Подписка о невыезде

Эта история случилась в 1988 году во время моей службы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Во время очередного дежурства сотрудники патрульно-постовой службы задержали с поличным двоих мужчин, которых звали Олег и Игорь  за совершение угона автомобиля ВАЗ-2101.  Мужчины были не судимы, имели постоянное место жительство, работы, в совершении угона признались и после допроса  я отпустил их домой, избрав меру пресечения подписку о невыезде.  Но свое слово они не сдержали  и скрылись от правосудия. Я объявил их в розыск и как позже выяснилось, Олег уехал в город Тамбов, где погиб в пьяной драке, а Игорь уехал в город Ташкент, где скитался по вокзалам и был задержан сотрудниками милиции. Игоря по моему запросу их Ташкента привезли в следственный изолятор нашего города и ко мне из милиции города Ташкента  поступила его явка  с повинной о совершении им квартирной кражи в нашем городе, которую Игорь совершил сразу после того, как я отпустил его под подписку о невыезде.  Эту явку с повинной Игорь написал собственноручно в следственном изоляторе города Ташкента. Я сделал запрос  в информационный центр и действительно, по факту этой кражи было возбуждено уголовное дело.  Мы с Игорем выехали на место преступления, он уверенно показал квартиру, которую он  обокрал и даже напомнил потерпевшим, что похитил джинсовые брюки, которые висели на двери и про которые потерпевшие забыли сказать.  Я был удивлен, почему Игорь вдруг признался в совершении этой кражи и попросил его рассказать подробности написания им явки с повинной. Игорь мне рассказал, что сотрудники милиции города Ташкента умеют работать и зря свой хлеб не едят. Когда его задержали сотрудники милиции  на железнодорожном вокзале города Ташкента  по моей ориентировке, то поместили в следственный изолятор, где на вопрос оперативного работника, какие он еще совершил преступления кроме угона, Игорь сознался в совершении этой квартирной кражи. Я написал в милицию города Ташкента сообщение, что явка с повинной  Игоря о совершении им квартирной кражи подтвердилась и приобщена к уголовному делу. Это был большой плюс в работе милиции и на мое сообщение пришел ответ, что они очень рады, что смогли помочь в раскрытии квартирной кражи.  Игорь был осужден за совершения угона и квартирной кражи к реальному сроку лишения свободы и долго писал мне письма из колонии с просьбой  помочь найти его документы, которые потерял на вокзале города Ташкента. Я попытался ему помочь, писал везде запросы о розыске его документов, но мне приходили ответы, что документов Игоря в столе находок города  Ташкента нет. Все эти ответы я отправлял в колонию Игорю, чтобы ему было легче восстановить свои документы.

Саша Ваганов
28.05.2013 г.


Рецензии