Лучшая в моих путешествиях страна- 9 часть

9 часть

Приехав снова поздно в наш дом, долго возились с печкой, готовили ужин на ней. Рыба в те дни шла на нерест, поэтому мой рыбак муж смог поймать лишь пару рыбин.

 Мне же хотелось увидеть живую форель. Перед глазами стояло озеро с чистой изумрудной водой, а в ней резвиться форель, блестя на солнце чешуей.

 А может поехать подальше, забраться в отдаленные уголки. Прямо с гор берет начало река, вбирая воды тающего снега и льда. Это излюбленное жилище этих прекрасных рыб. Горные реки. Я их обожаю. Местные рыбаки все в один голос вторили: « Форель ушла далеко. Здешние воды загрязнены.


Деятельность человека губит природу. Форель можно ловить у частников, которые имеют свои озера, пруды. Бизнес»
На следующий день мы отправились с утра в еще один замок, он находился на территории санатория «Карпаты» Нам повезло. День выдался похожий.



 Было так тепло, что я даже сняла куртку. На небе голубом проплывали легкие тучки. Птицы пели гимн жизни на своем нежном языке.


Вдоль дороги протекала река, еще больше разлившись из своих берегов. Еще один рыбак отдыхал на ее береге с удочкой в руке. Мужчина ловил рыбу.


Я посмотрела на него издали, но решила, что не стоит подходить ближе. Долго любовалась мощью водяного потока. Гена из любопытства подошел к рыбаку, но вскоре вернулся хмурый.


- Ну что клюет рыба? Задала я Генке вопрос.
- Нет. Не ловиться сейчас. Погода хорошая, но сейчас нерест у рыбы.
- Слушай. Давай съездим на озеро. Оно от Славска недалеко. Помнишь, как встретили Иванову тещу с девочкой. Стоит форель 100 гривень. Дорого, но мне интересно на нее посмотреть. Да и на снимках там природа красивая. Заодно погуляем. Удочки там дают. Как говорится «за ваши деньги любой каприз»,- настаивала я, упросить заядлого рыбака было нелегким делом.


- Зайка! Ты знаешь, что я люблю ловить рыбу ради удовольствия, а не за деньги.
Ну, все завелся. Забудь. Смотри, Гена, шлагбаум. Сейчас узнаем, зачем он тут.


Все оказалось просто. Еще один способ вымогательства денег. Мы купили билет, который у нас никто на входе в замок не спросил. Какой-то спитой мужик навязывал услуги гида за 70 гривень. По мере нашего удаления на ходу сбросил цену до 50.


 Мы быстро удалялись, Без оглядки, и он отстал. Если бы мы потрудились обойти с другого конца изгородь, то вход был бы для нас свободный. Вот такую промашку я допустила. Всем новичкам рассказываю, как входить бесплатно, а сама лопухнулась. Возвращаясь назад, мы не нашли знакомых билетеров. Интересно, как им удалось изготовить билеты?



Вековые дубы, разные породы деревьев тянулись своими вершинами в бескрайнюю синь купола Вселенной. Сквозь мощные их ветки, стволы мы смогли увидеть на пригорке старый замок, постройки санатория. Но мы не побежали к нему, а по тропинке пошли влево, в обход, оставляя загадочный замок «на закуску».


Белочки проказницы перебегали с одной ветки дерева на другой. Мы увидели их дупло в дряхлеющем, но все еще цепляющемся за жизнь дереве. Мы не спешили, погружаясь в мир природы, во всем блеске ее первозданной гармонии и красоты.


 Птицы гонялись за насекомыми, которые проснулись от спячки. Весна пришла. Где только мы шли, росли первоцветы. Словно девчонка, я вбегала на пахнущую лужайку, пригорок и нюхала их, близко наклоняясь до их голубых, белых, желтых головок.



- Гена, ну еще один снимок сделай. Ты посмотри только сюда. Какое это чудо. Какие запахи!
- Может быть, пойдем сейчас кормить белочек. У меня есть семечки.- Переключал мое внимание муж, сделав множество фотографий « Катя среди цветов».



Они, белочки темного цвета, с длинными телами, глазками бусинками были в паре. Разобраться же, кто есть самка, а кто самец мы не смогли. Да и не старались. Нам просто очень хотелось с лесными жителями подружиться.

 Вначале, они присматривались к нам, быстро двигаясь по веткам, как акробаты, зависая на тонких ветках. Их любопытство и опыт взяли верх. Как же нежно они касаются своими холодными лапками, выбирая из ладони зерна подсолнуха. Вторая белочка оказалась более пугливой. Покушав то, что ей насыпали на траву, совсем удалилась. Напрасно мы ее ждали под дубами.

В зоопарке жили косули, зайцы, индеутки, которые были совсем ручные. Озеро с беседками. На глади зеленой воды плавали белые лебеди, выгибая длинные шеи. Кругом гуляли люди, но их было немного. Еще не сезон для отпусков. Брачный сезон был у  лягушки. Спаренные, они грелись на солнце. Были и  на берегу.

 Великое множество было квакушек в воде. Здесь мы не торопясь погуляли, попили водички целебной. Обед наш был дорогим в ресторане. И вот мы входим в замок.


Разочарование. Сейчас там находится администрация санатория «Карпаты».

Узнав цены на всякий случай, вышли на улицу, еще раз любуясь видом замка. Сучка со своими  щенками грелась на солнце, все ее бока были в соломе. Сновали с граблями, тяпками женщины.

Готовились к приезду отдыхающих, приводили клумбы цветов, живую изгородь растений в порядок. Ветер подул в нашу сторону. Мы по запаху могли выйти снова к зоопарку, но уже не было желания. Белочки куда-то убежали. Напрасно мы цокали. Мы шли на выход.

- Скажи, муж, ну скажи мне, смог бы ты здесь жить 21 день. Среди этой красоты, если бы купили тебе курсовку?
- Скорее всего, что нет. Я не люблю подолгу находиться на одном месте. – Немного подумав, ответил муж-водолей, как и я.

В другой раз мы пошли в еще одно место. Еще один санаторий, но маленький. Я заметила, если место живописное, то оно уже куплено. Там тоже мы, с разрешения охраны, гуляли, шифруясь под будущих отдыхающих.
Вещи все постираны, собраны в дорогу, а я, на конец, уговорила Гену съездить на рыбалку, на форель, что в 10 минутах от нас на электричке.


После выпавшего, а потом растаивающего снега, дороги раскисли. Мы лавировали меду сушей и лужами, шли пешком.

 После узнали, что делали это зря. По путям идти ближе. Кто же знал. Зато, мы прошли по всему Славску, переполошили всех собак. По пути познакомились с еще одним владельцом пруда-совка для форели. Когда я засомневалась, что там, в воде есть рыба. Паша, так звали мужчину, тут же сходил в дом за кормом. Взмах руки и, вода забурлила от множества ее обитателей. Жадно форель набросилась на еду.



- Павел, а это твоя техника стоит во дворе?
- Моя. Я еще кроликов держу, курей. Без этого здесь не проживешь. Работы хорошей нет. Сдаем дом, развожу форель. У меня маленькая. У Ивана много, есть большая. Вы скоро к нему придете. Идите вот так. – показывая направление нам, щурился от солнца, говорил загорелый, худощавый мужчина.


Рецензии