Как научиться стрелять из пистолета

               
                1

  В прорезях  «Балаклавы» глаза инструктора казались больше и злее. Они сумасшедше поблескивали и резко контрастировали со спокойным размеренным голосом.
- Вас  приучили к шаблонной  мысли ,что в момент выстрела выделяется энергия сопоставимая с мощью паровоза, и вы подсознательно с силой удерживаете рукоять пистолета ,чтобы он не дай бог не вылетел из руки. Эта ошибка навсегда и надёжно лишит вас возможности поразить цель и превратит ваше оружие в бесполезный источник шума.  Ваши крепко сжатые мышцы вызывают неконтролируемые движения руки и уводят ствол с линии прицеливания. Вы должны усвоить, что энергия которая не тратится на выброс пули из канала ствола ,прекрасно сбалансирована весом оружия и действием его механизмов в момент выстрела. И поэтому, пистолет нужно держать в руке так, что бы он всего лишь не выпадал из руки на землю от собственного веса.

Пистолет Макарова  ПМ в нашем полчке офицеры недолюбливали .Во-первых, мало кто из него достойно стрелял, а во-вторых, в пехоте под  рукой всегда был автомат, а то и пулемет, что делало пистолет просто ненужным. Поэтому когда новый командир полка учредил вслед за полковой гауптвахтой( в обиходе обезьянником) стрелковые тренировки в полковом тире ,народ воспринял это довольно настороженно, а командир полка сразу получил кличку "  Воевода".
В тот день рождения полковой легенды, была очередь нашего батальона проводить стрелковую тренировку в тире. Первыми стрелять вышли командир взвода ОГС  Юрик Наумов и прапорщик Ховайло, командир хозвзвода. Это была та еще парочка. Юра  выпускник московского мотострелкового училища (в народе пехотного училища паркетных шаркунов) был как и подобает истинному пехотинцу высок, статен, красив и в меру туп. Как все физически сильные и красивые люди, он  был добродушен и к всеобщей радости  не гордец. Его мать работала официанткой  в том же училище, что видимо сделало его обучение несколько комфортнее обычного и потому, в нем почти не было солдафонской злой дури. Он  неплохо играл в «преф»  и в общем , в полку к нему относились хорошо. Выправка ,  добротная строевая выучка, шитая широченная фуражка  и ,конечно, глаженные сапоги -  все это делало его незаменимым командиром знаменной группы на полковых строевых смотрах. Мое внимание к себе в первые  Юра привлек тем, что процитировал армейскую мудрость, которую я услышал тогда впервые. « Пей не пей -  майором будешь» . Я эмоционально выразил свое удовольствие от фразы .  И Юра,  заметив мой интерес  к  его  высказываниям на военную тематику, понес  такую банальщину, что я  быстро ретировался подальше из расположения его первой роты. Прапорщика Ховайло, наоборот , в полку не любили. Это был довольно скользкий и неприятный тип, который ,впрочем, всему соответствовал  и своей должности и фамилии и национальности. И поэтому за кого болеть  в этом стрелковом дуете вопрос не стоял.
 Юра принял четкую строевую стойку, и грянул выстрел. Резкий звук рикошета заставил всех заметить ржавую пудовую гирю стоявшую рядом с Юриной мишенью. После гири все взгляды устремились на  Юру, который стоял, зажав лоб рукой. Взгляд его был полон почти предсмертной грусти. Когда он убрал руку и замер, пытаясь по нашим взглядам оценить весь ужас и кошмар раны во лбу, наступила мхатовская пауза.
Первым не выдержал замполит и заржал. На лбу у Юры точно по центру красовалось ярко красное круглое пятно с правильными четкими границами. И тут посыпались шутки и про лобовую броню и про пехотные крепкие головы. Юра стоял в центре этой катавасии и счастливо улыбался. Вечером, когда он в гаштете « У Мутти» представлялся по случаю ранения  в голову  и последующего счастливого воскресения ,  шла горячая дискуссия  о кличке Юры. Предлагалось  и «тостолобик», и «индус» , но прижилась кличка «танкист» из-за удачной шутки замполита о лобовой броне. Окончательный вариант полковой легенды о бронелобом пехотном офицере нашего полка, я услышал через месяц в таком извращенном виде, что приводить здесь не буду.
                2.

Какое-то время  я не мог понять, чем мне симпатичен инструктор,  иезуитски безжалостно  издевающийся над нами. Но потом догадка снизошла на меня.  Он был мой земляк из той части подмосковной Мещеры, где петух на три волости кричит московскую, владимирскую и рязанскую. Он был не менее чуток к языку и быстрее меня осознал этот факт, поэтому, я весь период обучение чувствовал на себе его особое внимание и  расположение. Все остальные объясняли этот факт  гораздо проще -  я лучше всех стрелял.
- Вы все конечно помните картинку, где мушка прицела наведена в  центр черного кружка мишени и покоится точно по центру целика. Эта картинка не достижима на практике. Наш мозг, а главное наши вечно подрагивающие мышцы не могут обеспечить того ,что обеспечивает лафет орудия:  одновременно удерживать мушку по горизонтали и вертикали. Но если срез мушки вылезет за горизонтали целика вверх или вниз это верный промах, в то время как уход мушки вправо или влево - это всего лишь шестерка или даже семерка, то есть попадание в цель.
Я до сих пор не совсем понимаю, почему инструктор  сделал мне этот подарок. Наверняка за этим стоит какая-то личная трагическая история, навсегда скрытая за прорезью «балаклавы» . Но...  На самом последнем занятии инструктор, улучшив момент незаметно  наклонился ко мне и прошептал:  - Удачи тебе земляк.
-И тебе земляк,-  ответил я одними губами, и почувствовал, как мне на колени упал небольшой но увесистый сверток. Я  незаметно переложил его в карман кителя. В укромном месте я вскрыл сверток .Там оказался великолепный «Валтер –ППК» маленький, красивый и  как я знал ,очень надежный пистолет  с  которым я теперь старался  по возможности не расставаться.

 Ночь в Дамаске как и всегда была жаркой. Это был тот самый район Баптумы, где, через эту самую арку, которую мы миновали,  в город когда-то вошел апостол Павел. Мы свернули  вправо, прошли немного по узкой улице и наконец  свернули в низкую арку. Как рассказывал Джобран,  такие низкие арки для входа во двор дома с улицы делались в городе для того, чтобы во время штурма города захватчиками во двор не мог заехать всадник на лошади, что резко увеличивало шансы выжить . Во дворе было чуть прохладнее. И тут, фатально неожиданно, этот капитан О сипов, яркий представитель новой  гнилой  поросли на некогда мощном и здоровом дереве КГБ, ударил меня ножом сзади и в бок. Я сразу упал, имитируя потерю сознания, и  медленно  незаметно стал доставать подарок инструктора, о котором как и учили не знали ни жена, ни ангел хранитель , а уж эта сволочь тем более. Этот алчный мерзавец содрал с меня сумку с деньгами висевшую через плечо и раскрыв ее взирал на теперь уже свои богатства. И только потом вытащил моего «Стечкина» из моей кобуры  и засунул себе за пояс. Значит контрольный сделать побоится. Вот ведь мразь алчная.  И откуда они только взялись так быстро. А главное как? В этой системе вроде были нормальные вменяемые мужики. Именно это обстоятельство заставило меня взять с собой этого юного ублюдка с лицом педераста в Сирию, а вовсе не увещевания их полковника о долге офицера запаса перед Родиной. Кровь текла из меня весьма обильно. Но это опять сработало в мою пользу:  блестевшая в свете фонаря лужа подо мной его окончательно успокоила. Какой-то звук при влек его внимание . Он насторожился и слегка повернул голову. Пора.  Его обезьянья голова четко совпала с линией прицеливания. Я нажал на курок, и мне даже показалось,  что я услышал как хрустнул его череп под пулей. Так… пора выбираться из этой чертовой Баптумы. Слабость и тошнота подступали все ближе. В проеме арки показалась солидная арабская фигура. Ну все можно терять сознание по настоящему.

                3   

- Теперь о том как правильно производить выстрел. Спуск осуществляется вот этим суставом указательного пальца. Его удивительно цепкие узловатые пальцы зависли перед нашими лицами. Даже по моим познаниям в хиромантии перед нами красовалась классическая рука убийцы. Удерживая цель на горизонтали целика, вы медленно выбираете свободный ход спускового крючка и, таким образом, добиваетесь того, чтобы выстрел стал для вас неожиданностью в последовательности ожидаемых событий. Мы так до конца и не смогли разобраться  с его приколами и, поэтому реакция на его речевки чаще всего была как на традиционное издевательство. - Но как излагает стервец, - подумалось мне.

 Весь  выхоленный вид  нового Военного комиссара говорил о том, что его ссылка в наш Мухокакинск не только временна, но и стратегически необходима. Вообще он был тем типом офицера, который я для себя окрестил любимцем  женщины. Молодой полковник с изящно легкой сединой в волосах, москвич по рождению, не беден, не озлоблен не ... не...  Я думаю также, что кроме женщин в него был влюблен и он сам, причем вот так со стороны , объективно... Он был накопительно остроумен,  по своему  логичен и даже по- московски ироничен(редкое и любимое мною свойство в людях). В Военкомат  попал так же как и я, неожиданно для себя. Его полк расстрелял Белый дом, и, будучи сыном генерала из Гос. вооружения, он был срочно откомандирован от греха подальше , в неведомый районный военкомат военкомом, пока все не устаканится, чтобы потом вернутся в столицу и спокойно занять хлебную должность в генштабе. Так все потом и случилось . Конечно было довольно странно, как этот деятель из арбатского округа  решился на такое, не иначе папа позвонил и сказал: - давай сынок. Надо. И сынок дал, т.е стрельнул... Наш первый с ним конфликт возник на очередном совещании офицеров, когда он, разглагольствуя о долге и служебных обязанностях подчиненых ему офицеров,исторг очередной перл о том ,что вот он такй весь офицер и уже весь седой в свои молодые годы. На что я отреагировал вопросом :
-Товарищ полковник, а если бы вы были импотентом в свои молодые годы, то нам то же... Нет гомерического смеха не было. Каждый из присутствующих офицеров прятал его как умел . С тех пор я стал изгоем , а вот как я стал врагом о том далее...
Присказкой нашего героя была слегка похабная войсковая мудрость (не буду приводить здесь оригинал) о том, что должен уметь офицер кроме того что пить и т.д. еще и хорошо стрелять. Как доложила пиар-  молва, стрелял из пистолета  он очень неплохо.  И по сему, военком принял волевое решение -  вывести всех этих с протертыми штанами военкоматовских офицеров в ментовский тир. И показать этим … настоящую офицерскую доблесть.
Я пришел в тир с опозданием после смены в наряде. Все уже отстреляли и получили свои заслуженные двойки-тройки и, поэтому я стрелял один. Я осмотрел пистолет с единичкой на  правой щечке планки целика  и сказал, что буду стрелять сразу на зачет без пристрелочных. Гордый своей троечкой, военкомовская шестерка  - подполковник Салов,  услужливо передал мне заряженную тремя патронами обойму.
Для большинства офицеров в тире, мои три выстрела слились в один. Красивый треугольник из десяток безнадежно испортил, испачканную мелом мишень. Народ безмолствовал,  а красавец вдруг предложил посоревноваться  в  стрельбе по коробкам. Я согласился, но выдвинул встречное предложении -  стрелять по гильзам. Легкое беспокойство пробежало по его лицу. Но он согласился.
Для пехотного командира он стрелял очень не плохо.  Три сбитых гильзы из восьми с 25 метров результат очень не плохой. Он, победно оглядывая подчиненных, передал мне свой пистолет.
- Спасибо я из этого. В этот раз я стрелял довольно медленно, но все равно раза в три быстрее его. И когда в победной тишине еще слышно было как катилась восьмая, сбитая мною гильза, я наконец увидел его смятение.
- Давай еще раз. 
- Азартен ты Парамоша, подумал я,  а в слух сказал: «Нет больше не буду кисть болит писчий спазм, знаете ли .Намек на бумажную работу в Военкомате  он кажется не понял.
- У нас тоже один такой есть. Майора Пискунова не знаете? -  обратился ко мне капитан  - начальник тира. Пискунова я не знал, но когда я выходил из тира , я четко знал, кто мой главный враг в ВК.

                4               

Огромные ели выстроились в почетном карауле по обеим сторонам дороги. До города еще оставалось километров семьдесят, и мы с дочкой решили передохнуть и перекусить, тем более что спина совсем затекла, и левая нога начала неметь. Вскоре перед нами, как на заказ , предстала очень милая полянка со столиком и удобным  съездом.  Я открыл капот, а дочь захлопотала у стола.
Я даже не заметил, как подъехал черный мерин, и из него высыпали эти уроды. Когда я выглянул из-под капота, услышав сдавленный крик дочери, в тот же самый момент меня оглушил удар по голове. Видимо он пришелся  вскользь ,потому что я пришел в себя довольно скоро. Я лежал на земле у задней двери своего автомобиля головой к багажнику. Метрах в десяти завалив дочь на стол, один из четырех  мерсовских  мерзавцев  рвал на ней одежду . Дочка отчаянно сопротивлялась, пока наконец это бугай  не ударил ее головой об стол, и она затихла. В стороне стоял еще один с автоматом на плече в кожаной куртке рыжий и бесстыдно мочился . Еще один с битой в руке, стоял рядом с первым у стола, и что-то, смеясь, говорил насильнику, рвавшему платье на моей дочери. Где четвертый и почему я знаю что их четверо… а ладно потом… пока на меня  кажется никто не смотрит. Я медленно и  осторожно  дополз до заправочного лючка. Лишь бы не заклинило , пронеслось в голове, не должно только вчера проверял. Приоткрыв лючок, нажал на хитрую скобу и рифленая рукоять моего подарочка  привычно легла в ладонь. В голове стучало  и колотило во всю мочь. Ну нет, в обморок я не свалюсь, не тот случай. Сейчас мальчики. Так первый  автоматчик. Он как почувствовал ,начал поворачиваться в мою сторону, снимая автомат с плеча.  Не успел. Пуля вошла ему в висок… с такого расстояния- то. Оба у стола прореагировали на выстрел с опозданием. Шутник получил также пулю в голову и так и  не вытащил пистолет из-за пояса. Насильник шустро свалился под стол, и я не видел, что он предпринимает. Поэтому и выстрелил дважды в грудь и спину, что виднелись из под стола. Теперь надо встать .Резкая боль в голове заставила опереться на дверцу , но сейчас было не до боли. Меня волновал четвертый. Я подошел к автоматчику. Автомат был на предохранителе. Идиот. А вот и четвертый... показался из леса. Он выскочил как лось на поляну. Короткая очередь навсегда оставила его в тревоженном недоумении. Так. Дочка сидела на столе запахнувшись в обрывки платья. На удивление она не плакала и  молча кивнула, что все в порядке.
-Там у меня рубашка в чемодане … и собери все свои вещи заколки пуговицы тряпки...дочка засуетилась ...
Так, теперь картинка для следователя. Автомат насильнику под столом. Он смертельно раненый застрелил убийцу, который вышел из леса и расстрелял их всех из пистолета. Тщательно вытерев рукоятку своего пистолета, я вложил его  в руку последнего убитого бандита. Прощай, брат Вальтер. Теперь гильзы ... Все четыре сюда,  автоматные под стол... сколько… три… еще  пять… все.
Дочка с интересом наблюдала за мной.
- Посуду ,продукты все собрала, проверь все еще раз. Отлично в машину. Так, теперь хорошо бы никаких  встречных и обгоняющих .Ели снова понеслись по обеим сторонам дороги. Через десять минут будет все ок. Я сбросил скорость  .
-Пап, пистолет жалко?
- Жалко доча, хороший подарок  хорошего человека.
Я включил музыку.


Рецензии