Музыканты

Эта история случилась в 1989 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Во время суточного дежурства  в дежурную часть позвонил взволнованный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Мелодия», его звали Олег и сообщил, что неизвестные похитили музыкальную аппаратуру ансамбля на очень большую сумму,  более 100 тысяч рублей, что являлось в то время особо крупным размером.  Мы в составе следственной группы выехали на место происшествия. И что для меня было особенно приятно, что опером  в этот день дежурил мой хороший друг Игорь  Пляскин.  Игорь всегда работал очень самоотверженно и в этот раз он меня не подвел и быстро раскрыл это преступление.  Со слов Олега, похищенная музыкальная аппаратура находилась в помещении концертного зала и в краже он подозревает бывшего гитариста его ансамбля по имени Андрей, с которым они недавно поссорились и он выгнал Андрея из ансамбля.  Игорь Пляскин записал домашний адрес этого гитариста по имени Андрей и уехал с ним работать. А что что,  а Игорь работать умел, этого у него было не отнять.  И результаты этой работы сразу сказались. Я еще не успел окончить осмотр места происшествия, а Игорь уже нашел украденную дорогостоящую музыкальную аппаратуру, которая  находилась в сарае у гитариста Андрея, оформил ее выемку и на дежурной машине привез ее в концертный зал вместе с воришкой. Таким образом это тяжкое преступление Игорь успешно раскрыл буквально за час.  Мы все порадовались такому успешному раскрытию кражи. Но мне нужно было произвести осмотр, оценку этой аппаратуры, для чего нужно было везти ее в отдел милиции.  Руководитель ансамбля Олег слезно попросил оставить аппаратуру в концертном зале, потому что в этот вечер они должны были давать концерт, на который были проданы билеты. Я стал колебаться, но Игорь Пляскин  попросил меня пойти на встречу Олегу, убедив меня, что нельзя людей оставлять без прекрасного концерта.  Я прислушался к просьбе Олега и Игоря и оставил эту аппаратуру в концертном зале, но предупредил, что до решения суда Олег не вправе ее продавать и взял с него сохранную расписку, где предупредил об ответственности за растрату. Олег охотно написал сохранную расписку и мы с Игорем довольные, поехали с воришкой в отдел милиции, я задержал, а потом арестовал незадачливого гитариста, он получил длительный срок  лишения свободы. А вокально-инструментальный ансамбль  под  руководством Олега успешно давал концерты на разысканных Пляскиным Игорем музыкальных инструментах. И потом я с радостью узнал, что Пляскина Игоря повысили в должности и назначили начальником отдела уголовного розыска УВД по раскрытию квартирных краж.  Что ж, подумал я, большому кораблю большое плавание!

Саша Ваганов
 25.01.2019 г.


Рецензии