Не за романтикой

   Дети мои выросли как-то быстро и незаметно. Разбежались из дома. Живут самостоятельно. Ничего им не надо: ни любви, ни совета. Только от материальной помощи не отказываются. Остались мы одни в доме: я, жена да теща. Летом, осенью еще куда ни шло: то рыбалка, то охота. А зимой - тоска. Телевизор и одни и те же разговоры про ремонт, про детей, про болезни...
   Нет, еще одной такой зимы я не вынесу. Взял я билет на поезд и вот уже третьи сутки. Все ближе и ближе к Полярному кругу.
   Мерно стучат колеса. Вечереет. Мои соседи дремлют у себя на полках, кто с книжкою, кто с газеткою. А рядом, через стенку, едет более компанейский народ. То анекдоты травят, то про жизнь у них разговоры. Вот и сейчас заспорили, зачем народ едет на Север. Что не за романтикой, это точно. Скорее денег заработать. Решили, что каждый из них расскажет свою историю. Мне особенно запомнился рассказ одного молодого человека. Попытаюсь его воспроизвести по памяти:
  - Живу я у своей жены. В приймах. Кто испытал это счастье на себе, тот знает, - не мед такая жизнь! Придешь с работы уставший, как собака, а тут опять “семейные радости”. Только ленивый твое терпение не испытает. А жена и теща по очереди отвязываются. С тестем, правда, поддерживаем нейтралитет. После зарплаты, пока заначка не кончится, даже дружеские отношения устанавливаются. А в остальное время сам - подкаблучник, и меня норовит к своим хозяйственным заботам приспособить. То обои надо клеить, то погреб копать, то машину ремонтировать... И скандалы, скандалы. Особенно с женой. Она все бегает по квартире: «Мамочка!», «Папочка!». А на меня, - как пантера после голодухи!
   Да и квартира у них в таком районе, - то холод, то воды горячей нет… Придешь с работы: ни тебе помыться по человечески, ни отдохнуть...
   Вот последний случай. Получил я зарплату. Ну, оттянулись с друзьями, как полагается. Зацепил я еще с собою двухлитровку пивка, чтобы с тестем контакт установить. Прихожу домой. Жена на меня с порога варежку растопырила: “Опять нажрался, опять деньги пропивает...” И понесла. Теща следом за ней. Я тихонечко на кухню. Тесть вроде мне тоже что-то выговаривает. А сам, смотрю, рыбку сушеную достает, стаканчики готовит.
   - А я чо пьяный? Нет ты скажи, я пьяный? Щас вот кастрюлю поставлю, воды согрею, помоюсь и спать завалюсь. Что же не могу с зарплаты сто граммов себе позволить?
   Тесть со мною не спорит. Бабы, мол, не обращай внимания. Сидим с ним на кухне, мирно так пивко потягиваем под сушеных окуней. Кастрюля двухведерная на плите стоит. Вода греется.
   Вроде стихли бабы. Спать завалились. Моя в спальню ушла. А теща себе в зале на полу постелила. Жарко ей на кровати показалось! Тесть со мною пиво допил и пошел под бочок к своей ненаглядной. А я остался воду караулить. Да вздремнул, что ли?!
   Проснулся, - вода кипит! Взял я кастрюлю за ручки. И  осторожно так пробираюсь по коридору. Вот щас налево - ванная, а справа зал, где тесть с тещей на полу отдыхают. Сделал я еще шажочек, и в эту секунду - качнуло меня в сторону. Сначала я левым плечом за косяк зацепился, а потом (кастрюля-то двухведерная, да с кипятком!), потащило меня вперед и в сторону…
   Чую - не удержаться мне на ногах! Боясь обвариться, я кастрюлю от себя оттолкнул. Как раз мы с нею в зал влетели!
    Теща с тестем подскочили ошпаренные! Орут, она - басом, и он  дискантом! Жена в комбинашке на пороге спальни руки заламывает и тоже что-то верещит. А я стою дурак - дураком посреди комнаты. На ногах все-таки удержался! Ничего понять не могу. И не соображу, что мне делать. Только секунду назад все тихо было. А сейчас вон уже и в соседнем доме в окнах и за стеной по трубам отопления колотят. Какофония! И главное - все на меня орут! Вспомнил я, что лучшая защита - нападение!
  - Жили бы в нормальной квартире, не стал бы я посреди ночи воду кипятить, чтоб помыться!
  - А ты заработай на нее, на нормальную квартиру! У тебя и такой нет, - Это теща забыла про свою ошпаренную ляжку и ко мне  - с упреками.
   Хлопнул я дверью и отправился на вокзал билет покупать. Вот теперь еду на Север зарабатывать на нормальную квартиру.


Рецензии