Парная над океаном

Эта история случилась в 1979 году во время моей срочной службы механиком по электрооборудованию  самолетов    морской авиации на Дальнем Востоке.  В один из дней экипаж моего самолета стратегический ракетоносец  ТУ-16 был отправлен в очередной полет над Тихим океаном для выполнения важного задания по охране Дальневосточных рубежей нашей Родины.  Спустя час после взлета  от экипажа моего самолета поступило сообщение о том, что в кабину для отопления поступает только горячий воздух, как позже оказалось, заклинило регулятор подачи воздуха в кабину пилотов. Температура в кабине летчиков начала угрожающе подниматься, а для выполнения важного задания требовалось еще около трех часов полета над Тихим океаном.  В результате созданного совещания командир эскадрильи подполковник Васильев принял решение летчикам продолжать полет. Летчики выслушали приказ командира и мужественно терпели высокую температуру в кабине самолета. Самолет летел на  высоте 10000 км.,и кабина пилотов была загерметизирована, форточку во время полета было открывать нельзя, летчики пользовались кислородными приборами.  Все дежурные службы аэропорта с тревогой ждали возвращения самолета на аэродром. Наконец самолет приземлился, я открыл дверцу кабины пилотов, летчики были в поту и очень неодобрительно смотрели на техника самолета и на меня. Мы с техником стали немедленно снимать эту злополучную задвижку подачи воздуха в кабину пилотов, ее заклинило на подачу горячего воздуха.  Неисправность была устранена, задвижку поставили на место, самолет был заправлен, зачехлен, поставлен на стоянку и готов для очередного полета в Тихий океан.
Саша Ваганов
11.06.2013 г.


Рецензии