За авансом на тракторе

   Одно время Жора проживал на хуторе Веселом, что недалеко от Мариуполя, но уже в Запорожской области. Рядом – Зеленый ЯР, Гуляй Поле… Короче, нескучные названия. В этих краях и против белых, и против красных “гулял”  батько Махно. Тоже великий шутник, однако. 
   Так вот, в то время, о котором идет речь,  Жора подымал сельское хозяйство на Украине, работал на гусеничном тракторе ХТЗ, что расшифровывается  как “хрен ты что на мне заработаешь”. Техника еще та! Шума много, топливо жрет,  а производительность на вспашке невысокая. Поэтому использовали его больше на трамбовке силоса.
   И такая несправедливость в природе: колхозная контора – в Зеленом Яру, а  самая большая  силосная яма – в Луговом, что за 8 километров от центральной усадьбы.  Как получка, - кто работает поближе к конторе,  тем зарплату раздадут, а про “дальних” забывают. Нет, чтоб на место работы привезти. Мол, сами о себе позаботятся в конце месяца.
   Поэтому, в очередной раз, как только прошел слух об авансе,  Жора без угрызений совести оставил силосную яму в покое и на повышенной передаче по грунтовым и проселочным дорогам рванул в направлении  райцентра. Перед самым селом навстречу ему летит “Москвич”. Выскакивает из него бригадир тракторной бригады, останавливает Жору и орет:
 - Ты куда прешь?!
 - В контору, за авансом.
 - В контору на тракторе?
 - Ну,  да, на тракторе. Мне ж “Москвича” правление не выделило по полям раскатывать. А жрать – то хочется!
 - Заворачивай  обратно, - кричит бригадир, -  Аванс тебе  на силос привезут.
   Да так строго и громко орет, что аж трактор перекричал. Делать нечего, пришлось подчиниться. Развернул Жора свою технику, врубил повышенную, а бригадир следом,- вроде конвоира. Но, не долго так выдержал: пыль – то глотать неохота. Обогнал «Москвич» трактор и поехал впереди. Только скрылся он за ближайшей лесополосой, как Жора – по  тормозам, левый рычаг – на себя,  трактор на месте крутнулся на 180 градусов вокруг своей оси –  и снова - в контору,  газ – до полика!
   Получив там аванс, а заодно и  получку.  Жора основательно затарился в лавке всем необходимым для самой веселой  дальнейшей жизни. Обратно на силосную яму возвращаться не захотелось. Тем более, что там его ожидал горластый бригадир.
  “А, семь бед – один ответ!” Напротив конторы  Жора  снова повторил свой лихой маневр  и взял курс в неизвестном направлении.
  - «Наш ХТЗ вперед летит…, - пел он, - перекрикивая рев стального друга, - В   Коммуне остановка…” И это было истинной правдой. Именно в “Коммуне ОСО”, так назывался поселок под Мариуполем, в котором проживала его подруга. Кто его здесь найдет? Да и кто искать будет? А, главным образом, как? Разве что по следу. Так это дело поправимое. Надо только доехать до ближайшего ручья, которых здесь хватает.
   Лихой водила с лету заскочил в ближайшее русло маленькой речушки и некоторое время ехал по ее каменистому и песчаному дну, а потом выбрался на берег, загнал технику в кусты и далее отправился пешком, огородами. Не все ж о колхозном, общественном, пора  было и о личном счастье подумать!


Рецензии