Привет, Свет 17

                33
         Зайдя в дом, я аккуратно закрыл за собой дверь: в спальне отец отдыхал перед ночной сменой. Домочадцы сидели за столом  в зале: мать за своими поурочными планами, сестра выполняла уроки. Она меня и выдала. Увидев моё лицо, тут же рассказала матери, что я весь в крови. И, естественно, тут понеслось: Что случилось? Ты что, опять подрался? Да когда это кончится? Ну, и так далее и тому подобное.
         -   Да встретился на линии с каким-то залётным, - наврал я, проходя к себе в комнату. – Так, ничего страшного.
         Мать с пристрастием осмотрела мои ранения. Убедившись, что, действительно, ничего смертельного нет, успокоилась, велела мне умыться,  и вернулась к своим планам. Где-то через полчаса спохватилась:
         -   А ты чего так рано вернулся?
         -   Светка не приехала, - снова солгал я.
         -   А есть будешь?
         Как ни странно, аппетит  у меня не пропал, и я с удовольствием навернул тарелку борща. И заснул я нормально, как обычно. Что со мной случилось?
Все выходные, что нам дали до учёбы после практики я  редко встречался с друзьями. В основном либо читал, либо изучал книгу Мейзелиса «Шахматы». Про Светку, если я и вспоминал, то редко и мимолётом. Я вырвал её из сердца и вычеркнул из своей жизни. Теперь я был свободен, и моя жизнь пошла  по-новому.
Когда началась учёба, я и вовсе забыл о девушке, с которой дружил десять лет и которую когда-то любил. Пошли спецпредметы, а это уже было серьёзно. Они  отнимали у меня почти всё время. Ведь благодаря им, я должен был стать профессионалом, создающий и ремонтирующий электрооборудование.
         Прошло больше месяца. Апрель настойчиво отбирал власть у зимы, тёплыми,  солнечными днями избавляя улицы от снега. Но было как-то не до победоносного нашествия весны. Нагружали нас не по-детски. Ведь за четыре месяца нужно было освоить огромный объём информации. Даже если бы со Светкой у нас было всё нормально, со свиданиями, наверное, пришлось бы повременить. Потому что всё это время я жил на  съёмной квартире. Но рано или поздно кончаются деньги и сменное белье. И однажды в субботу я приехал домой, чтобы пополнить одно и постирать другое. На Северном посёлке я обогнал Катьку-вражину.  Она шла по другую сторону дороги и, надеюсь, не заметила меня.
         Дома мать затеяла стирку. Она это делала каждую субботу, а не только потому, что приехал я. В ожидании окончании  стирки, после которой мне нужно было вынести ведер двадцать использованной воды на помойку, я занялся шахматами. Разбирая одну из игр Александра Алёхина, я услышал,  как во входную дверь постучали. Стиральная машинка закончила стирать минуту назад, и поэтому мать услышала стук и крикнула из кухни:
         -   Да, да, входите!
         -   Здравствуйте, Нина Дмитриевна! – раздался голос тёти Ани, и меня охватила тревога: неужели со Светкой случилось что-то ужасное, раз она пришла?
         -   Здравствуйте, Анна Васильевна!
         Мать у меня, будучи учителем начальных классов, была человеком известным и в нашем посёлке и на Ачинской, потому что больше половины  их жителей училась у неё: либо сами, либо дети или внуки. Поэтому она фактически всех знала не только по фамилии, но и по имени-отчеству.  Приход Светкиной мамы её тоже удивил.
         -   Саша дома? Катя сказала что видела, как он приехал домой.
         Вот вражина, всё-таки увидела! Я слез со стула.
         -   Дома. А что случилось? – полюбопытствовала мать.
         -   Мне надо с ним поговорить.
         -   Здрасьте, тёть Ань, - я высунулся из комнаты.
         -   Здравствуй, Саша, - она смутилась, - мне надо с тобой поговорить.
         -   Что-то со Светой? – от дурного предчувствия тяжесть сдавила грудь.
         -   Вот именно.
         -   Ладно, вы поговорите, а у меня стирка – вода стынет, - мать тактично вернулась на кухню.
         -   Так что со Светой? – не удержался я.
         -   После той ссоры, она сама не своя. Домой приезжает редко, со мной почти не разговаривает. Говорит, я виновата.
         Я слушал тётю Аню и чувствовал себя неловко, а она продолжала:
         -   Света не дружит с Вадимом и не приглашала его в гости. Не знаю,  как, но он узнал, где она живет, и приехал сам. Постучался, сказал, что учится со Светой. Приехал к другу в гости, ну и заодно решил заглянуть к ней. Я и пригласила в дом, чаем напоила. А Света приехала, рассердилась, ругаться давай. Тут ты пришёл… - она замялась  и, посмотрев в глаза, спросила.
         – Не успели выяснить, что к чему?
         -   Не успели, - согласился я, - Вадим не дал, сразу в драку полез.
         -   Так это он начал… -  она немного помолчала, затем покачала головой и с осуждением сказала. - И всё же не надо было так его избивать.
         Конечно, пробурчал я про себя, надо было дать себя избить. Но вслух сказал:
         -   Извините, тёть Ань, но в таком состоянии я не смог себя контролировать.   
         -   Это ты меня прости, Саша, - она по-матерински коснулась меня рукой. – Я-то, дура, подумала, что это ты всё затеял.
         -   Да, ну что вы, тёть Ань, - стушевался я.
         -   Со Светой помирись.
         -   А она приехала?
         -   Приехала. На крыльце тебя ждёт.
         -   В смысле? – не врубился я.
         -   Я решила, раз я виновата, значит, я и должна вас помирить. Вот и привела её сюда за руку.
         Она здесь! И куда всё подевалось: чернота, пустота всякая? Меня вмиг охватило чувство, по которому, как оказалось, истосковалась моя душа. Она рвалась из груди, готовая сотворить что угодно, лишь бы встретиться с той, к которой стремилась всегда. Я наспех обул материны калоши. Коридор был нешироким, и тётя Аня отодвинулась в сторонку, чтобы дать мне это сделать.
         -   Ну, тёть Ань, - не сдержал я наплыв эмоций, выскакивая в подъезд, - спасибо!
         Пулей вылетев на крыльцо, я очутился в объятиях прохладного весеннего вечера. Светка стояла за дверью и, судя по виду, с тревогой ожидала результата визита матери. Она не успела среагировать на моё появление, как я впился в её губы. И мне было наплевать, видит нас кто в этот момент или нет. Светке, похоже, тоже. Она обняла меня и прижалась всем телом.
         -   Молодые люди, - услышали мы тётю Аню, и сразу отлепились друг от друга, - я очень за вас рада. Но зачем же так себя вести на людях?
         -   Извините, тёть Ань, - сияя от счастья, стал оправдываться я, - не сдержался.
         -   Я же сказала, что рада за вас, - она улыбнулась и довольная пошла к забору, где зияла дыра – вход в автобазу.
         Я повернулся к ненаглядной и выдохнул:
         -   Привет, Свет!
         -   Привет, Сашка! – улыбнулась  она, и мы снова слились в поцелуе.
         С трудом оторвавшись от желанных, податливых губ, я сразу стал соображать, что же делать дальше. В любом случае отпускать Светку я был не намерен.
         -   Сколько сейчас времени?
         -   Восьмой час, двадцать минут, - сообщила она, глянув на часики.
         -   Так, - прикинул я и решил. – Пойдём в кино.
         -   В кино? Хорошо.
         -   Только в дэка «Октябрь». Чтобы не торопиться.
         -   А что там идёт?
         -    А какая нам разница?
         -   И то правда, - она улыбнулась в ответ, затем притянула меня за голову для поцелуя.
         -   Ну, всё, - сказал я, вытирая губы после поцелуя, - пошли.
         -   Куда?  - не поняла Светка.
         -   В кино.
         -   А может, ты всё-таки сначала оденешься по-людски?
         И я тут вспомнил, что стою раздетый и в калошах на босу ногу.
         -   Я сейчас! – не стал тянуть я время и кинулся в дом.
         А дома мать со стиркой. Вот про стирку-то я и забыл. Воду кто будет выносить? Я заглянул на кухню и окликнул мать.
         -  Ну, и как у тебя дела? – сразу поинтересовалась она.
         -   Замечательно! – не стал я скрывать радости. – Светка приехала. Мы с ней сейчас в кино пойдём. Ведь почти полгода не виделись. А завтра она уже уедет и когда потом встретимся.
         -   А воду… - начала, было, она, но я ведь это уже предвидел.
         -   Мамуля, ты, главное,  постирай, а я приду и всё вынесу. Даже машинку помою. Хорошо?
         Естественно, мать не устояла от такого напора и согласилась. И уже через пять минут мы со Светкой, взявшись под руки, зашагали к Дальним Горам. Сначала шли молча. Эйфория примирения прошла, наступило время для объяснений.
         -   Я его не приглашала, - начала Светка.
         -   Я знаю, - мягко сказал я ей, давая понять, что не надо оправдываться, просто расскажи.
         -   У него отец – какая-то шишка в обкоме, вот он и решил, что ему всё позволено. Я ему сразу сказала, что у меня есть парень, с которым я дружу, и больше мне никого не надо. Я не давала ему повода! – заявила вдруг она.
         -   Я верю, - ответил я, - успокойся.
         -  А он взял и приехал. Узнал мой адрес в деканате - девчонки потом рассказали, - взял у отца «Волгу» и приехал.
         -   А что-то я её не видел.
         -   Она стояла у соседней ограды. Да и темно было. Он наплёл маме, что мы друзья, она и пригласила его в гости. Я когда его увидела у нас дома…
         -   Дальше можешь не рассказывать. Я всё знаю.
         Я остановился, и мы опять поцеловались.
         -   Да нет, не всё, - сказала Светка, когда мы продолжили путь. - Дальше было самое интересное. Когда мы привели его в чувство, он стал кричать, что его отец тебя посадит.
         -   Посадит? – я опешил, так как точно не думал о таком последствии, влезая в драку.
         -   Запросто. У него же отец – шишка в обкоме.
         -    И что, он потом передумал?
         -   Да.
         -   Как? – я глянул на Светку и увидел, как лукаво блеснули её глаза.
         -  Я сыграла на его самолюбии. Он ведь, действительно, мастер спорта по боксу и всегда этим кичился. И когда он начал угрожать тебе тюрьмой, я сказала ему, что тогда все узнают, что его, не напрягаясь, избил парень, который за всю свою жизнь дрался-то всего два раза.
         -   Почему два раза? – не согласился я.
         -   Это я так сказала, чтобы его поддеть, - пояснила она. – Он сразу заткнулся. Такого позора он бы не пережил – это точно! Утром он от нас уехал. Даже завтракать не стал. Чай попил – и всё. Странно, я думала, что на следующий день его лицо будет похожим на овощ – ведь ты так его лупил, - но нет, ничего страшного. Царапина на верхней скуле, губа… и щека правая опухла немного, как будто зуб заболел. Может быть, ещё поэтому он не стал ябедничать отцу?
         -   Может быть, но, скорее всего, он не захотел порочить  своё звание мастера спорта.
         -   Ты сильно на меня обиделся? – неожиданно с осторожностью спросила Светка.
         -   Даже и не спрашивай!
         -   Но ведь ты…
         -   Свет, может, не надо? – решил я перевести разговор на другую тему: всё уже понятно, и не надо больше это сусолить. Но Светка не будет Светкой, если не доведёт начатое до конца.
         -   Ты даже не стал разбираться…
         -   Тише, не заводись, - я остановился и посмотрел ей в глаза. – Я попытался. Если ты помнишь, я стал задавать тебе вопросы, только этот придурок не дал тебе ответить и спровоцировал драку.
         Чмокнув её в губы, я взял под руку. Но она выдернула её, и сама взяла меня под руку.
         -   Вот так надо, - пояснила она,  прижимаясь  к моему бицепсу. – Забыл?
         Дальше мы пошли, молча, благо оставалось метров двести. Только, подойдя к клубу, Светка открыла рот:
         -   Извини, я была не права.
         Если бы не народ вокруг, который тоже пришёл в кино, я за эти слова  на радостях Светку поцеловал бы. А так ограничился фразой: «Всё нормально» и открыл перед ней дверь.
         Фильм закончился быстро. Очень быстро. У меня даже губы не заболели, что обычно случалось, когда  мы много целовались после долгой разлуки. В общем, фильм нам не понравился. Неважно про что он был, главное, что быстро закончился. Сначала мы шли, молча, недовольные тем, что нам не дали вдоволь нацеловаться. Затем, поняв, что сердиться на эту короткометражку то же самое, что дуться на книжного героя за то, что он не оправдал твоих надежд, я поднял вопрос о завтрашнем дне. Автобус у неё в шесть, и мы могли бы наверстать упущенное на утреннем сеансе в «России».
         Светка остановилась, чтобы ответить.
         -   Сегодня я провела замечательный вечер, потому что хотела быть с тобой, - сказала она, глядя в мои глаза, - хотя не сделала то, что обязательно должна  была сделать. И завтра мне придётся постараться, чтобы успеть сделать это до отъезда. Так что не обессудь.
         -    Э…, ну… тогда… - я был растерян.
         -   Ты расстроился? – обеспокоилась она.
         -   В следующее воскресенье? – предложил я.
         -   Обязательно!
         -   Тогда с чего мне расстраиваться? Я ждал этого момента пять месяцев, а уж неделю как-нибудь переживу.
         Светка улыбнулась и запрокинула голову, подставляя губы. Я не преминул воспользоваться этим предложением.
         Около её калитки, болтая и целуясь, мы простояли до двенадцати. И никто нас не потревожил, даже Катька-вражина, которая до этого всегда строго следила за сестрой, чтобы та вовремя возвращалась. Я же  пришёл домой в первом часу. И мать даже слова мне не сказала. Скинув курточку, я юркнул на кухню подкрепиться и не увидел ни стиральной машинки, ни ванны с водой, в которой мать полоскала бельё. Недоуменный, я заглянул в спальню:
         -   Маманя, а кто воду вынес?
         -   Отец, - ответила она, - ешь, давай, и ложись спать.
         В ту ночь я долго ворочался. Всё думал, что было бы, если бы тётя Аня, не признала свою вину и  не привела Светку? Так и заснул, ничего путнего не придумав.

                34
         С тех пор у нас  со Светкой опять всё пошло ровно. Мы встречались в субботу или в воскресение и обязательно шли в кино, чтобы нацеловаться.
         Однажды в конце мая, чтобы разнообразить наши свидания, я решил приехать к ней на мотоцикле. Права я получил ещё в прошлом году в конце лета. Серега написал мне доверенность на управление его "Восходом -2", и теперь я мог безбоязненно ездить где угодно и куда угодно. Весна тогда выдалась прохладной.  Наступление мая мало что изменило. Лишь ближе к лету погода потеплела настолько, что можно было, не боясь околеть от холода, кататься на мотике.
         Подъехав к ограде, я посигналил и, заглушив двигатель, стал ждать появления кого-нибудь из Казанцевых. Первой появилась Катька.  Она подросла, округлилась и стала даже ничего себе. Это я успел подумать раньше, чем она открыла рот.
         -   Тебе чего, парень?
         Я был одет в новую курточку, сшитой на заказ из чёрного вельвета, и в шлеме, и потому она меня не узнала. А то бы точно прокричала на всю улицу свою излюбленную фразу: «Светка, к тебе жених пришёл!». Только я хотел попросить её позвать Светку, как она сама с вопросом к  сестре «Кто там?», высунулась из дверей. Меня она тоже не узнала. Я едва сдерживал улыбку, глядя на недоуменные лица сестёр, и решил съёрничать.
         -   Нет, я, конечно, знаю, что Катька не воспитанная, но чтобы ты тоже, я такого не ожидал, - я слез с мотоцикла  и с улыбкой спросил.- Так мы будем здороваться или нет, Свет?
         -   Сашка! Привет! – обрадовалась та и, не раздумывая, в одних носках побежала по тротуару ко мне.
         -   А чего это я не воспитанная? – обиделась Катька.
         Я не успел ей ответить. Только я открыл калитку, как подлетевшая Светка впилась мне в губы.
         -   Эй вы, жених с невестой, имейте совесть! – тут же услышали мы ор на всю улицу.
         -   Не подглядывай! – сказал я ей, прервав на секунду поцелуй.
         -   Да больно надо! – Катька ушла, хлопнув дверью.
         -   Что, брат отдал тебе мотоцикл? – первое, что спросила Светка после поцелуя.
         -   Не совсем. Но пока его нет, мы можем смело с тобой кататься.
         -   Ты получил права?
         -   Конечно!
         -   Ура! – Светка запрыгала от радости.
         -   Ну, что? – я встал в театральную позу. – Поехали, красотка, кататься?
         -   Поехали! Я с милым кататься люблю, - дальше процитировала Светка песню «Окрасился месяц багрянцем», фразу из которой я взял, чем не мало меня удивила. – Только я  сейчас, - и, чмокнув меня, побежала в дом.
         Вернулась буквально через минуту в шерстяной кофточке и туфлях под Катькино сопровождение « Не задерживайся там!». Пока она надевала шлем, я завёл двигатель и уселся на седушку. Вскоре Светка села сзади, прижалась ко мне и обхватила за талию:
         -   Едем! – скомандовала она, и я, отпуская рычаг сцепления, прибавил газу.
         Мы поехали в Чумыш. На одном берегу этой речки расположились летние пионерские лагеря, а на другом - турбазы городских предприятий. Я привёз её на турбазу, куда постоянно ездил с друзьями отдыхать. Сторож на моё счастье не сменился. Мы всегда делились с ним заваркой чая и специально для него покупали папиросы «Беломор», так что я его неплохо знал.
         -   Здрасьте, дядь Петь, - поздоровался  я с ним, когда он вышел из своей избушки.
         -   А, Санёк, - узнал тот меня – Здравствуй.
         -   Здрасьте, - поздоровалась Светка, выглядывая из-за моей спины.
         -  Да ты с подружкой? – улыбнулся он и, внимательно разглядывая Светку - старый, а туда же, - ответил. - Здравствуй, дочка.
         -   Дядь Петь, можно мы здесь посидим немного?
         -  Конечно, можно, - не раздумывая, разрешил он. – Здесь никого нет, так что никому не помешаете.
         -   Спасибо, дядь Петь, - я подошёл к нему и протянул две пачки «Беломора». – Это чтобы не скучно было.
         -   Спасибо, Санёк, что не забыл про старика, - он забрал папиросы и поковылял к себе.
         А мы со Светкой пошли на мостик и прекрасно провели вечер у реки. Домой я её отвёз, сделав круг по городу. Стоя у её калитки, мы не торопились расставаться. Болтали до тех пор, пока не появилась Катька-вражина.
         -   Вообще-то, уже полдвенадцатого! – как всегда громко, на всю улицу объявила она.
         -   А тебе-то что? – ответила Светка.
         -   Мне ничего. Родители беспокоятся.
         -   Ты не родитель, - напомнил я ей, - а сестра. Причём, младшая. Так что не шуми, а иди куда шла.
         -   Да ты сам иди дава… - тут же вскипела Катька.
         -   Катя! – осадила её сестра. – Успокойся! Я сейчас приду.
         -   Мне-то что… - огрызнулась та и, исчезнув, опять хлопнула дверью.
         Она ушла, но романтическое настроение было испорчено.
         -   Понравилось, что ли? – недовольно буркнул я.
         -   Что именно?
         -   Хлопать дверью.
         -   Не обижайся на неё, Саш, - попросила Светка, прижимаясь ко мне, - Ей просто не повезло. Вот она и психует.
         -   А мы с тобой тут причём?
         -   Ты ей тоже нравишься. Вот она и выбирает себе парней, ориентируясь на тебя.
         -   И как?
         -   Пока никак.
         -   Что теперь… - начал, было, я, но она меня остановила поцелуем.
         -   Не заводись, - сказала она после. – Подожди немного. Она перебесится и отойдёт или, может, ей повезёт и она найдёт свою мечту.
         -   Скорее бы, - вздохнул я и потянулся к её губам.
         Вскоре мы распрощались.
         -   Я ведь обещала, - сказала  Светка на моё сетование и, поцеловав на прощание, ушла домой.
         Эксперимент удался на славу. Светке понравилось путешествие на мотоцикле. И я решил этим воспользоваться. Теперь на свидание я ездил на железном коне. Сначала в Чумыш, а потом прощальный круг по городу. И всё шло прекрасно, пока однажды Светка с грустью не обронила, что соскучилась по нашей скамеечке у Владимира Ильича. И тут я понял, что турбазу со скамеечкой надо чередовать. Так наши встречи будут проходить интереснее.
         В следующий раз мы пошли на какой-то индийский двух серийный фильм в город.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.