Лучшая в моих путешествиях страна- 10 часть

10 часть- Лучшая в моих путешествиях страна

С легкой руки Павла мы вышли на железнодорожные пути. Навстречу нам, по колее, с грохотом, прошел товарняк. Я метнулась на поле с прошлогодней травой.
 Славск и Лавочне севернее, чем Ужгород и другие места, куда мы ездили гулять. Узкоколейка, казалось, врезалась в темные, поросшие елками горы. Неожиданно, мы увидели несколько прудов справа от нас.

 Догадавшись, что пришли, сбавили скорость. Осторожно ступая по глинистой почве, пошли к домикам, что находились на этой же территории.


Нас заметили издали, махая руками, показали, как лучше пройти к озеру, где водилась форель. На наших глазах, молодец парень таскал из воды большую рыбу форель. Все было буднично, но захватывающее. Ребята, работники Ивана принесли две удочки и наживку для ловли форели, кусочки свежего мяса. Нам заранее сказал по телефону Иван, что клев будет хороший. Клев был ну очень хороший. Жаль, что мы не могли все свои деньги потратить на это удовольствие. В- первые, я пожалела, что не богата.


Рыбу Гена засолил, но из-за жары в поезде, пешком, пока мы приехали в Белоруссию, она разложилась. Протухла. Жаль, мы ее везли для нашего друга  Игоря. Только фото с пойманной форелью и остались!


Вот и настал день возвращения домой. Долгое прощание с Лесей. Зовем ее к нам в Тулу. Обмениваемся адресами. Все едем на электричке во Львов. В 12 будем в городе. Купим билеты до Коростеня. Дальше добираемся до Ельска через погранзону.


Как хорошо, что мы снова могли гулять по улицам, тротуары, дороги покрыты плиткой. Забавно трясет по таким дорогам на транспорте. Зато вся старина сохранена. Есть ощущение, что ты находишься в другом времени, средневековья. Вот почему сюда много приезжает иностранцев, слышен разговор на разных языках. Естественно, сказывается еще близость границы. Дождик не испугал нас. Он был теплый и поэтому приятный.


Прикупив сувениров, подарков из поделок мастеров Закарпатья, направились ближе к ж.д. вокзалу. Нам еще надо было забрать рюкзаки из камеры хранения. Захотелось посидеть в кафе. У нас в запасе еще был час времени до отправления поезда на Киев.
По дороге в город, мы уже приходили сюда. Уютное кафе. Вначале, я спросила:
- Будьте любезны, скажите, у вас есть уже готовый шашлык?
- Есть. Один шампур будет примерно стоить 14, 15 гривен.
Нас двое. Но, дело в том, что мы торопимся на поезд. Вы можете нам дать шашлык прямо сейчас?


- Проходите вон за тот столик. Сейчас я вынесу. Подождите.
Мы присели, посмотрели на часы. Время еще было даже здесь покушать, выпить пиво.
Будьте, добры, скажите, а у вас есть безалкогольное пиво?- спросил официанта Гена.
- Нет. Вам принести аджику?
- Если не острая, то да, - ответила я.


Между тем, время шло. Гена в соседнем ларьке купил нулевку пиво. Официант, услужливо открыл бутылку напитка. Все хорошо, но где же готовый шашлык?
- Простите, но если вы нам сейчас не дадите шашлык, то уйдем, через 20 минут наш поезд отправится.
- Никуда я вас не пущу. Ждите. Он еще сырой.
Я с ужасом поняла, что произошло нечто из ряда выходящее. Двое дальнебойщиков покушали и ушли. Еще пару минут мы обменивались любезностями. Их нет. Ловушка.

- Вот ваши шашлыки. Оплачивайте. 110 гривен.
У меня от ужаса поползли глаза. Ни секунды не медля, без слов от стойки я шагнула на выход. Сзади завязалась драка. Прорвался Гена. Быть может, его напугало, что на проходе я успела крикнуть, что вызову милицию.



Я оставила свою шапку, болело плечо у мужа. Он все рассказывал, как делал подсечку. Чем не боевик в мирном Львове? Перед глазами крутился один и тот же кадр из жизни. Дымящий с кровью шашлык нам выносят на подносе, а затем женщина из подсобки выносит пакет для шашлыка.

Дрожащими руками, гневно сверкая глазами, этот парень высыпает его. Я не знаю, как выглядят наркоманы. Официант был безумным. Вот такой горький финал нашей поездки в западную Украину. Я бы рада написать другой. Быть может, следующая поездка будет более удачной. Прощай, Львов, Карпаты.


Дождь шел за окном, а мы с Геной ехали снова в общем вагоне. Хорошо спать на мягких верхних полках. Нашими соседками были студентки девушки, едущие на выходные в Киев. Нам предложили вино, но мы отказались. Узнали много чего интересного из жизни девушек. Рассказали о автостопе, о путешествиях, дали полезные советы друг другу.
Соседки спали еще, а мы в 7 утра приехали в Коростень. Шел дождь. Гулять по городу не хотелось. Сбегав на станцию, я узнала, что мы на электричке доедем до Уступович. 12 км нам шагать до таможни.

В электричке ехали крестьяне, продавцы из Овруча везли в сумках непроданные цветы на рынке. Вот и приехали. Народ с сумками, велосипедами повалил по тропинке через сосновый лес.

 Мы потопали следом за ними. В этот день нас никто не подобрал на дороге. Гиблое место этот участок, или ехал тогда народ с прогнившей, заячьей душой. Тяжела ноша за спиной, когда люди, подобные тебе, обдавая тебя грязью, равнодушием своим проносятся мимо. Я старалась не думать плохо, но что-то подсказывало, что мы все мчимся в одной упряжке. Сложно нам, землянам во всем разобраться. Есть на все причины у людей, Вселенной, Бога.


Границу мы прошли быстро. Зеленый цвет. Нас, о чудо, согласился везти один мужчина на бусике, но мы уехали на другой машине до станции « Словечно», не дождавшись его.
Трясут погранцы машины. Наши рюкзаки проверяли лишь на выезде из Украины, белорусские таможенники.


В « Словечно» снова нас проверили. По дороге, когда шли тоже. Что ж это их служба. Мы же необычные, с рюкзаками.
Родные были рады, что мы еще погостим в Ельске. В 4 часа утра мы проснулись, что бы уехать. Вначале ехали на дизеле до Гомеля. Я для себя сделала вывод, что надо ездить автостопом, а не комбинировать с поездами. Большая задержка во времени получается. Подбираемость автостопщиков стала хуже, чем в прошлом году


. Вместе мы ехали с одним парнем с Гомеля до поворота на Новозыбков. С автовокзала его провожала мама. Эта опека смущала студента историка. Мне его стало жаль. Я тут же вспомнила, как сама опекаю своего взрослого сына Павла, когда он приезжает ко мне. Такие мы мамы! Сейчас мой сынок имеет уже сына и дочь, а для меня он все тот же мальчишка. У меня таких «маленьких» пятеро. Конечно, я расскажу о том, как мы друг друга нашли в этой круговерти жизни. В другой книге.
Вылезая с автобуса, я снова забыла шапку. Прохладно. Снег. Снег. Россия, здравствуй!

Нас сразу же посадил один мужчина. Ехали молча. В Брянске на повороте вышли.
Никто нас не брал. Объездная оказалась серьезным препятствием для путешествия автостопом. Будь же мы по одиночке, наверное, давно бы уехали. Разделяться совсем не хотелось.


В конце концов, нас все же взял один водитель автобуса. Долго мы ехали по окраине города. Здесь мы решили, что подъедем на автобусе за пост ГАИ. Снова беда. Не берут. На заправке здоровый мужчина заявил мне, что боится, что попутчики ему горло перережут. Рассказав Гене об этом инциденте, мы решили, что уедем на автобусе. Уже темнело. День был пасмурный. Одна женщина, ожидала знакомых, обещала нас немного подвезти, если нас никто не подберет.
Напрасно, мы махали рукой. Весь транспорт пролетал мимо нас. Автобусы тоже. Пришлось идти на специальную остановку. Ехали через Короватичи. Там, в зале ожидания автостанции нами заинтересовались молодые милиционеры.


 Делать нечего, пришлось рассказывать о путешествии, о людях, продвинутых в этом деле. Подошел автобус, мы уже ехали практически ночью. В Орел мы приехали поздно, ближе к полночи. В трамвае к нам подсел мужчина, изрядно хмельной. Так мы познакомились с конструктором машин, военной техники. Я не поверила бы, но этот человек показал документы. Впрочем, эта информация нас не волнует.
Нам повезло, потому что нашлось два общих места в вагоне. На этот раз мы не спали. Ехать надо было 2 часа.


Рецензии