как тогда вас называть?
—  Просто называйте меня дедушка Миша.
— И всё? — удивился Абы Абымович.
— И всё.
— Хорошо, — согласился Абы Абымович и тут же произнес:
— Извините, дедушка Миша, но нам уже пора, пойдемте в зал. У нас с вами еще много дел, и накопилось очень много вопросов к Домовому Диме Димовичу и к вам, дедушка Миша, а время не терпит.
Я согласно кивнул и встал с кресла. Еще раз окинул взглядом огромную, однако красиво оформленную столовую. На столах уже ничего не было. Лишь несколько, видимо дежурных Домовёнков, подметали крохотными веничками деревянные полы.
«Как бы не набить мне шишку на лбу или на голове», — подумал я, остановившись у низенькой двери, когда мы подошли к выходу.
— Мы даже не подумали, о том, что вам, дедушка Миша, будет неудобно проходить через низкие двери, — извинительно пробормотал Старый Домовой  Абы Абымович. — Надо было заменить их на более высокие.
— Ничего, — только и ответил я и, предусмотрительно нагнувшись, прошел через действительно низкий проем. Да, шишки я не набил, и это было хорошо.
В коридорах, на удивление, было пусто. Наверное, у учеников-Волшебников и учеников-Домовых начались уроки. Мы шли по тому же пути, как я понял, к залу, где нас уже ждали. Конечно, проходя мимо интересно нарисованных картин и рисунков на стенах, я не мог хотя бы мельком не взглянуть на них. Видно было, что их художники-Домовые, а, может, и художники-Волшебники, постарались. Каждая картина была если не шедевром, но написана добротно, каждый рисунок висел на своем месте. Возле одного из рисунков я остановился — не смог не остановиться. Да и как я мог не остановиться? Ведь на этом рисунке была… моя дача, наш огромный орех, и мы с Домовым Димой Димовичем. И рисунок был, как живой. Вот только взмахни Волшебник своей волшебной палочкой, проговори волшебные слова, и мы тот час сойдем с этого рисунку и станем жить своей жизнью. И еще, удивило меня то, что Дима Димович… держал на руках нашу кошку Сусанну, которую в жизни он боялся больше всего, да и котов тоже…
— Извините, дедушка Миша, нас уже ждут, — коснувшись моей руки, негромко проговорил Абы Абымович.
— Да, да, пойдемте, — ответил я,  оторвавшись от рисунка, и вскоре мы подошли к резной двери, которая вела в зал.
Перед тем, как войти, я предусмотрительно нагнулся, и всё было хорошо. Шишек и на этот раз я не набил.


Рецензии