Чувствуешь себя как разведчик

      Ещё с тех далёких времён, когда я оказалась одна с дочкой. А это произошло более 20 лет тому назад. Мне приходилось быть "как разведчик в тылу врага", "быть Шерлоком Холмсом" в реальности. Это тяжело, но так заставляла банальная реальность и без этого невозможно было ни прожить, ни выжить. Кто не находился в таких ситуациях - тот не поймёт меня.

      Смотря сейчас фильмы о Великой отечественной Войне, понимаю, как же было тяжело людям в то время, когда приходилось постоянно быть настороже, многое умалчивать, недоговаривать и страх, что кто-то вокруг (близкий, тот, кому ты доверяешь, на кого никогда не можешь подумать) предаст тебя в любую минуту не задумываясь. Так было тогда, так продолжается и доныне. Я с таким столкнулась в далёком 1998-м и сталкиваюсь по нынешнее время. Вижу, как предают другие. Когда предают меня - ладно, я справлюсь, уже научилась справляться. Но когда предают других - не могу такое видеть, больно за тех, кого предают "свои" же.


      Когда впервые пришлось столкнуться с предательством и я была одна с ещё 7-ми-месячной дочкой на руках - было горько, страшно, но я не спасовала - дала отпор. Даю отпор всегда: и тогда, и сейчас!


      Спасибо - жизнь научила справляться с такими ситуациями. И не однажды думалось за все эти годы: как же во время мне попалась книга Конан Дойла о Шерлоке Холмсе (мне было лет 13-14, было лето, школьные каникулы на даче под Ленинградом)!!! Я зачитывалась его рассказами. А потом, вдруг неожиданно привезли кино в деревенский кинотеатр и мы с младшим братом и соседской девочкой пошли смотреть "Собаку Баскервиллей". Запомнилось на всю жизнь..Вот с того времени я и стала интересоваться дедукцией, логикой и мне открылась интереснейшая сторона личности людей. Если бы не те книги, я бы в будущем со многими ситуациями не умела, а может, и не сумела бы справиться одна. Или сделала неправильные шаги в нужный момент. Но те книги из юности очень сильно мне помогли в дальнейшей жизни. Как во время они были!

      
       Дочке сейчас 21. И она только сейчас начала понимать многие мои шаги и поступки. Потому что реальность совершенно не изменилась с тех времён в данном аспекте. Всё так же нужна дедукция и сильная логика. И я рада, что могу ей что-то передать из своего опыта. Мы вместе пользуемся ими (дедукцией и сильной логикой) и по отдельности тоже. И это супер))).


      


Рецензии
Увы, в жизни каждый из нас сталкивался с предательством. Одних предателей мы смогли простить,как говорится, за давностью лет, других - предали забвению. Ибо, есть вещи, которых прощать нельзя. Предательство - понятие международное. Достаточно вспомнить, кто предал президента Хуссейна в Ираке в своё время. Им оказался его двоюродный брат-охранник.

Петр Панасейко   27.01.2019 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр. Да, так и есть. Но я всегда стараюсь простить: если не сразу, то спустя какое-то время. Потому что жить с грузом непрощения ОЧЕНЬ тяжело дальше. Мне тяжело. Но тот, кто предал, он/она, увы, часто льёт грязь всем, кому сможет. Стараясь таким образом испортить отношения с близкими родственниками, чтобы они навсегда отвернулись от меня. В частности, бывший муж так и сделал. Я ничего в свою защиту не говорила и никак не оправдывалась перед своими родственниками. Они поверили ему, во всю его чудовищную клевету. А что я? Я - выше этого. Больно от того, что все они не усомнились в том, что он им про меня наговорил. До сих пор, а это уже более 20-ти лет, мы не общаемся ни с родственниками, ни с тем бывшим мужем. Я давно их всех простила за ошибку на мой счёт. За всё это время они ни разу не старались выйти со мной на контакт. Я пробовала, но получила каменное, холодное отношение сквозь сжатые зубы. Больше не хочется пробовать. Пусть всё остается так как есть.

Анна Мержвинская   11.02.2019 18:02   Заявить о нарушении
Вы правы, Анна, возможно, оно и лучше, что "остаётся как есть".

Петр Панасейко   11.02.2019 18:19   Заявить о нарушении
Наверное, Петр. Давно живем с дочкой другой жизнью (более 20 лет).

Анна Мержвинская   11.02.2019 19:45   Заявить о нарушении