Цезарь

           О Юлии Цезаре и его уникальной способности к мультидеятельности я узнал в детстве от отца, обучаясь в начальной школе. Тогда мне показалось странным, почему я об этом не узнал в ней. Возможно, это не входило в программу начальной школы. Изначально услышанное не произвело на меня особого впечатления.
    "Что здесь удивительного, ведь это естественно!" - подумал я, пытаясь мысленно  представить  ситуацию сочетания выполнения нескольких работ. Однако не найдя примеров, я попросил отца пояснить сказанное.
    - Говорят, что он мог одновременно читать, писать и говорить - ответил отец.
    Я попытался представить себе такую ситуацию, но не смог.
    Мне была непонятна необходимость такого совмещения, хотя интуитивно понимал, что это открывает перед человеком большие возможности и перспективы. Однако, долгое время это воспринималось мною, как уникальное явление, не имеющее ко мне никакого отношения, пока не столкнулся с такой необходимостью в жизни. Её темп требовал совмещения дел, не позволяя их последовательного исполнения "целиком", разделением их на отдельные операции, с одновременным исполнением во времени, что требовало концентрации внимания для своевременного их исполнения. Нередко бывали случаи сбоев, вызванными потерей внимания и забывчивостью, и тогда ожидаемая выгода оборачивалась ущербом, в виде "убежавшего" молока и прочего, невольно напоминая пословицу: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!"
    Так был ли Юлий Цезарь в единственном роде и не остался ли его феномен в забвении? Опыт жизни свидетельствует, что он широко используется. Неожиданно для себя я обнаружил это свойство во многом, окружающем нашу жизнь. Оно легло в основу высокопроизводительных производств, в виде разделения процесса изготовления на отдельные операции, выполняемые параллельно, обеспечивающие их высокую эффективность и качество,  где сбои в работе менее вероятны, в виду наличия систем контроля над исполнением, компенсируя наше несовершенство. В основу построения компьютеров и компьютерных систем. Нет, такое уникальное свойство не могло остаться незамеченным и неиспользованным человечеством, а реализовалось во многих жизненных сферах.


Рецензии
просто рец. можно спать- раз; храпеть - два; видеть сны! извините - пошутил.
Ю.Ц. всегда удивлял всех на протяжении более двух тысяч лет со дня гибели. не говоря о подражании ему многих диктаторов.
пишу левой правая в гипсе строчными и без знаков. отл!

Сергей Плетнев   18.02.2022 09:43     Заявить о нарушении
Согласен, Сергей, что касается деятельности организма человека, мало подвластного ему. Возможно память об Юлии Цезаре сохранилась благодаря его активной деятельности. Благодарю за отклик, здоровья!

Роман Заблудший   18.02.2022 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.