***

 СТАРОСТЬ

       Что такое старость? Наверное, она чувствуется человеком по каким-то признакам. Какие это могут быть признаки?

       Во-первых, некоторая леность – человек оставляет дела на завтра, хотя мог бы сделать их сегодня.

       Во-вторых, теряется острота восприятия окружающего мира.

       В - третьих, потеря навыков   при проведении каких-то работ, которые раньше делал ловко и быстро.
    
       В- четвертых, увеличение числа болячек, которые вдруг стали появляться одна за другой.

       Ну, и  в- пятых, потеря интереса в жизни. Думаю, это последняя стадия заставляет человека уже задумываться о дальнем, последнем  и безвозвратном пути в своей жизни!

         В этом плане вспоминается мой отец. Когда ему было уже за 90 лет, как то он мне говорит: «Ты понимаешь, мне стало не интересно жить. Я чувствую себя в одиночестве, мне не с кем пообщаться – родные и друзья моего возраста уже давно ушли из этой жизни и я остался один!»

          А как - то раз, когда он жил у нас в Астрахани, я решил повезти его на ловлю воблы. Как раз был ход воблы, и я подумал, что он тоже возьмется за удочку, будет ловить и это его увлечет, ведь он всегда был заядлым рыбаком! Приехали на берег реки, а он  и удочки не взял, сел на берегу и наблюдал только, как я ловил. То есть он потерял интерес  к любимому когда - то делу!

        Я свою старость стал ощущать после 80 лет. Особенно четко это проявилось в моем отношении к рыбалке. Раньше, я проявлял активность, вытаскивал на рыбалку своих друзей, а потом как то это сошло на нет. Мне уже лень и тяжело брать с собой резиновую лодку, надувать ее и снаряжать. А потом подумаю, что ее обратно надо демонтировать после рыбалки, сушить и так далее… И лодка лежит  который год без движения! Нет уже сил и желания поехать на зимнюю рыбалку, а как я любил посидеть с удочкой над лункой! Стал замечать у себя некоторую неловкость в сноровке при проведении, каких- то дел.

        Увеличились и болячки – чаще стал болеть  бронхитом, появились какие-то боли, там, где их раньше не было. Особенно беспокоит зрение. Слабеют глаза. При  диагнозе, что мне поставили, нельзя заменить хрусталик. Машину пока вожу, но уже с трудом, скоро кончается срок действия прав. Что делать, менять или нет? Да и не пройду я, наверное, по зрению медкомиссию.

         Примерно, аналогичная ситуация  и у моего друга Генриха. А особенно  сдала сразу после 80 лет наша теща Тамара - плохо с памятью, совсем поседела и сгорбилась. У каждого человека старость наступает  в разный временной отрезок его  жизни.

           Правда, по врачам ходить не люблю и занимаюсь самолечением. Здорово при этом помогает интернет. Как что, «ныряешь» туда, черпаешь полезное, анализируешь и вперед.

         Вот, что такое старость!

        Но еще держусь, сажусь ежедневно за компьютер. Правда, книги, как таковые, что-то читать не хочется, но  читаю по электронке и слушаю аудио  книги. Так что жизнь продолжается!


Рецензии