Кто самый умный?

За мою долгую жизнь жило у меня множество всякой живности и слава Б-гу и сейчас живет. Вся кого рода пернатые, суслики и пушисто- мохнатые и даже рыбки, которые почему то постоянно у меня дохли. Пока я не понял, что явно не рыбак и не перестал заводить подводоплавающих. Ну так вот. А тут недавно я задумался о таком вопросе. Кто же из них самый умный исключая рыбок и меня, поскольку мы с рыбками вне всякой конкуренции?
Ну так вот. Серьёзно обдумавши этот вопрос и задействовав все мои воспоминания я пришел к определенному выводу. И пусть он не обидит любителей собак и кошек. Моё чисто субъективное заключение таково. Самый высокий уровень развития у попугаев. Основаны мои выводы на многолетнем наблюдении. Одно из оснований которые я приведу – это невероятная память этих птиц. И не на слова и болтовню. Это совсем не имеет отношения к моей теме.
У попугаев короткая память переходит в длинную точно так же как и у человека. Дочка пару лет назад обидевшая моего Кукичку, заходя каждый раз в комнату сталкивается с яростным криком попугая. Он не забыл. И не забывает вообще ничего из происходящего каждый день. Это меня удивляет, восхищает и пугает.
Как в этой маленькой головке может умещаться такой огромный объем информации? И как он может так точно поддерживать постоянно причинно-следственную связь всего происходящего? Я приведу пример.
Анжела смеялась над моими рассуждениями, пока вчера сама не столкнулась с этим. Кукичка как всегда прыгая по моему плечу больно укусил меня за ухо. Любовь у него такая. Я поморщился и спросил, почему он всегда кусает родного папу, а Анжела стала кричать на него. После чего он обиженно пискнув перелетел с моего плеча на телевизор, откуда стал объяснять ей что она не права. В ответ Анжела крикнула ему:
- “Не хочу тебя слушать. Лети в свою комнату. Ты противный.”
Попугай сорвавшись с телевизора полетел в нашу спальню, где стоит его клетка, сел на неё и стал обиженно верещать. У Анжелы отвалилась челюсть в буквальном смысле слова.
- “Неужели он понимает, что мы говорим?” спросила меня она.
- “Разумеется”, ответил я, давно ведь говорил тебе об этом, а ты не верила.
Вот я и говорю. Мы сталкиваемся с очень большой сообразительностью котов и собак и со слабой короткой памятью собак, и с нежеланием котов реагировать адекватно на наши требования. Но кто из нас заметил, что именно попугаи самые адекватные существа? Это только мои субъективные рассуждения. Но меня они привели к выводу что разум – это во первых не IQ, а во вторых совсем не размер мозга. И где же тогда он помещается и кто определяет кто самый разумный? Вот какие вопросы меня занимают.


Рецензии