Лучшая в моих путешествиях страна- 8 часть

8 часть

Дом строили родители зятя, но друг за другом рано умерли рано. Ни разу я не спросила Лесю (так звали нашу хозяйку), причину смерти совсем еще нестарых людей. Быть может экология? Но мы дышали чистейшим воздухом. Пища? Возможно. Вода? Я видела несколько человек с огромным зобом вокруг горла. Ни хватка йода в организме. Быть может причина другая загадочных смертей.


Дом был очень большим, на пять комнат, с тремя печками, огромным чердаком, где было все необходимое для жизни летом. Много старых книг, как оказалось брошенных за не нужностью хозяевами.

Этот факт меня порадовал. Все свободное время от прогулок в окрестностях и далеко в других городах (мы возвращались дамой ночевать) я читала с упоением книги талантливых писателей разных национальностей. Таким образом, я жила в другом времени, всей душой сопереживая героям.


Дом был холоден и пуст. Мы затопили печку под наблюдением хозяйки. Позже, она призналась, что пуская людей пожить, переживает. Всякое бывает. Одни студенты спьяну чуть не сожгли деревянный дом. Есть и погорельцы в округе. Выслушав ее, успокоили, объяснив, что жили раньше в деревне.

 Печное отопление для нас ни чудо, мол, все умеем делать. Гена ловко настругал топором из полена щепок, быстро разжег печку. Леся видя, как он умело это сделал, осталась довольна. Мы несколько раз заговаривали об оплате, но Леся смеялась и говорила: » Не переживайте, договоримся. Живите сколько вам надо. Посмотрите…» Всякий раз она интересовалась, куда мы сходили, съездили. Каждый раз подсказывала нам, что еще можно посмотреть. Чем не гид?!


Мы все больше проникались уважением к этой простой, с широкой натурой женщине.

И, уже под конец нашего пребывания в ее доме, узнали, что ее сын и муж спортсмены аэроплана. Где только не были они! Есть у них награды в соревнованиях. За многие годы так и не удалось супругу увлечь полетами свою жену.


Особенно мне было приятно узнать, что Леся, как и почти все жители этой станции верующие люди. Иногда, я слышала сквозь дремоту звон церковных колоколов. С раннего утра начиналась служба в храме. Мы же с Геной ограничивались лишь домашними молитвами. Нам нужно было поездить по многим еще местам, все успеть посмотреть до отъезда.



В самом начале погода нас радовала. Возле сараев, беседки бегали соседские куры. Они что-то выискивали в пожухлой прошлогодней траве. Кой- где на пригорках, согретых солнцем, появились зубчики зеленой изумрудной травки. С высоты нахождения нашего участка: дома с его постройками, открывалась красивейший вид.


Далеко, далеко виднелись снежные шапки Карпатских гор. Поближе тоже были горы, холмы и равнины. Текли ручьи, разливалась река. Мы каждый день гуляли по этой неровной местности.


Так было привольно на сердце, что хотелось петь, но я боялась диких зверей и это меня чуть охлаждало. На высоте, у меня чуть сжимались виски, учащалось дыхание, болели от непривычки мышцы тела. Все равно я была счастлива.



Муравьиные кучи, мышки, белочки, первые цветы, пение птиц, услаждающее слух, яркое солнце, согревающее наши загрубевшие тела и души и, свежий ветерок, и мы среди деревьев под куполом голубого неба, разве ни о таком рае мечтает человек?!



В Мухачево мы ездили на электрике пару раз. Настолько сильно понравилось там нам. Архитектура города выдержана в основном в старинном стиле. Современные строения удачно вписываются в проект города.



 Он компактный, с хорошо налаженной работой транспорта. Гене по душе пришлось нахождение монастыря у реки, где кишела рыба, идущая на нерест. Первым делом мы посетили памятники культуры, истории. Побывали во многих ее местах. Старинный замок превзошел наши ожидания от подобного зрелища.




Здесь же мы познакомились с киевлянами. Это были мать с сыном, который уже когда-то со школой своей уже приезжал сюда. Деликатно мамаша предложила нам скинуться на гида. Мы немножко подумали и согласились. И не зря. Екатерина, моя тезка очень хорошо знала свое дело. Ее рассказ в буквальном смысле увлек нас в другое время. Слушая. Мы медленно двигались по замку, охваченные внутренним трепетом.


Купив сувениры, посетив монетный двор, распрощались с милой женщиной гидом.



В автобусе, который нас вез в город, мы продолжили общение с семейством киевлян, обменялись телефонами, электронной почтой. Я, как всегда, рассказала о Кротове и его Академии. На прощание я пожелала этим людям оптимизма, с доверием относится к людям и больше путешествовать. Гена меня поддержал. Таким образом, еще пара человек узнала о АВП. Наука победит!


Быть рядом с Ужгородом и не заехать? Конечно, я отправилась в этот город. Вокзал был современный и красив, автовокзал рядом. Сделав пару снимков, я стала гулять по городских улицах .В этот же день надо было вернуться в Мукачево, где на реке рыбачил мой муж. Все пришлось делать быстро.


 Церкви я осмотрела бегло, а в замок доехала автостопом. Сейчас внутри него находится огромный музей. Здесь, я позабыла о времени, бродила по залам, когда вспомнила, то скорее побежала, сверяясь с часами. Знакомый водитель взял меня вместе со знакомой ему пассажиркой за углом автостоянки, где нас не мог видеть контроль. За час нас автобус доставил из Ужгорода в Мукачево.

 Вот здесь я сглупила, вместо того, что бы ехать в центр города, вышла раньше и побежала, что есть силы от моста к ж.д. вокзалу. Я рассчитывала на подсказку жителей этого города. Представьте мое чувство, когда выяснилось, что я бегу совсем в другую сторону. Автостоп мне изменил, про такси я старалась не думать. Бог сжалился надо мной.

 Я буквально ввалилась в вагон, ноги подкосились. Поезд через пару минут тронулся. Гена все это время за меня переживал. Билетерши с нас денег не спросили. Видно приняли за своих людей. Мы заметили, что можно вообще кататься бесплатно. Народ здесь доверчивый, верит в совесть людей. Никто не стоит над душой, ни ждет, что бы показал билет. Вот вам и бандеры! Милей народа за всю свою жизнь не встречала!


Рецензии