Письмо дедушке

«Здравствуй, мой милый дедушка, Константин Макарыч! Пишет тебе твой внук – Ваня Жуков. Во первЫх строках хочу сообщить тебе следующее…»

Так не стандартно начал свое письмо молодой человек двадцати с небольшим лет от роду, приятной наружности и с густой рыжей шевелюрой на голове. Задумавшись на минутку, он продолжил…

«Во-первых, замучили меня все вокруг: требуют, чтобы я был всегда и везде первым. А я сопротивляюсь. Не люблю выделяться. Мне и так хорошо.
Во-вторых, поскольку не хочу я все время быть первым, то очень боюсь подвести тебя, а уж тем более навредить».

Ванька снова погрузился в свои мысли.
«Далось всем это первенство, – рассуждал он про себя, – жизнь, вон, тоже со старта опережает смерть, зато и финиширует первой. А грех? Грех-то, получается, еще как первичен, ибо нельзя покаяться не согрешив».

Почесав в затылке, молодой человек вспомнил, как однажды озадачил учителя физики (тот рассказывал на уроке о попытках создания вечного двигателя) своим вопросом:
– А что первично: Вечность или Бог?

Ответа он тогда не услышал, но именно в тот момент решил для себя, что первым быть больше не хочет. Но учитель-то этого не знал, а потому до самого выпускного занижал слишком любознательному ученику отметки в отместку за неуместный, по его мнению, вопрос.

Вернувшись к своему письму, Ваня Жуков стал тщательно формулировать следующие фразы: «Милый дедушка, нет больше никаких моих сил сопротивляться давлению среды. Того и гляди, сорвусь и стану первее первых. И начнут тогда судачить по всем углам, мол, он же внук Константина Макарыча, вот его и тянут».

И опять парню пришлось отвлечься. Ему отчего-то вдруг подумалось о первой любви. Только и тут дух противоречия заставил свернуть мысли на больную тему: «Первая любовь потому и первая, что не последняя. И вообще, она лишь открывает очередность последующих. Можно, конечно, влюбиться с первого взгляда. Главное – не разлюбить со второго. Хотя, например, та же любовь с первого взгляда, иногда заканчивается уже на втором слове».

– Всё, пора заканчивать, – сказал самому себе вслух Ванька.
«Дедушка, умоляю, забери меня к себе. Буду тебе трубку табаком набивать, статьи вычитывать и доклады на компьютере набирать.
Засим остаюсь твой внук, аспирант кафедры социологии, Ваня Жуков».

Прежде чем отправить письмо по электронной почте, молодой человек заполнил тему письма: «На философский факультет профессору К.М. Жукову".


Рецензии