Кризис среднего возраста. окончание

АЛЕКСЕЙ.

Прошло двадцать пять лет. Это целая жизнь.

Мне- Алексею Васильевичу исполнилось  семьдесят  лет, и я вернулся в своё родное гнездо.

Я, как говорили мои друзья, хорошо сохранился и выглядел много   моложе своих лет.

Жаловаться на жизнь не могу, всё складывалось удачно, с женой и детьми всё было хорошо.

Работа творческая  и времени скучать не было.

Как только по приезде увидел Любашу, прошлое меня захлестнуло.

Какая она стала красавица.

Закрыв глаза, я  старался вспомнить ту – юную девушку, для которой принцем был я.
 
Она ждала алых парусов.

Но, я  не  оказался  капитаном Греем, а был всего лишь женатым мужиком.

Её красота, её невинность сводили меня с ума.

Я видел, что и девчонка была ко мне неравнодушна, и я готов был подлость совершить, лишить её невинности.

Не знаю, что меня остановило, но я понял, что не в праве испортить  ей  жизнь, ввергнув её в пропасть  греха, блуда, скандалов, грязи, где от любви  бы  ничего не осталось, кроме пепла и горького разочарования.

Я долго мучился, страдал, я так её желал и чувствовал, что и она  на всё готова.
Но... ей 16 лет - всего.

 А после наступила бы расплата.

Она ещё ребёнок, и думать должен  - Я.

А  во-вторых  я -  женат,  и быть всё время с ней я бы не смог.

Мой образ жизни,  натурщицы, художники, богема – всё это не для неё, она меня бы возненавидела.

Я  - художник, мне нужна свобода.


Тогда себе я приказал:  необходимо нам расстаться.

Я  ушёл   из её жизни, и посчитал, что поступил правильно.
Так думал я тогда.

Всё решил я сам, и уехал, не простившись с ней, а если точно, то - сбежал.

В Москве я  долго приходил в себя.

Казнил себя, что с ней не попрощался.

Полгода рисовал её портрет и с ним одним общался.

Она и здесь- вдали  меня не оставляла.

Мне так хотелось, чтоб она была со мной, чтоб музою моею стала.

Но всё уж решено и к прошдому возврата нет,  это – не забава.

И постепенно  я  её забыл.

И всё это  ушло,   приятно было вспоминать … и  всё.

Жизнь продолжалась.

И вот прошли года, жены не стало, а дети стали взрослыми.

У них  свои  уж дети.

И, пройдя большую жизнь, мы  встретились  с  Любашей  снова.

Об этой встрече я  и  не мечтал.

Прошло, ведь, столько лет…,   а  я  и дедом  стал.
 
Не мог я и предполагать, что прежняя  любовь  встревожит сердце.

А  я  приехал поселиться здесь,  и  тихо - мирно доживать  свою жизнь  среди благоухающей природы.

Я  считал, что это -  мой последний приют,  и   место моё - здесь.

Но на рассвете,  увидав  Любашу,   понял, что я  вновь,  как юноша,   влюблён, что рано уходить мне на покой, когда любовь меня переполняет.

Любаша стала ещё красивей, от   неё нельзя было оторвать глаз.

Время её, как будто, не коснулось.

Я говорю всё о себе, о чувствах мною овладевших, и так мне захотелось  снова жизнью насладиться и полностью допить чашу любви.

Я  сокрушался, что  не вспомнил о ней раньше, а дважды приезжал на похороны родителей.

И только сейчас догадался, кто ухаживал за могилами родителей  все  эти годы.

-Не надо забывать, -  себе я говорю,-  что я уже старик  и прожил жизнь свою.

Хотеть и мочь – это не одно и тоже.  Всю жизнь любил и был любим  женой,  хотя и часто увлекался.

И мне  сейчас бы  в небо изумрудное глядеть, чтобы родные могилы были рядом и слышать женщины любимой голосок…

Ну, что мужчине ещё надо?

А надо, чтобы женщина была согласна  и с радостью сказала:  Да.

А что Любаша?  О приезде  Алексея она узнала в тот же день.

Подумала и ужаснулась:

-Какая глупая была и столько лет его ждала.

А счастье находилось рядом.

Неумолимо время шло,  а  её, как будто, не касалось.

Но, она сама понимала, что время  уходит,  и  уходит красота и здоровье.

И ей уже за тридцать, а она чего-то ждёт.

Красивая женщина …  и одна – это неприлично.

И,   чтобы пресечь всякие пересуды и сплетни,

Любаша вышла замуж.

Мужчина долго  добивался её любви.

И , наконец, она согласилась.
 
Через год Любаша родила двойню: двух мальчишек.

Рождение детей изменило всю её жизнь.  Её муж был такой внимательный,
 
такой заботливый, так любил малышей, а её так просто  обожал.

И сердце её раскрылось ему навстречу.

И это было счастье.  И это была взаимная любовь.

И вот сейчас она в деревне ожидает приезда всей семьи.
 
Это её любимые мальчишки и муж, которого дороже нет.

В это время и появился тот, которого она ждала так долго и безнадёжно.

Несколько дней Алексей провёл в блаженном состоянии.

Он посетил знакомые места, где рисовал Любашу.

Всё было также, как тогда: цвели ромашки, пели птицы...,  и  он  - влюбленный,  как тогда.
 
Как будто происходило всё вчера, и он боялся рук её коснуться, боялся не сдержать себя.

Алексей убедился, что и в доме Любаша была одна.
-Так неужели…  до сих пор … -одна, эта красавица в расцвете сил? Да быть того не может!

Нарвав большой букет из полевых цветов, направился Алексей к Любаше.

Он всё уже решил, она должна быть с ним:

-Конечно, я уже не тот мужчина, в которого она была так влюблена.

Я изменился, постарел,   но  и сейчас  я   могу ей счастье дать.
 
И моё заветное желание – это быть всегда вдвоём.

-Любимая, прости за позднее признание, Я  снова весь перед тобой и, если я тебе не безразличен, будь моей женой.

Алексей Васильевич готовил эту речь, он очень волновался. Ведь разница меж ними 25лет.

-Ну, и зачем  я  ей,  -  он это понимал,  - и что  могу ей дать ?

Когда ещё был молод, сам отказался от неё.

А  женщины,  все это знают,   предпочитают молодых.

А  я уж  и тогда  был старым для  неё.

Так говорил я сам с собой, но страсть рассудок победила.

И вот их встреча состоялась.
Перед Любашей стоял старик,  к  которому судьба благоволила:  одет с иголочки  москвич и дорогой парфюм, свободные манеры, любимец женщин, баловень судьбы…  Галантно протянул букет и улыбнулся.

-Любаша, ты стала ещё краше, а я уже…

-Нет-нет,   Алексей Васильевич, поспешила опередить его  Любаша,

Вы, как всегда – мужчина, хоть куда.
 
Но Вы уже не для меня.

Каким Вас ветром занесло в наши края?

-Да я, по старой памяти, решил Вас навестить и поклониться, хотел Вам дружбу предложить и за компанию со мной природой насладиться, как было раньше в давние года.

Ведь Вы –одна?!

-Извините,  Алексей, Я ждала этого приглашения так много дней, которые переросли в года…

А  Вы пришли только теперь.  Вы опоздали.  Как горько было сознавать, что я ошиблась в Вас.

-Позвольте, Люба, я объяснюсь...

К калитке подъехал джип.
Калитка раскрылась и двое одинаковых мальчиков лет десяти бросились в объятия Любаши.

За ними следом с улыбкой шёл отец и всех троих заключил в объятия.

-Познакомьтесь, Алексей Васильевич – это моя семья, дороже которой нет ничего на свете.

-Я  рад  за Вас, Люба.  Прощайте.

Так закончилась эта история.

Эпилог.

Впервые   жизнь  обманула ожидания   Алексея Васильевича.

И через несколько дней  с Алексеем  Васильевичем  случился сердечный приступ.
 
После больницы за ним ухаживала Любаша, смотрела за ним, как за своим отцом,  пока не приехала его дочь и не увезла его с собой.

26.01.2019г.

 


Рецензии
Красивая и честная история. Очень понравилась, Нина. Спасибо, тронули. А у меня для Вас "Записка от Колумба". Будет время и желание почитайте мою новеллу. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   08.10.2023 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.