Захваленный

- Вчера ты невероятно смешной рассказ написал, мы с женой полночи хохотали, всех соседей разбудили, - добродушно улыбнувшись, сказал невыспавшийся поклонник моего творчества.
Я не привык к такого рода комплиментам и, внимательно посмотрев на шнурки своих ботинок, простодушно произнёс:
- Да ладно, брось, так, нацарапал чего-то там от скуки, ерунда.
И, пытаясь сменить тему разговора, заботливо спросил:
- Вероятно, у вас в доме слышимость хорошая -  хрущёвка?
- Да нет, дом у нас панельный… Это я от смеха головой о батарею бился, - потирая лоб, признался мой травмированный товарищ; я бы сказал, контуженный, но это уже детали.
- У тебя просто изумительный слог! Такое чувство, словно симфонию слушаешь. Композитор! Моцарт, Гендель, Шопен! Я назову в честь тебя своего восемнадцатилетнего сына - продолжал он щедро меня нахваливать.
На моих щеках от неловкости появился тусклый румянец и высыпала лёгкая сыпь.
- А какая шикарная фабула, какие искрометные метафоры, какое сочное сравнение, а эпитеты! Это что-то совершенно невообразимое! Художник! Ван Гог, Рембрандт, Караваджо! Позволь мне поцеловать твою руку!
Я не знал, что делать, судорога нежно тронула моё горло, я ещё раз расшнуровал и зашнуровал взглядом свою обувь и, словно в последний раз, с грустью взглянув на морозное январское небо, подумал: «Ещё немного и меня захвалят насмерть». Нужно было срочно что-то делать.
- Уму непостижимо, как это только у тебя получается? Скульптор! Роден, Бенвенуто Челлини, Жан-Батист Пигаль! Хочешь, я прямо сейчас встану перед тобой на колени? - не унимался он, ищя для этой процедуры место почище.
Это был тяжелейший моральный нокдаун. Собрав остатки сил в кулак, я, на счёте девять, крепко встал на ноги и каменным голосом сказал:
- Это получается очень даже просто: берёшь на выбор малоизвестное произведение Чехова, Аверченко, Бухова, Булгакова, Катаева, Зощенко или Гоголя, хотя с первым и последним тяжелее - школьная программа - перепечатываешь его и готово!
Мой преданный поклонник иступлено молчал, я видел его мутный блуждающий взгляд и исключительно, чтобы его добить, учтиво добавил:
- Конечно, надёжнее всего для этих целей использовать иностранную литературу, настойчиво рекомендую - Диккенс, Гофман, Твен, О.Генри, Стейнбек, Джером К. Джером.
Опасно, если в такой момент рядом с таким человеком лежит пистолет - можно застрелиться.


Рецензии